3. Информация о потребности в организации предоставления бесплатного питания

3. Информация о потребности в организации предоставления

бесплатного питания

3.1. При прогнозируемой задержке поездов дальнего следования более четырех часов перевозчик, РДЖВ и ДПО (при наличии на железнодорожных вокзалах дежурных работников) направляют инженеру (сменному) службы Л зарегистрированную заявку по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку за подписью ответственного руководителя на организацию бесплатного питания, в которой указывается количество пассажиров, находящихся в составах поездов дальнего следования, пассажиров, находящихся на железнодорожных вокзалах и остановочных пунктах, ожидающих посадку в опаздывающие поезда дальнего следования. При необходимости выдачи наборов питания более одного раза в границах одной железной дороги, заявка подается отдельно с указанием количества наборов питания.

Заявки подаются:

перевозчиком - о количестве пассажиров по каждому поезду дальнего следования отдельно с учетом прицепных и беспересадочных вагонов;

РДЖВ, ДПО (при наличии на железнодорожных вокзалах дежурных работников) - о количестве пассажиров, ожидающих посадку в опаздывающие поезда дальнего следования, отдельно по каждой железнодорожной станции/железнодорожному вокзалу по маршруту следования поезда дальнего следования.

Ответственность за корректность и актуальность предоставляемой в заявке информации несут перевозчик, РДЖВ, ДПО, направившие заявку.

При прогнозируемой задержке 10 (десяти) и более поездов дальнего следования по одному барьерному месту в обоих направлениях на период более четырех часов допускается направление перевозчиком, РДЖВ и ДПО (при наличии на железнодорожных вокзалах дежурных работников) инженеру (сменному) службы Л одной заявки на выдачу наборов питания для не более 10 (десяти) поездов дальнего следования/железнодорожных вокзалов по форме согласно приложению N 1(1) к настоящему Порядку, согласованной по телефону ответственным руководителем перевозчика, РДЖВ и ДПО. При этом в строке "подпись" заявки указывается "согласовано по телефону". Одна заявка должна быть оформлена на выдачу наборов питания только в одну дату.

(абзац введен распоряжением ОАО "РЖД" от 09.10.2025 N 2122/р)

3.2. Инженер (сменный) службы Л на основании телеграммы/оперативного приказа ОАО "РЖД" или железной дороги о предоставлении питания пассажирам, заявок перевозчика, РДЖВ, ДПО направляет оператору питания заявку (оперативный приказ) на оказание услуг ОАО "РЖД" по организации бесплатного питания пассажиров по форме, согласно приложению N 2 к настоящему Порядку. В данной заявке (оперативном приказе) указывается железнодорожная станция (железнодорожный вокзал), на который осуществляется доставка оператором питания наборов питания.

При прогнозируемой задержке 10 (десяти) и более поездов дальнего следования по одному барьерному месту в обоих направлениях допускается направление инженером (сменным) службы Л оператору питания одной заявки для не более 10 (десяти) поездов дальнего следования/железнодорожных вокзалов, рекомендуемая форма заявки указана в приложении N 2(1) к настоящему Порядку. При этом одна заявка должна быть оформлена на выдачу наборов питания только в одну дату.

(абзац введен распоряжением ОАО "РЖД" от 09.10.2025 N 2122/р)

Оператор питания на основании полученной заявки организует доставку необходимого количества наборов питания к месту оказания услуг.

3.3. Информацию о железнодорожных станциях (железнодорожных вокзалах), на которые осуществляется доставка оператором питания наборов питания, инженер (сменный) службы Л передает:

РДЖВ, ДПО для организации приема наборов питания от оператора питания и выдачи их пассажирам на железнодорожных вокзалах и остановочных пунктах (при наличии на объектах пассажирской инфраструктуры дежурных работников);

перевозчику для последующей выдачи наборов питания пассажирам, которые следуют в поезде дальнего следования, в прицепных и беспересадочных вагонах.

РДЖВ, ДПО (при наличии на железнодорожных вокзалах дежурных работников) обеспечивают содействие оператору питания в проходе по кратчайшему маршруту к поезду дальнего следования.

(абзац введен распоряжением ОАО "РЖД" от 09.10.2025 N 2122/р)

3.4. В случае длительного нахождения состава задержанного поезда дальнего следования в местах, недоступных для доставки оператором питания наборов питания, оперативным штабом, образованным в установленном порядке руководством ОАО "РЖД" (железной дороги), принимается решение об альтернативных вариантах действий по организации питания пассажиров. При планировании альтернативных вариантов действий по организации питания пассажиров не допускается дополнительная задержка опаздывающего поезда дальнего следования свыше 30 минут.

При ожидаемой задержке поезда дальнего следования продолжительностью более восьми часов и отсутствии технической возможности осуществления доставки наборов питания, допускается предоставление наборов питания на одного пассажира до 2 (двух) комплектов. Решение о предоставлении до 2 (двух) комплектов питания принимается оперативным штабом, образованным в установленном порядке руководством ОАО "РЖД" (железной дороги).

(п. 3.4 в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 09.10.2025 N 2122/р)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.5. Оператор питания обязан информировать инженера (сменного) службы Л, подавшего заявку на организацию питания, об обстоятельствах, которые создают невозможность оказания услуг питания.

Инженер (сменный) службы Л передает полученную информацию в оперативный штаб, образованный в установленном порядке руководством ОАО "РЖД" (железной дороги), для принятия решения об альтернативных вариантах доставки наборов питания.

Инженер (сменный) службы Л информирует оператора питания, инженеров (сменных) регионального уровня, перевозчика, РДЖВ, ДПО о решениях, принятых оперативным штабом ОАО "РЖД" (железной дороги).

3.6. Дорожная карта реагирования причастных подразделений ОАО "РЖД", оператора питания и перевозчиков при организации предоставления бесплатного питания указана в приложении N 3 к настоящему Порядку.