Безопасные методы и приемы выполнения работ по торможению вагонов при роспуске составов с сортировочной горки

3.3. Регулировщик скорости движения вагонов, назначенный старшим:

должен производить постоянный контроль за работой регулировщиков скорости движения вагонов и немедленное пресечение неправильных приемов в их работе, которые могут привести к несчастному случаю;

при изменении объема и ритма работы, степени заполнения сортировочных (подгорочных) путей вагонами может изменить расстановку регулировщиков скорости движения вагонов с учетом обеспечения безопасности работников.

3.4. Перед началом роспуска старший регулировщик скорости движения вагонов должен убедиться в том, что регулировщики скорости движения вагонов находятся на своих тормозных позициях (по их докладам и визуально), доложить составителю поездов и дежурному по сортировочной горке (маневровому диспетчеру) о готовности к роспуску по двусторонней парковой связи или станционной радиосвязи с указанием своей фамилии, должности и проконтролировать доклад от регулировщиков скорости движения вагонов о готовности к роспуску.

3.5. Регулировщик скорости движения вагонов обязан:

1) находиться на обслуживаемых им железнодорожных путях к началу роспуска состава;

2) торможение вагонов производить в безопасной зоне по отношению к смежным железнодорожным путям, по которым движутся вагоны;

3) следить за сообщениями и командами, подаваемыми работником, распоряжающимся роспуском составов, за сигналами, подаваемыми составителем поездов или машинистом локомотива;

4) работу выполнять в рукавицах (перчатках);

5) подкладывание тормозных башмаков под колесные пары производить только с помощью специальной вилки для укладки тормозных башмаков;

6) перед роспуском разложить тормозные башмаки на междупутье вдоль рельсовой колеи перед башмакосбрасывателем по одному в ряд;

7) укладывать тормозной башмак на рельс заблаговременно, находясь на безопасном расстоянии от приближающегося отцепа или вагона, после укладки башмака отойти от пути на расстояние не менее 1,5 м от места укладки в сторону, противоположную движению отцепа;

8) после производства технологических операций по расформированию составов специальную вилку для укладки тормозных башмаков устанавливать на место, определенное в локальным нормативном документе подразделения.

3.6. Регулировщику скорости движения вагонов при торможении запрещается:

пользоваться неисправными тормозными башмаками и неисправной специальной вилкой для укладки тормозных башмаков;

устанавливать тормозной башмак под движущийся подвижной состав без использования специальной вилки;

докладывать о готовности к роспуску при нахождении за пределами тормозной позиции;

при укладке тормозного башмака заходить в колею железнодорожного пути;

подкладывать под колеса посторонние предметы вместо тормозных башмаков.

3.7. Выбитый из-под колеса вагона тормозной башмак разрешается поднимать только после прохода отцепа.

Уборку тормозных башмаков, сброшенных с башмакосбрасывателей, необходимо производить после прохода отцепа, в период между роспуском составов. При изъятии заклиненных тормозных башмаков из-под вагона требуется пользоваться специальным крюком, работу производить в перчатках (рукавицах).

3.8. Хранить тормозные башмаки, используемые в работе, требуется на междупутье вдоль рельсовой колеи, в специальных тумбочках или других устройствах, предназначенных для этих целей.