Документ не вступил в силу. Подробнее см. Справку

IV. Правила плавания судов в акватории морского порта и на подходах к нему с учетом особенностей плавания автономных судов в акватории морского порта

IV. Правила плавания судов в акватории морского порта

и на подходах к нему с учетом особенностей плавания

автономных судов в акватории морского порта

15. В морском порту действует разрешительный порядок движения и стоянки судов в соответствии с суточным графиком расстановки и движения судов в морском порту (далее - суточный график).

Суточный график утверждается капитаном морского порта ежедневно в 15:00 по местному времени на основании информации о заходе судна, передаваемой в соответствии с пунктом 11 Обязательных постановлений, и размещается в сети "Интернет" по адресу: www.pasp.ru.

16. Плавание автономных судов осуществляется в соответствии с настоящей главой и главой VI.1 КТМ.

Плавание автономных судов в акватории морского порта допускается только при наличии на борту лоцмана <9> (для полностью автономных судов - лоцмана и внешнего капитана автономного судна, имеющего квалификационное свидетельство внешнего капитана автономного судна, и специалиста по управлению автономным судном, имеющего квалификационное свидетельство специалиста по управлению автономным судном).

--------------------------------

<9> Пункт 1 статьи 90 КТМ.

17. По Сайменскому фарватеру допускается движение судов длиной до 82,5 метров, шириной до 12,6 метров, с максимальным надводным габаритом не более 24,5 метров и с осадкой не более 4,35 метров при уровне воды не более - 45 сантиметров при уровне воды равном нулю Кронштадтского футштока.

18. Скорость движения судов в акватории морского порта не должна превышать:

на Выборгском морском канале - 8 узлов;

во Внутренней акватории морского порта - 5 узлов;

на Сайменском фарватере - 6 узлов;

на участке от светящих знаков NN 13 и 14 до светящего знака N 28 - 4,5 узла (сведения о светящихся знаках и буях ограждения фарватеров морского порта приведены в приложении N 3 к Обязательным постановлениям).

19. В морском порту установлено двухстороннее движение судов, за исключением следующих участков акватории морского порта, на которых установлено одностороннее движение судов:

Внутренняя акватория морского порта;

участок от Светящего буя западного Пинкели до светящего буя левой стороны Итяпалу;

участок от светящего знака N 10 до светящего знака N 28.

20. На участках морского порта с односторонним движением:

суда, входящие в морской порт по Выборгскому морскому каналу, должны уступать дорогу судам, выходящим из морского порта;

суда, следующие от шлюза Брусничное по Сайменскому фарватеру в южном направлении, должны уступать дорогу судам, следующим в Сайменский канал;

суда, уступающие дорогу другим судам, должны находиться на расстоянии не менее 5 кабельтовых от границ участков морского порта с односторонним движением.

21. При скорости ветра более 10 метров в секунду в морском порту не допускается движение пассажирских судов длиной более 135 метров на участке от светящего буя западного Пинкели до светящего буя левой стороны Итяпалу.

22. При скорости ветра более 12 метров в секунду в морском порту не допускается движение:

пассажирских судов длиной более 135 метров;

грузовых судов длиной более 135 метров без буксирного сопровождения.

23. При скорости ветра более 15 метров в секунду в морском порту не допускается движение:

судов длиной более 105 метров;

судов при перешвартовке и перетяжке судов.

24. При скорости ветра более 18 метров в секунду или видимости не более 10 кабельтовых в морском порту не допускается движение судов, за исключением судов, задействованных для проведения аварийно-спасательных работ и обеспечения безопасной стоянки судов.

25. Разворот судов должен осуществляться на:

Выборгском морском канале - от светящего буя левой стороны Итяпалу до светящего знака Дубовый;

Сайменском фарватере в проливе Гвардейский - между автодорожным и железнодорожным мостами.

26. На фарватерах и каналах акватории морского порта, сведения о которых приведены в приложении N 4 к Обязательным постановлениям, обгон судов допускается с согласия капитана обгоняемого судна вдоль левого борта обгоняемого судна в соответствии с рекомендациями СУДС морского порта, за исключением участков акватории морского порта, на которых установлено одностороннее движение судов.

27. Главный фарватер морского порта расположен в Выборгском морском канале. Пересекающие главный фарватер и примыкающие к нему каналы, фарватеры и участки акватории морского порта являются боковыми по отношению к главному фарватеру.

28. Выход на ходовые испытания и возвращение с ходовых испытаний судов, построенных либо завершивших ремонт на предприятии судостроительной промышленности (Выборгском судостроительном заводе), должны осуществляться в светлое время суток.

29. К району обязательной лоцманской проводки судов в морском порту относится акватория морского порта, смежная с районом обязательной лоцманской проводки морского порта Высоцк.

Лоцманская проводка судов, следующих в морской порт или из морского порта, или транзитом через акваторию морского порта, должна осуществляться без смены лоцмана на границе морского порта, смежной с границей морского порта Высоцк.

Районы необязательной лоцманской проводки судов в морском порту отсутствуют.

30. Посадка лоцманов на судно и высадка лоцманов с судна должны осуществляться:

на причалах и якорных стоянках морского порта;

у светящего буя осевого Лоцманский в точке с координатами 60°34,08' северной широты и 028°23,87' восточной долготы - при следовании судна с юга;

у светящего буя осевого Лоцманский в точке с координатами 60°34,20' северной широты и 028°23,60' восточной долготы - при следовании судна из морского порта на юг;

на причале шлюза Брусничное - при следовании судна в морской порт из Сайменского канала и из морского порта в Сайменский канал.

31. Капитан судна должен передавать капитану морского порта информацию о необходимости лоцманской проводки судна в соответствии с пунктом 11 Обязательных постановлений и подтверждать указанную информацию за 4 часа до предполагаемого времени начала лоцманской проводки судна с использованием каналов связи очень высокой частоты (далее - ОВЧ), используемых в морском порту, сведения о которых приведены в приложении N 5 к Обязательным постановлениям.

32. От обязательной лоцманской проводки судов в морском порту освобождаются <10>:

--------------------------------

<10> Пункт 2 статьи 90 КТМ.

маломерные суда;

спортивные парусные и прогулочные суда;

суда, осуществляющие прибрежное рыболовство;

ледоколы;

дноуглубительные суда, плавающие под Государственным флагом Российской Федерации при проведении дноуглубительных работ;

спасательные суда при осуществлении спасательных операций;

суда, осуществляющие операции по обслуживанию и снабжению судов, находящихся в акватории морского порта, объектов инфраструктуры морского порта (далее - суда портового флота), валовой вместимостью менее 500.

33. Движение спортивных парусных судов, оборудованных механическим двигателем, в акватории морского порта разрешается только с использованием механического двигателя.

34. Капитанам спортивных парусных и прогулочных судов, маломерных судов, за исключением судов портового флота, в морском порту запрещаются:

подход к судам, стоящим на якоре или у причалов морского порта;

подход к причалам грузовых и пассажирских терминалов морского порта;

плавание при скорости ветра более 15 метров в секунду;

плавание в районах якорных стоянок;

швартовка судов к плавучим и стационарным средствам навигационного оборудования и постановка судов на якорь вблизи них <11>;

--------------------------------

<11> Пункт 110 Общих правил.

постановка судов на якорь на фарватерах и каналах морского порта или вблизи них.