79. Результаты анализа состояния безопасности дорожного движения, состояния и прогнозов развития ситуации в смежных отраслях позволяют выделить основные вызовы, риски и угрозы безопасности дорожного движения на среднесрочный и долгосрочный периоды, в соответствии с которыми требуется проведение целенаправленной системной работы с учетом складывающейся ситуации и имеющих место ресурсных ограничений.
80. В рамках управления в области обеспечения безопасности дорожного движения выделены следующие основные вызовы, риски и угрозы безопасности дорожного движения:
1) отсутствие комплексного и системного подхода к реализации государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения, обусловленное в том числе недостаточной заинтересованностью отдельных субъектов системы обеспечения безопасности дорожного движения, приоритетом решения узковедомственных задач и несогласованностью подходов к планированию и осуществлению соответствующей деятельности;
2) несоответствие нормативно-правового и технического регулирования потребностям обеспечения безопасности дорожного движения;
3) несоответствие уровня финансирования мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения поставленным целям по снижению смертности в результате дорожно-транспортных происшествий;
4) принятие решений в области обеспечения безопасности дорожного движения без учета результатов анализа ситуации, оценки последствий и прогнозов, в том числе в пользу конъюнктурных мер, игнорирование рискориентированного подхода;
5) неравномерное социально-экономическое, транспортное и градостроительное развитие субъектов Российской Федерации;
6) приоритет экономических результатов хозяйственной деятельности перед принципом обеспечения сохранности жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении;
7) дефицит кадров в области обеспечения безопасности дорожного движения и в транспортной отрасли в целом, а также их недостаточная подготовка, не соответствующая уровню решаемых задач;
8) недостаточное и несвоевременное внедрение достижений науки и техники в работу транспортного комплекса с учетом интересов повышения безопасности дорожного движения.
81. В рамках обеспечения безопасности участников дорожного движения выделены следующие основные вызовы, риски и угрозы безопасности дорожного движения:
1) недостаточный уровень правосознания и правовой культуры участников дорожного движения;
2) увеличение численности групп риска и категорий уязвимых участников дорожного движения вследствие демографических, социально-экономических, миграционных и других изменений;
3) недооценка воспитательной составляющей в подготовке различных категорий участников дорожного движения;
4) приоритет количественных параметров оценки образовательной, воспитательной и профилактической работы над качественными.
82. В рамках обеспечения безопасности транспортных средств и услуг в сфере транспорта выделены следующие основные вызовы, риски и угрозы безопасности дорожного движения:
1) значительная доля парка транспортных средств, имеющих большие сроки эксплуатации, и замедленное внедрение современных систем безопасности, не соответствующее объективным потребностям в повышении безопасности дорожного движения;
2) увеличение межсервисных интервалов и ухудшение качества проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств вследствие удорожания соответствующих услуг, распространения некачественных запасных частей и расходных материалов;
3) непрогнозируемое увеличение нагрузки на автомобильный транспорт, обусловленное в первую очередь ограничением использования других видов транспорта (воздушный, водный, железнодорожный) для перевозки пассажиров и грузов;
4) приоритетное использование личного транспорта вместо общественного транспорта и форм активной мобильности;
5) нерегулируемое обращение товаров и оказание услуг, не соответствующих требованиям безопасности и (или) препятствующих обеспечению безопасности дорожного движения, в том числе повышение популярности средств передвижения, не предназначенных для автомобильных дорог общего пользования.
83. В рамках обеспечения безопасности дорожной инфраструктуры выделены следующие основные вызовы, риски и угрозы безопасности дорожного движения:
1) несоответствие дорожной инфраструктуры фактической интенсивности движения и потребностям населения и экономики, обусловленное в том числе переориентацией экономических связей;
2) несоответствие темпов развития дорожной инфраструктуры содержанию автомобильных дорог в соответствии с требованиями и целями в области обеспечения безопасности дорожного движения;
3) отсутствие достаточной инфраструктуры для пешеходов, велосипедов, средств индивидуальной мобильности и иных форм активной мобильности;
4) недооценка важности разработки и внедрения объективных критериев для оценки состояния безопасности проектируемой и существующей дорожной инфраструктуры.
84. В рамках реагирования на дорожно-транспортные происшествия выделены следующие основные вызовы, риски и угрозы безопасности дорожного движения:
1) несвоевременность и недостаточное качество оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях и их реабилитации;
2) отсутствие у участников и очевидцев дорожно-транспортных происшествий достаточных навыков и правовых гарантий для оказания первой помощи пострадавшим;
3) недостаточная согласованность экстренных оперативных служб при планировании и осуществлении мероприятий по реагированию на дорожно-транспортные происшествия.
85. Основными факторами риска в дорожном движении являются:
1) ошибки в выборе скоростного режима;
2) недооценка опасности при выезде на полосу встречного движения;
3) управление транспортным средством в состоянии опьянения;
4) условия, допускающие возможность наезда на пешехода;
5) игнорирование установленного порядка допуска к участию в дорожном движении;
7) отвлечение внимания участников дорожного движения;
8) неиспользование ремней безопасности, мотошлемов, детских удерживающих систем (устройств).
86. К основным группам риска среди участников дорожного движения относятся:
1) уязвимые участники дорожного движения;
2) дети, начинающие водители, лица старшего возраста;
4) лица, ранее совершавшие грубые нарушения и (или) систематические нарушения;
5) лица, склонные к употреблению алкогольной продукции, наркотических средств и (или) иных психоактивных веществ;
6) лица с ограниченными возможностями здоровья и лица, имеющие заболевания, в том числе препятствующие безопасному управлению транспортными средствами.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875