V. Механизмы оценки состояния безопасности дорожного движения, мониторинг и контроль реализации настоящей Стратегии
V. Механизмы оценки состояния безопасности
дорожного движения, мониторинг и контроль реализации
настоящей Стратегии
95. Оценка состояния безопасности дорожного движения и мониторинг реализации настоящей Стратегии осуществляются ежегодно Министерством внутренних дел Российской Федерации на основе данных официального статистического наблюдения, а также иной информации, представляемой федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, путем:
1) сравнения текущих и прогнозно-плановых значений показателей;
2) мониторинга динамики значений индикаторов;
3) оценки эффективности мер и инструментов государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения;
4) мониторинга осуществления мероприятий по реализации настоящей Стратегии;
5) объективного анализа вызовов, рисков и угроз, способных повлиять на развитие ситуации в области обеспечения безопасности дорожного движения.
96. Основным показателем, предназначенным для оценки состояния безопасности дорожного движения и эффективности реализации настоящей Стратегии, является снижение смертности в результате дорожно-транспортных происшествий в полтора раза к 2030 году и в два раза к 2036 году по сравнению с показателем 2023 года. Дополнительные показатели могут устанавливаться в соответствующих государственных программах и национальных проектах.
97. Для мониторинга реализации настоящей Стратегии в соответствии с поставленными задачами могут применяться индикаторы, предусмотренные пунктами 99 - 102 настоящей Стратегии, а также дополнительные индикаторы.
98. Мониторинг решения задачи, связанной с повышением эффективности управления в области обеспечения безопасности дорожного движения, может осуществляться исходя из числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях в Российской Федерации в целом и в субъектах Российской Федерации в частности.
99. Мониторинг решения задачи, связанной с повышением безопасности участников дорожного движения, может осуществляться по следующим индикаторам:
1) социальный риск, в том числе в распределении по социально-демографическим характеристикам погибших;
2) число погибших в дорожно-транспортных происшествиях в распределении по социально-демографическим характеристикам, включая лиц трудоспособного возраста;
3) число погибших в дорожно-транспортных происшествиях в распределении по категориям участников дорожного движения (в том числе водителей, пассажиров, пешеходов);
4) число погибших в дорожно-транспортных происшествиях по вине начинающих водителей;
5) число погибших в дорожно-транспортных происшествиях вследствие различных нарушений, допущенных участниками дорожного движения;
6) число детей, погибших в дорожно-транспортных происшествиях.
100. Мониторинг решения задачи, связанной с повышением безопасности транспортных средств и безопасности оказания услуг в сфере транспорта, может осуществляться по следующим индикаторам:
1) транспортный риск, в том числе в распределении по категориям (видам) транспортных средств и срокам их эксплуатации;
2) число погибших в дорожно-транспортных происшествиях в распределении по категориям (видам) транспортных средств;
3) число погибших в дорожно-транспортных происшествиях в распределении по срокам эксплуатации транспортных средств;
4) число погибших в дорожно-транспортных происшествиях, произошедших по причине технической неисправности транспортных средств.
101. Мониторинг решения задачи, связанной с повышением безопасности дорожной инфраструктуры, может осуществляться по следующим индикаторам:
1) дорожный риск, в том числе в распределении по классам, категориям, значению автомобильных дорог;
2) число погибших в дорожно-транспортных происшествиях в распределении по классам, категориям, значению автомобильных дорог (в том числе входящих в опорную сеть автомобильных дорог);
3) число погибших в дорожно-транспортных происшествиях в распределении по статусу населенных пунктов, в том числе в городских агломерациях и опорных населенных пунктах, а также за их пределами;
4) число погибших в дорожно-транспортных происшествиях различного вида в распределении по классам, категориям, значению автомобильных дорог и по статусу населенных пунктов, а также за их пределами.
102. Мониторинг решения задачи, связанной с повышением эффективности реагирования на дорожно-транспортные происшествия, может осуществляться по следующим индикаторам:
1) доля погибших в результате дорожно-транспортных происшествий до прибытия бригад скорой медицинской помощи на места дорожно-транспортных происшествий от общего числа пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий;
2) доля дорожно-транспортных происшествий, при которых время доезда экстренных оперативных служб, в том числе скорой медицинской помощи, до пострадавшего составило не более 20 минут;
3) доля погибших в стационарах в течение 24 часов с момента госпитализации от общего числа госпитализированных в стационары в связи с дорожно-транспортными происшествиями;
4) доля дорожно-транспортных происшествий, в которых пострадавшим оказывалась первая помощь.
103. Результаты реализации настоящей Стратегии отражаются в государственном докладе о состоянии безопасности дорожного движения в Российской Федерации, а также в ежегодном докладе Секретаря Совета Безопасности Российской Федерации Президенту Российской Федерации о состоянии национальной безопасности и мерах по ее укреплению.
104. На основании результатов мониторинга реализации настоящей Стратегии при необходимости формируются предложения по расширению в составе официального статистического наблюдения перечня показателей, отражающих состояние безопасности дорожного движения, а также ситуацию в смежных сферах.
105. Контроль за реализацией настоящей Стратегии осуществляет Правительство Российской Федерации.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875