Документ не вступил в силу. Подробнее см. Справку

III. Правила захода судов в морской порт и выхода судов из морского порта, в том числе меры обеспечения безопасности мореплавания для захода судов в морской порт, выхода судов из морского порта, а также особенности регулирования захода автономных судов в морской порт и выхода автономных судов из морского порта

III. Правила захода судов в морской порт и выхода судов

из морского порта, в том числе меры обеспечения безопасности

мореплавания для захода судов в морской порт, выхода судов

из морского порта, а также особенности регулирования захода

автономных судов в морской порт и выхода автономных судов

из морского порта

11. Информация о заходе судна в морской порт и выходе судна из морского порта <5> передается капитану морского порта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") по адресу: www.portcall.marinet.ru.

--------------------------------

<5> Пункт 3 статьи 13 Федерального закона N 261-ФЗ. Пункты 43 и 45 Общих правил.

Оформление прихода судов в морской порт и выхода судов из морского порта осуществляется круглосуточно.

12. Заход автономных судов в морской порт и выход автономных судов из морского порта осуществляются в соответствии с настоящей главой и главой VI.1 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации (далее - КТМ).

Капитаны автономных судов для захода в морской порт и выхода из морского порта должны осуществлять постановку судов на якорную стоянку N 18Е в точку, указанную СУДС морского порта, для посадки (высадки) лоцмана (для полностью автономного судна - лоцмана и внешнего капитана автономного судна, имеющего квалификационное свидетельство внешнего капитана автономного судна, и специалиста по управлению автономным судном, имеющего квалификационное свидетельство специалиста по управлению автономным судном <6>).

--------------------------------

<6> Статья 106.5 КТМ.

13. При уровне воды равном нулю Кронштадтского футштока допускаются заход в морской порт и выход из морского порта:

грузовых и пассажирских судов длиной до 135 метров и с осадкой до 6,5 метра;

грузовых судов длиной от 135 метров до 142 метров и с осадкой до 5 метров, оборудованных двумя винторулевыми колонками в кормовой части судна и подруливающим устройством в носовой части судна;

пассажирских судов длиной от 135 метров до 141,15 метров и с осадкой до 3 метров, оборудованных двумя винторулевыми колонками в кормовой части судна и подруливающим устройством в носовой части судна в светлое и сумеречное время суток.

14. В морском порту капитаны судов должны соблюдать следующие меры обеспечения безопасности мореплавания для захода судов в морской порт, выхода судов из морского порта:

при заходе судов в морской порт, выходе судов из морского порта капитаны судов должны соблюдать требования, предусмотренные международными договорами и законодательством Российской Федерации в области охраны человеческой жизни на море, безопасности мореплавания и защиты окружающей среды от загрязнения с судов <7>;

--------------------------------

<7> Пункт 2 Общих правил.

при заходе судов в морской порт, выходе судов из морского порта капитаны судов должны следовать с безопасной скоростью с тем, чтобы они могли предпринять надлежащее и эффективное действие для предупреждения столкновения <8>, используя главные двигатели или отдачу якоря.

--------------------------------

<8> Правило 6 Международных правил предупреждения столкновений судов в море 1972 г. Являются обязательными для Российской Федерации в соответствии с Конвенцией о Международных правилах предупреждения столкновения судов в море от 20 октября 1972 г. Конвенция вступила в силу для Союза Советских Социалистических Республик 15 июля 1977 г.