Безопасные методы и приемы производства маневровой работы серийными и одиночными толчками

3.9. При производстве маневровой работы серийными и одиночными толчками регулировщик скорости движения вагонов должен:

после укладки тормозных башмаков на путь роспуска отойти в безопасную зону на безопасное расстояние за пределы габарита железнодорожного подвижного состава;

выбитый из-под колеса вагона тормозной башмак поднимать только после прохода отцепа, с помощью специального крючка;

уборку тормозных башмаков, сброшенных с башмакосбрасывателей, производить после прохода отцепа или в период между роспуском составов специальным крючком или рукой, одетой в перчатки (рукавицы), держась за рукоятку тормозного башмака;

при изъятии заклиненных тормозных башмаков из-под вагона, пользоваться специальным крюком или ломом, работу производить в перчатках (рукавицах);

до отцепки группы вагонов на вытяжном железнодорожном пути или пути надвига перед началом роспуска и в течение всего роспуска (при переходе на другие железнодорожные пути) подтверждать место своего нахождения.

3.10. Регулировщику скорости движения вагонов запрещается:

устанавливать тормозной башмак под движущийся подвижной состав без использования специальной вилки;

докладывать о готовности к роспуску при нахождении за пределами тормозной позиции и при отсутствии при себе специальной вилки.

3.11. Перед осаживанием и соединением вагонов в сортировочном парке (при привлечении к производству данной работы) регулировщик скорости движения вагонов должен убедиться в отсутствии препятствий для движения, тормозных башмаков под вагонами - проходом по междупутью железнодорожных путей (обочине железнодорожного пути) сортировочного парка с соблюдением требований безопасности при нахождении на железнодорожных путях станции.

3.12. Запрещается осаживание и соединение вагонов в сортировочном парке без предварительного согласования с дежурным по сортировочной горке (составителем поездов).