V. Механизмы оценки состояния безопасности дорожного движения, мониторинг и контроль реализации настоящей Стратегии

V. Механизмы оценки состояния безопасности

дорожного движения, мониторинг и контроль реализации

настоящей Стратегии

95. Оценка состояния безопасности дорожного движения и мониторинг реализации настоящей Стратегии осуществляются ежегодно Министерством внутренних дел Российской Федерации на основе данных официального статистического наблюдения, а также иной информации, представляемой федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, путем:

1) сравнения текущих и прогнозно-плановых значений показателей;

2) мониторинга динамики значений индикаторов;

3) оценки эффективности мер и инструментов государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения;

4) мониторинга осуществления мероприятий по реализации настоящей Стратегии;

5) объективного анализа вызовов, рисков и угроз, способных повлиять на развитие ситуации в области обеспечения безопасности дорожного движения.

96. Основным показателем, предназначенным для оценки состояния безопасности дорожного движения и эффективности реализации настоящей Стратегии, является снижение смертности в результате дорожно-транспортных происшествий в полтора раза к 2030 году и в два раза к 2036 году по сравнению с показателем 2023 года. Дополнительные показатели могут устанавливаться в соответствующих государственных программах и национальных проектах.

97. Для мониторинга реализации настоящей Стратегии в соответствии с поставленными задачами могут применяться индикаторы, предусмотренные пунктами 99 - 102 настоящей Стратегии, а также дополнительные индикаторы.

98. Мониторинг решения задачи, связанной с повышением эффективности управления в области обеспечения безопасности дорожного движения, может осуществляться исходя из числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях в Российской Федерации в целом и в субъектах Российской Федерации в частности.

99. Мониторинг решения задачи, связанной с повышением безопасности участников дорожного движения, может осуществляться по следующим индикаторам:

1) социальный риск, в том числе в распределении по социально-демографическим характеристикам погибших;

2) число погибших в дорожно-транспортных происшествиях в распределении по социально-демографическим характеристикам, включая лиц трудоспособного возраста;

3) число погибших в дорожно-транспортных происшествиях в распределении по категориям участников дорожного движения (в том числе водителей, пассажиров, пешеходов);

4) число погибших в дорожно-транспортных происшествиях по вине начинающих водителей;

5) число погибших в дорожно-транспортных происшествиях вследствие различных нарушений, допущенных участниками дорожного движения;

6) число детей, погибших в дорожно-транспортных происшествиях.

100. Мониторинг решения задачи, связанной с повышением безопасности транспортных средств и безопасности оказания услуг в сфере транспорта, может осуществляться по следующим индикаторам:

1) транспортный риск, в том числе в распределении по категориям (видам) транспортных средств и срокам их эксплуатации;

2) число погибших в дорожно-транспортных происшествиях в распределении по категориям (видам) транспортных средств;

3) число погибших в дорожно-транспортных происшествиях в распределении по срокам эксплуатации транспортных средств;

4) число погибших в дорожно-транспортных происшествиях, произошедших по причине технической неисправности транспортных средств.

101. Мониторинг решения задачи, связанной с повышением безопасности дорожной инфраструктуры, может осуществляться по следующим индикаторам:

1) дорожный риск, в том числе в распределении по классам, категориям, значению автомобильных дорог;

2) число погибших в дорожно-транспортных происшествиях в распределении по классам, категориям, значению автомобильных дорог (в том числе входящих в опорную сеть автомобильных дорог);

3) число погибших в дорожно-транспортных происшествиях в распределении по статусу населенных пунктов, в том числе в городских агломерациях и опорных населенных пунктах, а также за их пределами;

4) число погибших в дорожно-транспортных происшествиях различного вида в распределении по классам, категориям, значению автомобильных дорог и по статусу населенных пунктов, а также за их пределами.

102. Мониторинг решения задачи, связанной с повышением эффективности реагирования на дорожно-транспортные происшествия, может осуществляться по следующим индикаторам:

1) доля погибших в результате дорожно-транспортных происшествий до прибытия бригад скорой медицинской помощи на места дорожно-транспортных происшествий от общего числа пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий;

2) доля дорожно-транспортных происшествий, при которых время доезда экстренных оперативных служб, в том числе скорой медицинской помощи, до пострадавшего составило не более 20 минут;

3) доля погибших в стационарах в течение 24 часов с момента госпитализации от общего числа госпитализированных в стационары в связи с дорожно-транспортными происшествиями;

4) доля дорожно-транспортных происшествий, в которых пострадавшим оказывалась первая помощь.

103. Результаты реализации настоящей Стратегии отражаются в государственном докладе о состоянии безопасности дорожного движения в Российской Федерации, а также в ежегодном докладе Секретаря Совета Безопасности Российской Федерации Президенту Российской Федерации о состоянии национальной безопасности и мерах по ее укреплению.

104. На основании результатов мониторинга реализации настоящей Стратегии при необходимости формируются предложения по расширению в составе официального статистического наблюдения перечня показателей, отражающих состояние безопасности дорожного движения, а также ситуацию в смежных сферах.

105. Контроль за реализацией настоящей Стратегии осуществляет Правительство Российской Федерации.