Документ не вступил в силу. Подробнее см. Справку

VI. Правила стоянки судов в морском порту и указание мест их стоянки

VI. Правила стоянки судов в морском порту и указание

мест их стоянки

46. Стоянка судов в морском порту должна осуществляться на якорных стоянках NN 18, 18А, 18Б, 18В, 18Д, 18Е и 18Ж, якорной стоянке УМТ, расположенного на мысе Путевой (сведения о якорных стоянках морского порта приведены в приложении N 5 к Обязательным постановлениям) и у причалов морского порта.

На якорных стоянках морского порта допускаются:

проведение операций по перегрузке грузов с судна на судно, в том числе бункеровка судов, с постановкой одного из судов на судовой якорь <11>;

--------------------------------

<11> Абзац второй пункта 15 Правил оказания услуг по организации перегрузки грузов с судна на судно, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 29 апреля 2009 г. N 68 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 июня 2009 г., регистрационный N 14146), с изменениями, внесенными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 10 мая 2016 г. N 122 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 июня 2016 г., регистрационный N 42438).

оказание услуг по обслуживанию судов <12>, включая пополнение запасов судов продовольствием, топливом и пресной водой.

--------------------------------

<12> Часть 1 статьи 17 Федерального закона N 261-ФЗ.

47. Швартовка судна к причалам УПТ и УМТ осуществляется швартовщиками, число которых определяется из расчета:

для судна валовой вместимостью до 500 - 1 швартовщик;

для судна валовой вместимостью от 501 до 1500 - не менее 2 швартовщиков;

для судна валовой вместимостью от 1501 до 10000 - не менее 4 швартовщиков;

для судна валовой вместимостью от 10001 до 20000 - не менее 6 швартовщиков;

для судна валовой вместимостью от 20001 до 40000 - не менее 8 швартовщиков;

для судна валовой вместимостью более 40000 - не менее 10 швартовщиков.

Швартовка судна к причалам РПК, терминала СПГ Высоцкий и МОТ "Портовый" осуществляется швартовщиками, число которых определяется из расчета:

для судна валовой вместимостью до 500 - 1 швартовщик;

для судна валовой вместимостью от 501 до 6000 - не менее 2 швартовщиков;

для судна валовой вместимостью от 6001 до 25000 - не менее 4 швартовщиков;

для судна валовой вместимостью от 25001 до 50000 - не менее 6 швартовщиков, при швартовке с использованием береговых швартовных шпилей - не менее 4 швартовщиков;

для судна валовой вместимостью более 50000 - не менее 10 швартовщиков, при швартовке с использованием береговых швартовных шпилей - не менее 6 швартовщиков.

Руководитель швартовщиков должен установить радиосвязь с капитаном судна.

48. На судне, к борту которого швартуется судно или от борта которого отшвартовывается судно, на время проведения швартовных операций должны быть прекращены грузовые операции.

Лицам, не участвующим в осуществлении швартовных операций, запрещается находиться в зоне швартовки судна.

49. От буксирного обеспечения в ходе швартовных операций у причалов грузовых терминалов морского порта освобождаются суда:

длиной менее 100 метров на УПТ и УМТ;

длиной менее 80 метров на РПК, терминале СПГ Высоцкий и МОТ "Портовый".

50. При проведении швартовных операций у причалов УПТ не допускается работа винтами и подруливающими устройствами судов с осадкой 7,5 метра и более в направлении причалов УПТ.

51. Не допускается работа винтами судов, стоящих у причалов морского порта.

52. Для обеспечения безопасности экипажей судов, сохранности гидротехнических сооружений и предотвращения загрязнения окружающей среды перед отходом судов от причалов морского порта, а также при возникновении аварийных ситуаций с судами допускается кратковременное проворачивание на минимальных оборотах винтов судов, стоящих у причалов морского порта, для проверки главных двигателей.

53. Стоянка судов у причалов УПТ, РПК, терминала СПГ Высоцкий и МОТ "Портовый" должна осуществляться в один корпус.

При сдаче судами судовых отходов и при проведении бункеровочных операций у причалов УПТ, РПК, терминала СПГ Высоцкий и МОТ "Портовый" допускается стоянка судов в два корпуса.

При перегрузке сжиженного природного газа с судна на судно у технологического причала МОТ "Портовый" стоянка судов должна осуществляться в два корпуса.

54. Перестановка судов длиной более 50 метров с выведенными из эксплуатации СЭУ, рулевым и (или) якорным устройствами допускается при скорости ветра не более 10 метров в секунду.

55. Перетяжка судна на расстояние 50 метров и менее допускается без буксирного и лоцманского обеспечения при условии готовности главных двигателей судна к работе.

Перетяжка танкеров у причалов РПК и газовозов у причалов СПГ Высоцкий и МОТ "Портовый" не допускается.

56. Посадка членов экипажа судна, представителя (представителей) владельца полностью автономного судна на судно, стоящее на якоре, и высадка членов экипажа судна, представителя (представителей) владельца полностью автономного судна с судна, стоящего на якоре, допускаются при скорости ветра не более 10 метров в секунду и (или) высоте волны не более 0,5 метра.