3.7. Приемщик поездов должен производить работы по коммерческому осмотру под руководством руководителя смены (маневрового диспетчера, дежурного по железнодорожной станции) или работника, определенного технологическим процессом работы железнодорожной станции, ПКО (ПКБ) или технологическим процессом коммерческого осмотра вагонов и поездов (далее - руководитель работ по коммерческому осмотру).
При наличии в смене групп работников (нескольких работников, проводящих коммерческий осмотр по разным направлениям (составам) приемщик поездов должен:
следовать установленным маршрутом движения в соответствии с присвоенным номером группы (работнику) и с отметкой в соответствии с установленным порядком;
при назначении старшим группы обеспечивать соблюдение требований охраны труда в данной группе, в том числе мер личной безопасности.
3.8. Приемщик поездов к моменту прибытия поезда должен находиться в установленном (технологическим процессом работы железнодорожной станции, ПКО (ПКБ) или технологическим процессом коммерческого осмотра вагонов и поездов) месте, расположенном в безопасной рабочей зоне.
3.9. Проведение коммерческого осмотра вагонов и контейнеров приемщиком поездов должно производиться только после полной остановки поезда, закрепления колесных пар вагонов в составе поезда тормозными башмаками, препятствующими движению в обе стороны, отцепки локомотива и получения уведомления от руководителя смены или дежурного по железнодорожной станции (парку) об ограждении установленным порядком состава вагонов, предъявления дежурным по железнодорожной станции (парку) вагонов к коммерческому осмотру в порядке, предусмотренном технологическим процессом работы железнодорожной станции, ПКО (ПКБ) или технологическим процессом коммерческого осмотра вагонов и поездов.
Запрещается производить коммерческий осмотр до ограждения и во время движения состава поезда, за исключением его осмотра со специально оборудованного рабочего места или смотровой вышки.
3.10. Приемщик поездов (или работник, назначенный старшим группы по коммерческому осмотру) должен повторить полученное сообщение по радиосвязи (телефонной связи, регистрируемым средствам связи) о готовности состава к осмотру руководителю работ по коммерческому осмотру, подтвердив этим, что сообщение принято правильно.
Об окончании коммерческого осмотра и возможности снятия ограждения состава приемщик поездов докладывает руководителю работ по коммерческому осмотру в установленном порядке после выхода в безопасную зону.
При наличии в смене групп работников старший группы по коммерческому осмотру докладывает руководителю работ по коммерческому осмотру в установленном порядке после выхода в безопасную зону всех участвующих в осмотре работников.
В случае проведения коммерческого осмотра во время движения (с ходу) на специально оборудованном месте (эстакада, островок безопасности), со смотровой вышки приемщик поездов должен руководствоваться порядком уведомления о начале коммерческого осмотра, установленным технологическим процессом работы железнодорожной станции, ПКО (ПКБ) или технологическим процессом коммерческого осмотра вагонов и поездов.
3.11. Коммерческий осмотр крыш вагонов, контейнеров, загрузочных люков (крышек) вагонов, а также транспортных средств, погруженных в два яруса или наклонным способом в открытом железнодорожном подвижном составе приемщик поездов должен производить:
преимущественно на неэлектрифицированном участке железнодорожного пути станции после закрепления поданных на них вагонов и прекращения маневровых работ;
на электрифицированных участках железнодорожных путей станции после получения сообщения от руководителя смены (дежурного по железнодорожной станции) о снятии напряжения, заземления проводов контактной сети и связанных с ними устройств в зоне проведения осмотра в порядке, установленном локальным документом, разработанным структурным подразделением региональной дирекции управления движением и согласованным с подразделением региональной дирекции по энергообеспечению.
3.12. Запрещается производить коммерческий осмотр вагонов и контейнеров с грузом на железнодорожных путях станции, где производятся маневровые передвижения (роспуск вагонов с сортировочной горки).
3.13. При коммерческом осмотре вагонов и контейнеров приемщик поездов должен проходить вдоль состава поезда от вагона к вагону посередине междупутья, соблюдая меры безопасности при нахождении на железнодорожных путях. При недостаточной возможности осмотра верхней части погруженного груза допускается переход на соседнее междупутье, после убеждения в отсутствии движущегося подвижного состава по смежному железнодорожному пути.
Запрещается производить коммерческий осмотр вагонов и контейнеров во время движения подвижного состава по смежному с междупутьем прохода приемщика поездов железнодорожному пути, продолжить коммерческий осмотр следует после его проследования.
3.14. Приемщик поездов, производящий коммерческий осмотр во время движения поезда, должен находиться на специально оборудованном месте, в том числе на смотровой вышке.
Осмотр состояния крепления грузов на открытом подвижном составе, проверка исправности крыш, пломб вагонов и контейнеров, состояния люков вагонов и цистерн необходимо производить с использованием смотровых вышек.
3.15. До подъема (спуска) на смотровую вышку приемщик поездов должен убедиться в исправности и наличии ступенек, перил, ограждения и настила площадки, исключить возможность скольжения (в холодный период года) на площадке, настиле, ступеньках. Обеспечить своевременную очистку их от снега и льда по согласованию проведения данной работы с дежурным по железнодорожной станции и работником, назначенным старшим группы по коммерческому осмотру (при наличии). При подъеме (спуске) на смотровую вышку (эстакаду) по лестнице необходимо держаться за перила.
3.16. При производстве коммерческого осмотра с использованием лестниц и подножек, имеющихся на вагонах (контейнерах), приемщик поездов должен соблюдать следующие требования безопасности:
1) перед началом подъема на подножку (лестницу) необходимо освободить руки от посторонних предметов, убедиться в исправности подножек, в надежности крепления к вагону (контейнеру) лестниц и поручней и отсутствии их обледенения;
2) подниматься и спускаться с вагона (контейнера) необходимо, располагаясь к нему лицом и держась за поручни лестницы;
3) перед сходом с последней ступени убедиться в отсутствии посторонних предметов на междупутье.
3.17. Приемщик поездов при подъеме на вагон, на грузовую площадку, повышенную платформу должен использовать исправные трапы (мостики, настилы). Подниматься и спускаться с переходных мостков эстакады разрешается по лестницам, оборудованным перилами. При движении по трапам (мостикам) требуется проявлять осторожность, держаться за поручни.
При коммерческом осмотре запрещается переходить с вагона (контейнера) на вагон (контейнер) по крышам.
3.18. Осмотр специальных вагонов-бункеров, имеющих два бункера, приемщик поездов должен производить с площадки, расположенной между ними. Запрещается передвигаться по краю бункера и перепрыгивать с одного бункера на другой.
Осмотр внутренней части полувагона и определение остатков ранее перевозимых грузов приемщик поездов должен производить со смотровой вышки или путем поднятия на вагон по торцевой лестнице вагона (или с использованием приставной лестницы) на высоту не выше грудной клетки. Осмотр груза в полувагонах необходимо производить визуально, без спуска в полувагон.
3.19. Подниматься на платформу для проведения коммерческого осмотра расположенного на ней груза следует с боковой стороны. Перед подъемом на платформу необходимо убедиться в исправности борта и надежности его крепления. Запрещается стоять и передвигаться по борту платформы, а также спрыгивать с платформы. Для спуска на землю приемщик поездов должен пользоваться имеющимися подножками и лестницами.
3.20. Запрещается подниматься на подножки автотранспортных средств, погруженных на вагон в два яруса по высоте или наклонным способом, подлезать под машины, а также заходить между машинами, имеющими ослабленные и нарушенные крепления, или, если расстояние между ними не обеспечивает безопасный проход.
3.21. Осмотр автотранспортных и технических средств на гусеничном ходу с уплотненной погрузкой необходимо производить с пола платформы, не влезая на кабины и кузова машин. Приемщику поездов запрещается вставать или наступать на части перевозимых машин и их механизмов.
3.22. При необходимости нахождения на месте производства погрузочно-разгрузочных работ приемщик поездов не должен находиться в зоне передвижения транспортных средств, возможного падения грузов при погрузке и разгрузке железнодорожного подвижного состава, автомобилей, при перемещении грузов грузоподъемными механизмами.
3.23. При необходимости осмотра горловин цистерн, люков крытых и бункерных вагонов приемщик поездов должен:
для их осмотра использовать эстакады и установки для осмотра;
осуществлять переход с эстакады на вагон через переходные трапы, которые должны быть оборудованы защитными ограждениями высотой не менее 1,1 метра;
при использовании для осмотра приставных лестниц соблюдать требования по охране труда при работе на высоте.
Приемщику поездов запрещается:
осуществлять осмотр горловин цистерн, люков крытых и бункерных вагонов на электрифицированных путях;
подниматься на неисправные эстакады и установки для осмотра.
3.24. Приемщик поездов, при необходимости выполняющий осмотр и замеры остатка нефтепродуктов в цистернах, должен применять соответствующую спецодежду и спецобувь, при необходимости использовать другие СИЗ.
Для осмотра (при необходимости) цистерн, загруженных легковоспламеняющимися и горючими жидкостями, в ночное время приемщик поездов должен применять фонарь с автономным питанием.
3.25. Во время грозы и ее приближении приемщик поездов должен прекратить все работы по осмотру груза на открытом подвижном составе.
Запрещается производить коммерческий осмотр на крышах вагонов и верхнем ярусе открытых платформ, а также подниматься на верхнюю часть борта полувагона выше уровня груди, во время грозы, при сильном ветре (6 баллов и более (в горных местностях при скорости ветра свыше 8,5 м/с, а в равнинных местностях свыше 15 м/с), ливневом дожде, густом тумане, исключающем видимость в пределах фронта работ (видимость менее 50 м), сильном снегопаде (метели).
3.26. При проведении работ вблизи находящихся на железнодорожных путях охраняемых воинских эшелонов необходимо:
выполнять все команды караульного, назвать фамилию и должность;
предъявить удостоверение, в темное время суток дать возможность караульному осветить лицо для сверки личности с фотографией на удостоверении;
после разрешения караульного продолжить проход или коммерческий осмотр состава в сопровождении (по согласованию) караульного.
подходить к караульному или убегать от него;
приступать к работам без разрешения караульного;
осуществлять действия, провоцирующие применение караульным огнестрельного оружия.
При сопровождении работника причастной службы со служебной собакой необходимо находиться от собаки на безопасном расстоянии, не подавать ей команд, вести себя спокойно, не делая резких движений.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875