Документ не вступил в силу. Подробнее см. Справку

VI. Правила стоянки судов в морском порту и указание мест их стоянки

VI. Правила стоянки судов в морском порту и указание мест

их стоянки

43. Проведение операций по постановке судов на якорь и снятию их с якоря (сведения о якорных стоянках в морском порту приведены в приложении N 6 к Обязательным постановлениям) регулируется СУДС морского порта в соответствии с суточным графиком.

Стоянка судов, следующих в морской порт, в Сайменский канал и (или) из Сайменского канала, должна осуществляться на якорных стоянках NN 19, 20, 18Е.

В случае если на якорных стоянках NN 19, 20, 18Е отсутствуют свободные места, стоянка судов, следующих в морской порт, в Сайменский канал и (или) из Сайменского канала, должна осуществляться на якорных стоянках NN 18, 18А, 18Б, 18В, 18Д акватории морского порта Высоцк.

44. Швартовка судна к причалу осуществляется швартовщиками, число которых определяется из расчета:

для судна валовой вместимостью до 500 - 1 швартовщик;

для судна валовой вместимостью от 501 до 3 000 - не менее 2 швартовщиков;

для судна валовой вместимостью более 3 000 - не менее 3 швартовщиков.

Руководитель швартовщиков должен установить радиосвязь с капитаном судна.

45. Суда с двумя гребными винтами, оборудованные подруливающим устройством, освобождаются от буксирного обеспечения при осуществлении швартовных операций.

46. Во время швартовки отдача якоря судами на расстоянии более 50 метров от кордона причала морского порта не допускается.

По окончании швартовки капитанам судов запрещается оставлять отданный якорь на расстоянии более 20 метров от кордона причала морского порта.

47. Постановка судов в два корпуса и более допускается в случае, если общая ширина судов не превышает 40 метров.

Постановка судов в два корпуса и более у причалов NN 7, 8, 9, 10 морского порта допускается, если общая ширина судов не превышает 50 метров.

48. При швартовке судов угол между диаметральной плоскостью судна и кордоном причала морского порта в момент касания судном причала морского порта не должен превышать 15 градусов.

49. Капитанам судов, стоящих у причалов морского порта, разрешается кратковременное проворачивание винтов судов на минимальных оборотах для проверки главных двигателей перед отходом судна от причала морского порта, а также при аварийных ситуациях для обеспечения безопасности судна, экипажа судна, сохранности гидротехнических сооружений и предотвращения загрязнения окружающей среды.

При проведении швартовных операций судов на расстоянии менее 15 метров от кордона причала морского порта капитанам судов допускается проворачивание винтов судов на оборотах малого и самого малого хода.

50. В морском порту не допускаются:

перестановка несамоходных судов во Внутренней акватории морского порта при скорости ветра более 10 метров в секунду;

перестановка судов с выведенными из эксплуатации судовыми энергетическими установками, рулевым или якорным устройствами при скорости ветра более 10 метров в секунду;

буксировка судов в балласте при скорости ветра более 10 метров в секунду;

буксировка плавкранов при скорости ветра более 10 метров в секунду;

перетяжка судов вдоль причалов морского порта на швартовых концах при скорости ветра более 12 метров в секунду;

перестановка самоходных плавкранов при скорости ветра более 15 метров в секунду.

51. Допускается перетяжка судна на расстояние не более 50 метров без буксирного и лоцманского обеспечения при готовности главных двигателей судна к работе.

52. Информация о причалах морского порта, на которых в соответствии с техническим паспортом гидротехнического сооружения <13> допускается бункеровка судов топливом с автомашины, доводится капитаном морского порта до сведения операторов морских терминалов ежегодно и при изменении таких сведений посредством направления уведомлений или размещения в сети "Интернет" по адресу: www.pasp.ru.

--------------------------------

<13> Абзац пятидесятый пункта 7 технического регламента о безопасности объектов морского транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации 29 августа 2025 г. N 1307. В соответствии с пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерации 29 августа 2025 г. N 1307 данный акт действует до 28 февраля 2032 г.