9. Оформление реквизитов документа
9.1. При подготовке документов в Министерстве используются реквизиты:
а) наименование Министерства - автора документа;
б) наименование должности лица - автора документа;
в) справочные данные о Министерстве;
г) наименование вида документа;
КонсультантПлюс: примечание.
Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
ж) регистрационный номер документа;
з) ссылка на регистрационный номер и дату поступившего документа;
и) место составления (издания) документа;
к) гриф ограничения доступа к документу;
м) гриф утверждения документа;
р) гриф согласования документа;
у) отметка об электронной подписи;
ч) отметка о поступлении документа;
щ) отметка о направлении документа в дело.
9.2. Изображение Государственного герба Российской Федерации воспроизводится на бланках документов в соответствии с Федеральным конституционным законом от 25 декабря 2000 г. N 2-ФКЗ "О Государственном гербе Российской Федерации".
9.3. На документах указывается полное официальное наименование Министерства. Сокращенное наименование помещается в скобках под полным его наименованием.
Наименование Министерства размещается:
а) на бланках с угловым расположением реквизитов - слева;
б) на бланках с продольным расположением реквизитов - сверху.
9.4. Наименование должности лица указывается под наименованием Министерства.
9.5. Справочные данные о Министерстве.
Указываются в бланках писем и включают: почтовый адрес, номера справочных телефонов, факса.
9.6. Наименование вида документа указывается на бланке приказа Министерства.
9.7. Дата документа соответствует дате подписания (утверждения) документа или дате события (в протоколах), зафиксированного в документе.
Дата документа записывается в последовательности: день месяца, месяц, год одним из двух способов:
а) арабскими цифрами, разделенными точками: 05.08.2020;
б) словесно-цифровым способом: 5 августа 2020 г.
Датой документа, разработанного совместно двумя или более федеральными государственными органами власти, является дата подписания документа последней стороной.
9.8. Регистрационный номер документа.
Цифровой или буквенно-цифровой идентификатор документа, состоящий из порядкового номера документа, который может дополняться цифровыми или буквенными кодами (индексами) в соответствии с используемыми классификаторами (индексом дела по номенклатуре дел, кодом корреспондента, кодом должностного лица и др.).
На документе, разработанном совместно двумя и более федеральными государственными органами власти, проставляются регистрационные номера, присвоенные каждым из них. Регистрационные номера отделяются друг от друга косой чертой и проставляются в порядке указания наименований государственных органов в заголовочной части или преамбуле документа.
9.9. Ссылка на исходящий регистрационный номер и дату поступившего документа.
Реквизит используется в бланках писем Министерства, включает регистрационный номер и дату входящего (поступившего) документа, на который дается ответ.
Ссылка на регистрационный номер и дату входящего документа располагается под реквизитами "дата документа" и "регистрационный номер документа".
В текст письма-ответа сведения о регистрационном номере и дате входящего письма не включаются.
Ссылка на регистрационный номер и дату документа проставляется исполнителем при подготовке письма-ответа.
9.10. Место составления (издания) документа.
Указывается в бланках приказов, а также внутренних информационно-справочных документах (актах, протоколах и других).
Место издания указывается с учетом принятого административно-территориального деления: Москва. При указании в качестве места составления (издания) документа городов федерального значения (Москва, Санкт-Петербург, Севастополь) слово "город" в виде графического сокращения "г." не указывается.
9.11. Пометка ограничения доступа к документу.
Пометка ограничения доступа к документу проставляется в правом верхнем углу первого листа документа (проекта документа, сопроводительного письма к документу) от границы верхнего поля при наличии в документе информации, доступ к которой ограничивается в соответствии с законодательством Российской Федерации. Пометка ограничения доступа к документу "Для служебного пользования" дополняется номерами экземпляров издаваемого документа. Пометка отделяется от адресата одним межстрочным интервалом.
|
Экз. N ________ Министерство экономического развития Российской Федерации |
Реквизит "адресат" используется при оформлении писем, внутренних информационно-справочных документов (докладных, служебных, объяснительных записок, заявлений и др.).
Адресатом документа может быть орган государственной власти, орган местного самоуправления, государственная или негосударственная организация, группа организаций, структурное подразделение Министерства, должностное лицо, гражданин.
Реквизит "адресат" проставляется в верхней правой части документа (на бланке с угловым расположением реквизитов) или справа под реквизитами бланка (при продольном расположении реквизитов бланка). Строки реквизита "адресат" выравниваются по левому краю или выравниваются по ширине относительно самой длинной строки.
При адресовании документа руководителю (заместителю руководителя) государственного органа, органа местного самоуправления, организации указывается в дательном падеже наименование должности руководителя (заместителя руководителя) и наименование государственного органа, органа местного самоуправления, организации, фамилия, инициалы лица.
При адресовании документов должностным лицам органов государственной власти, в которых предусмотрена военная или иная государственная служба, после должности указывают воинское или специальное звание.
Перед фамилией должностного лица допускается употреблять сокращение "г-ну" (господину), если адресат мужчина, или "г-же" (госпоже), если адресат женщина.
|
Г-ну Фамилия И.О. |
|
|
по делам молодежи Законодательного Собрания Республики Мордовия Г-же Фамилия И.О. |
При адресовании письма в государственный орган, орган местного самоуправления, организацию указывается полное или сокращенное наименование государственного органа (организации) в именительном падеже.
При адресовании документа в структурное подразделение государственного органа, органа местного самоуправления, организации в реквизите "адресат" указывается в именительном падеже наименование организации, ниже - наименование структурного подразделения.
|
Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Департамент электронного правительства |
При адресовании письма руководителю структурного подразделения указываются: в именительном падеже наименование организации, ниже в дательном падеже наименование должности руководителя, включающее наименование структурного подразделения, фамилия, инициалы.
При рассылке документа типового содержания органам государственной власти, органам местного самоуправления, организациям или в структурные подразделения адресат указывается обобщенно.
При рассылке документа не всем органам (организациям) или структурным подразделениям под реквизитом "адресат" в скобках указывается: "(по списку)".
Если письмо направляется, кроме основного адресата, для сведения еще нескольким адресатам, общее количество адресатов не должно превышать четырех (кроме процессуальных документов), при этом основной адресат указывается первым. Слово "копия" перед вторым, третьим, четвертым адресатами не указывается.
При необходимости направить письмо большему количеству адресатов готовится список рассылки и письма рассылаются по списку. Образец списка рассылки в приложении N 2.
При адресовании документа физическому лицу указываются: фамилия, инициалы лица в дательном падеже, почтовый адрес корреспондента.
Элементы почтового адреса указываются в последовательности, установленной Правилами оказания услуг почтовой связи:
а) для юридического лица - полное или сокращенное наименование (при наличии), для гражданина - фамилия, имя, отчество (последнее при наличии);
б) банковские реквизиты (для почтовых переводов, направляемых юридическому лицу или принимаемых от юридического лица);
в) название улицы, номер дома, номер квартиры;
г) название населенного пункта;
е) название республики, края, области, автономного округа (области);
ж) название страны на русском и латинском языках, через запятую (для международных почтовых отправлений);
При отправке письма по электронной почте или по факсимильной связи (без досылки по почте) почтовый адрес не указывается. При необходимости может быть указан электронный адрес (номер телефона/факса).
Гриф утверждения проставляется на документе, утверждаемом непосредственно должностным лицом (руководителем или иным уполномоченным им должностным лицом) или распорядительным документом (указом, постановлением, приказом, распоряжением).
Гриф утверждения оформляется в правом верхнем углу первого листа утверждаемого документа. Строки реквизита выравниваются в пределах зоны, занятой реквизитом, по левому краю или по центру относительно самой длинной строки.
При утверждении непосредственно должностным лицом гриф утверждения включает слово "УТВЕРЖДАЮ", в именительном падеже наименование должности лица, включающее наименование государственного органа или органа местного самоуправления, собственноручную подпись должностного лица, его инициалы, фамилию и дату утверждения.
При утверждении распорядительным документом гриф утверждения состоит из слова "УТВЕРЖДЕН" ("УТВЕРЖДЕНА", "УТВЕРЖДЕНЫ" или "УТВЕРЖДЕНО"), согласованного с названием вида утверждаемого документа, наименования утверждающего документа в творительном падеже, его даты, номера.
|
приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 5 июня 2020 г. N 82 |
Заголовок к тексту - краткое содержание документа. Заголовок к тексту отвечает на вопрос "о чем?" (формулируется с предлогом "О" ("Об") или на вопрос "чего?".
приказ (о чем?) О создании аттестационной комиссии;
письмо (о чем?) О предоставлении информации;
акт (чего?) приема-передачи дел;
протокол (чего?) заседания экспертной комиссии.
В письмах заголовок к тексту оформляется под реквизитами бланка от границы левого поля, в нормативных правовых актах, распорядительных документах заголовок оформляется над текстом и выравнивается по центру относительно самой длинной строки.
Текст документа должен быть составлен грамотно, ясно, понятно и, по возможности, кратко. Текст документа должен содержать достоверную и актуальную информацию, достаточную для принятия решений или их исполнения, и не должен допускать различных толкований.
Текст документа составляется на русском языке как государственном языке Российской Федерации.
В тексте документа не допускается употребление:
а) просторечной и экспрессивной лексики;
б) иноязычных заимствований при наличии эквивалентов на русском языке;
в) обобщенных рассуждений, восклицаний, призывов, образных сравнений, эпитетов, метафор;
г) аббревиатур и графических сокращений, кроме общепринятых или расшифрованных в тексте документа;
В тексте документа, подготовленном на основании законодательных или иных нормативных правовых актов, ранее изданных распорядительных документов, указываются их реквизиты:
а) наименование документа, наименование государственного органа, органа местного самоуправления, издавшего документ, дата документа, регистрационный номер документа, заголовок к тексту;
б) наименование государственного органа, органа местного самоуправления или должности лица, утвердившего документ, дата утверждения документа.
Текст документа может содержать разделы, подразделы, пункты, подпункты, нумеруемые арабскими цифрами, за исключением нормативных правовых актов, в которых разделы нумеруются римскими цифрами, а пункты - арабскими. Уровней рубрикации текста не должно быть более четырех.
а) в постановлениях - от третьего лица единственного числа ("... постановляет:...");
б) в приказах, изданных единолично, - от первого лица единственного числа ("... приказываю:...");
в) в постановлениях, приказах, изданных совместно двумя или более государственными органами, - от первого лица множественного числа ("... приказываем:...") или от третьего лица множественного числа (постановляют:...");
г) в протоколах заседаний - от третьего лица множественного числа ("СЛУШАЛИ", "ВЫСТУПИЛИ", "ПОСТАНОВИЛИ" или "РЕШИЛИ");
д) в деловых письмах, оформленных на бланках Министерства, - от первого лица множественного числа (просим, направляем, предлагаем) или от третьего лица единственного числа ("министерство не возражает...", "администрация считает возможным...");
е) в деловых письмах, оформленных на бланках должностных лиц Министерства, - от первого лица единственного числа ("прошу...", "предлагаю...") или от третьего лица единственного числа ("... структурное подразделение не располагает...", "... агентство готово рассмотреть...");
ж) в докладных и служебных записках, заявлениях - от первого лица единственного числа ("прошу...", "считаю необходимым...");
з) в документах, устанавливающих функции (обязанности), права и ответственность структурных подразделений Министерства, государственных служащих (положение, инструкция, регламент), а также содержащих описание ситуаций, анализ фактов и выводы (акт, справка), используется форма изложения текста от третьего лица единственного или множественного числа ("отдел осуществляет функции...", "комиссия провела проверку...").
Слова "постановляет", "приказываю" печатаются вразрядку и могут выделяться полужирным шрифтом.
При подготовке текста документа следует соблюдать правила написания официальных наименований, числительных и единиц измерения.
При указании в тексте фамилии лица инициалы ставятся после фамилии.
В деловых (служебных) письмах используются:
Уважаемый господин Председатель!
б) заключительная этикетная фраза: "С уважением,...".
Наименование должности во вступительном обращении пишется с прописной буквы, в обращении по фамилии инициалы лица не указываются.
В текст документа могут включаться фрагменты, оформленные в виде таблицы или анкеты.
Страницы текста нумеруются арабскими цифрами по середине верхнего поля с отступом от верхнего края листа - 10 мм.
Содержит сведения о документе (документах), прилагаемом (прилагаемых) к основному документу.
В сопроводительных письмах и иных информационно-справочных документах отметка о приложении оформляется под текстом от границы левого поля одним их следующих способов и отделяется одним межстрочным интервалом:
а) если приложение названо в тексте:
б) если приложение не названо в тексте или если приложений несколько (указываются названия документов-приложений, количество листов и экземпляров каждого из них):
в) если приложение (приложения) сброшюрованы или прошиты:
Приложение: Договор о сотрудничестве от 12 мая 2020 г. N 65 в 2 экз.
г) если документ, являющийся приложением, имеет приложения с самостоятельной нумерацией страниц:
Приложение: письмо ФКУ "Государственный архив Российской Федерации" от 5 июня 2020 г. N 02-6/172 и приложения к нему, всего на 5 л.
д) если письмо направляется нескольким адресатам, а документ-приложение только первому из них:
Приложение: на 3 л. в 1 экз. только в первый адрес.
КонсультантПлюс: примечание.
Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
ж) если приложением являются документы, записанные на физически обособленный электронный носитель:
При этом на вкладыше (конверте), в который помещается носитель, указываются наименования документов, записанных на носитель, имена файлов, объем в байтах. Дополнительно может быть указан формат файла (docx, pdf, odt или иной).
При наличии приложений, подготовленных в форме электронных документов и пересылаемых по информационно-телекоммуникационной сети, отметку о приложении рекомендуется оформлять следующим образом (количество экземпляров при этом не указывается):
Приложение: Аналитическая справка о... на 20 л., Справка_195.pdf, 55 Kb.
Если приложений несколько, они могут включаться в один архивный файл формата zip с указанием количества файлов, помещенных в архив, и их объема в байтах (с добавлением информации для восстановления не менее 5% от общего объема файла в формате zip).
В распорядительных документах (постановлениях, решениях, приказах, распоряжениях), договорах, положениях, правилах, инструкциях и других документах отметка о приложении оформляется следующим образом:
а) в тексте документа при первом упоминании документа-приложения в скобках указывается:... (приложение) или... (приложение N 1);
б) на первом листе документа-приложения в правом верхнем углу указывается:
|
к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 августа 2021 г. N 112 |
Строки реквизита выравниваются в пределах зоны, занятой реквизитом, центрируются относительно самой длинной строки.
Если приложением к распорядительному документу является нормативный правовой акт или иной документ, утверждаемый данным распорядительным документом, на первом листе приложения проставляется отметка о приложении (без ссылки на распорядительный документ) и гриф утверждения, в котором указываются данные распорядительного документа, которым утвержден документ-приложение.
|
приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 18 мая 2021 г. N 67 |
Если одним распорядительным документом утверждается несколько документов, на каждом из них оформляются отметки о приложении, включающие гриф утверждения документа.
9.17. Гриф согласования документа.
Гриф согласования проставляется на документах, согласованных органами государственной власти. Гриф согласования в зависимости от вида документа и особенностей его оформления может проставляться:
а) на первом листе документа (если документ имеет титульный лист, - на титульном листе) в левом верхнем углу на уровне грифа утверждения документа или под наименованием документа ближе к нижнему полю);
б) на последнем листе документа под текстом;
в) на листе согласования, являющемся неотъемлемой частью документа.
Гриф согласования состоит из слова "СОГЛАСОВАНО", должности лица, с которым согласован документ (включая наименование организации), его собственноручной подписи, инициалов, фамилии, даты согласования.
Если согласование осуществляется совещательным, координационным, методическим или иным органом, в грифе согласования документа указывается наименование органа, дата и номер протокола, в котором зафиксировано решение о согласовании.
|
Научно-техническим советом Министерства здравоохранения Российской Федерации (протокол от ________ N ___) |
Если согласование осуществляется письмом, указываются вид документа, наименование органа, согласовавшего документ, дата и номер письма.
Виза является отметкой о внутреннем согласовании проекта документа, свидетельствует о согласии или несогласии должностного лица с содержанием проекта документа.
Виза включает наименование должности лица, визирующего документ, указанное в именительном падеже, подпись, расшифровку подписи (инициалы, фамилию) и дату визирования.
При наличии замечаний к документу визу оформляют следующим образом:
Согласование проектов документов в Министерстве проводится в электронном виде в СЭД, кроме проектов приказов.
(в ред. Приказа Минздрава России от 14.10.2025 N 620)
(см. текст в предыдущей редакции)
В исходящих документах на бумажном носителе визы проставляются на экземплярах документов, помещаемых в дело, на лицевой стороне подписного листа.
В приказах визы проставляются на оборотной стороне подписного листа.
При необходимости может применяться полистное визирование документа и его приложений (за исключением приказов об отпусках и командировании).
(в ред. Приказа Минздрава России от 24.10.2025 N 635)
(см. текст в предыдущей редакции)
Подпись включает: наименование должности лица, подписавшего документ (при использовании бланка должностного лица наименование должности не указывается), личную подпись и ее расшифровку (инициалы и фамилию).
Если документ оформлен не на бланке, в наименование должности включается наименование организации.
Если документ (деловое письмо) оформлен на бланке письма Министерства, но подписывается руководителем структурного подразделения Министерства, в подписи указывается должность лица и наименование структурного подразделения Министерства.
При оформлении документа на бланке должностного лица Министерства должность этого лица в подписи не указывается.
При подписании документа несколькими должностными лицами, занимающими разное положение, их подписи располагаются одна под другой в последовательности, соответствующей статусу занимаемой должности.
При подписании документа несколькими лицами равных должностей их подписи располагаются на одном уровне.
|
экономического развития Российской Федерации |
здравоохранения Российской Федерации |
||
В документах, подготовленных комиссией, в подписи указывается статус лица в составе комиссии.
При подписании документа лицом, исполняющим обязанности руководителя структурного подразделения Министерства, подпись оформляется с указанием статуса должностного лица в соответствии с приказом.
Слова "исполняющий обязанности" пишутся в виде графического сокращения "и.о." ("временно исполняющий обязанности" - "врио").
При подписании документа лицом, имеющим право подписи в случае временного отсутствия руководителя структурного подразделения Министерства, исправления в наименование должности и расшифровку фамилии подготовленного и согласованного проекта документа вносятся от руки или с использованием соответствующих штампов. Не допускается ставить косую черту, надпись "за" перед наименованием должности лица в подписи, если документ подписывает иное должностное лицо.
9.20. Отметка об электронной подписи (далее - ЭП).
Реквизит используется для визуализации ЭП получателем документа при обмене электронными документами, подписанными усиленной квалифицированной ЭП.
Отметка об ЭП формируется и визуализируется программными средствами в соответствии с установленными требованиями.
9.21. Печать с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации заверяет подлинность подписи должностного лица на документах гражданско-правового характера.
Примерный перечень документов, на которые ставится печать с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации, указан в приложении N 7 к Инструкции.
9.21.1. Печать с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации заверяет подлинность подписи должностного лица Министерства на документах, удостоверяющих права лиц, фиксирующих факт расходования денежных средств и материальных ценностей.
Примерный перечень документов, на которые ставится печать с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации для финансово-хозяйственных документов, указан в приложении N 8 к Инструкции.
9.21.2. В Министерстве может использоваться малая печать Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - малая печать Министерства), представляющая собой круг диаметром 25 мм с находящимся в центре Государственным гербом Российской Федерации, вокруг которого расположены концентрические окружности диаметром 18 мм и 24 мм. Между внешней и внутренней окружностями помещается надпись: "МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ", высота шрифта - 1,5 мм.
Примерный перечень документов, на которые ставится малая печать Министерства, указан в приложении N 7 к Инструкции.
9.21.3. На финансово-хозяйственных документах и ценных бумагах печать с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации проставляется в специально отведенном месте. Как правило, это место обозначается символом "МП" без захвата наименования должности и подписи.
9.21.4. Печатями Департамента управления делами и кадров и Департамента экономики и цифровой трансформации здравоохранения удостоверяются копии документов Министерства, не воспроизводящие подпись подлинника.
9.21.5. Печатями Департамента управления делами и кадров, Департамента экономики и цифровой трансформации здравоохранения, Финансово-экономического департамента, Департамента учетной политики и контроля, а также Правового департамента заверяются копии документов, требующие заверения для придания им юридической силы.
9.21.6. Печать проставляется таким образом, чтобы она захватывала часть наименования должности лица, подписавшего документ, и была хорошо читаема.
9.21.7. Департаменты Министерства, не указанные в пункте 9.21.5 настоящей Инструкции, могут иметь печать со своим наименованием, если это предусмотрено положениями об этих структурных подразделениях.
9.21.8. Порядок изготовления, выдачи, использования, хранения, учета и уничтожения печатей с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации в Министерстве определяется Положением о порядке изготовления, выдачи, использования, хранения, учета и уничтожения печатей с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации в Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства от 19 марта 2021 г. N 226.
(п. 9.21 в ред. Приказа Минздрава России от 26.07.2022 N 505)
(см. текст в предыдущей редакции)
Включает фамилию, имя и отчество исполнителя (ответственного исполнителя), номер его телефона, может дополняться наименованием должности исполнителя (государственного служащего, подготовившего проект документа), наименованием структурного подразделения Министерства и адресом электронной почты ответственного исполнителя.
Отметка об ответственном исполнителе оформляется на лицевой стороне последнего листа документа от границы левого поля или, при отсутствии места, может оформляться как нижний колонтитул и печатать шрифтом 10 пт.
Тихомиров Сергей Николаевич, Департамент управления делами и кадров, ведущий специалист
+7 (495) 627-00-00, доп. 1077, TixomirovSN@mizdrav.gov.ru
9.23. Отметка о заверении копии.
Оформляется для подтверждения соответствия копии документа (выписки из документа) подлиннику документа. Отметка о заверении копии проставляется на свободном от текста месте под подписью (при ее наличии) или, при отсутствии свободного места на лицевой стороне документа, на обороте документа и включает: слово "Верно", наименование должности лица, заверившего копию; его собственноручную подпись; расшифровку подписи (инициалы, фамилию); дату заверения копии (выписки из документа).
|
и высшего профессионального образования Департамента медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении |
||
Если копия выдается для представления в другой государственный орган, орган местного самоуправления или организацию, отметка о заверении копии дополняется записью о месте хранения документа (подлинника или заверенной копии), с которого была изготовлена копия, и заверяется печатью организации.
Подлинник документа находится в Министерстве здравоохранения Российской Федерации в деле N 01-05 за 2019 год.
На копиях многостраничных документов отметка о заверении копии проставляется на каждом листе документа или на последнем листе прошитого или скрепленного иным образом документа. Запись о месте нахождения подлинника проставляется только на последнем листе документа.
Для заверения копии документа, изготовленной на бумажном носителе, может использоваться штамп.
Копии электронных документов, направляемых по информационно-телекоммуникационным каналам (сети "Интернет", СЭД), заверяются ЭП руководителя Министерства или иного уполномоченного им лица и высылаются получателю с сопроводительным письмом в форме электронного документа.
Копии электронных документов на физически обособленных материальных носителях высылаются получателю с сопроводительным письмом на бумажном носителе.
В сопроводительном письме к копиям электронных документов указывается:
- наименование информационной системы, в которой хранятся документы;
- наименования документов, копии которых направляются получателю;
- названия файлов документов с указанием форматов файлов и объема каждого файла в байтах;
- дата изготовления и заверения копии.
При этом на физически обособленном материальном носителе несмываемым маркером указывается: "Приложение к письму от (дата) N...".
Копия электронного документа, представленная в виде документа на бумажном носителе, заверяется в порядке, установленном для заверения копий документов на бумажном носителе, с указанием, в какой информационной системе хранится электронный документ.
9.24. Отметка о поступлении документа.
Отметка о поступлении документа служит подтверждением факта поступления документа в Министерство на бумажном носителе и включает дату поступления и входящий регистрационный номер документа.
Резолюция на документе - указание по исполнению документа. Резолюция оформляется на бланке резолюции или вносится непосредственно в РК документа в СЭД.
Резолюция должна включать: фамилию (фамилии), инициалы исполнителя (исполнителей), поручение по документу (конкретное задание по исполнению документа или формулировку цели рассмотрения документа), при необходимости - срок исполнения, подпись лица, вынесшего резолюцию, дату резолюции.
При указании нескольких исполнителей фамилия и инициалы ответственного исполнителя указывается первой.
9.26. Отметка о направлении документа в дело.
Отметка о направлении документа в дело определяет место хранения документа после завершения работы с ним и включает: слова "В дело", индекс дела по номенклатуре дел, в которое помещается документ на хранение, с указанием года, должности лица, оформившего отметку, подписи, даты.
|
регионального развития здравоохранения Департамента мониторинга, анализа и стратегического развития здравоохранения |
|
Отметка о направлении документа в дело может дополняться краткими сведениями о характере исполнения документа.
Сведения о деле, в которое включен электронный документ, фиксируется в РК.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875
