Безопасные методы и приемы устранения коммерческих неисправностей

3.27. При необходимости выполнения работ по устранению коммерческих неисправностей приемщик поездов должен:

пользоваться исправными инструментами и приспособлениями, установленными технологическим процессом работы железнодорожной станции, ПКО (ПКБ) или технологическим процессом коммерческого осмотра вагонов и поездов;

устранять коммерческие неисправности, вызванные техническим состоянием вагона, после приведения вагона в надлежащее техническое состояние;

производить работы по устранению коммерческих неисправностей под руководством работника, определенного технологическим процессом работы железнодорожной станции, ПКО (ПКБ) или технологическим процессом коммерческого осмотра вагонов и поездов;

производить устранение коммерческих неисправностей со специальных эстакад при снятом напряжении контактной сети или с подачей вагона на железнодорожные пути, свободные от контактного провода.

3.28. Перед выполнением работ по устранению коммерческих неисправностей приемщик поездов должен осмотреть ручной инструмент и приспособления, в случае обнаружения неисправности немедленно известить своего непосредственного руководителя и произвести замену неисправного инструмента. Работать с ручным инструментом и приспособлениями ударного действия необходимо в защитных очках и средствах индивидуальной защиты рук.

Во время работы с инструментом работник должен следить за отсутствием:

сколов, выбоин, трещин и заусенцев на бойках молотков и кувалд;

трещин на рукоятках пил, молотков и кувалд;

трещин, заусенцев, наклепа и сколов на ручном инструменте ударного действия.

3.29. При устранении незначительных коммерческих неисправностей на платформах и крытых вагонах с деревянной обшивкой при закреплении и заделке боковых люков приемщик поездов должен соблюдать следующие требования безопасности:

при забивании гвоздей в деревянный брусок (древесно-волокнистую плиту) необходимо зафиксировать гвоздь на бруске (плите) легкими ударами молотка, удерживая гвоздь свободной рукой, а затем убрать руку с гвоздя и произвести окончательно его забивку;

при забивании гвоздей, установке упорных и распорных брусков на вагоне, замене стоек следует применять молотки с ручками, не имеющими трещин и гнили;

отпиливание брусков и других древесных материалов производить с использованием рукавиц ножовкой по дереву с исправной ручкой и полотном, не имеющих трещин, выкрошенных мест, сколов и поломанных зубьев;

отпиливание необходимо начинать движением ножовки "на себя" и производить отпиливание равномерно, без сильных нажимов и рывков не выше уровня грудной клетки для недопущения попадания опилок в глаза, при этом выступающие гвозди и другие металлические предметы из древесины необходимо предварительно удалить.

После устранения коммерческих неисправностей на вагоне бросать инструмент на землю запрещается.

3.30. Инструмент и приспособления на рабочем месте должны располагаться таким образом, чтобы исключалась возможность их скатывания и падения.

Запрещается размещать инструмент и приспособления на перилах ограждений, неогражденных краях эстакад, площадок, на которых выполняются работы.

При транспортировке инструмента и приспособлений их травмоопасные (острые, режущие) части и детали должны быть изолированы.