VI. Правила стоянки судов в морском порту и указание мест их стоянки
46. Стоянка судов в морском порту должна осуществляться на якорных стоянках NN 18, 18А, 18Б, 18В, 18Д, 18Е и 18Ж, якорной стоянке УМТ, расположенного на мысе Путевой (сведения о якорных стоянках морского порта приведены в приложении N 5 к Обязательным постановлениям) и у причалов морского порта.
На якорных стоянках морского порта допускаются:
проведение операций по перегрузке грузов с судна на судно, в том числе бункеровка судов, с постановкой одного из судов на судовой якорь <11>;
--------------------------------
<11> Абзац второй пункта 15 Правил оказания услуг по организации перегрузки грузов с судна на судно, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 29 апреля 2009 г. N 68 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 июня 2009 г., регистрационный N 14146), с изменениями, внесенными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 10 мая 2016 г. N 122 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 июня 2016 г., регистрационный N 42438).
оказание услуг по обслуживанию судов <12>, включая пополнение запасов судов продовольствием, топливом и пресной водой.
--------------------------------
<12> Часть 1 статьи 17 Федерального закона N 261-ФЗ.
47. Швартовка судна к причалам УПТ и УМТ осуществляется швартовщиками, число которых определяется из расчета:
для судна валовой вместимостью до 500 - 1 швартовщик;
для судна валовой вместимостью от 501 до 1500 - не менее 2 швартовщиков;
для судна валовой вместимостью от 1501 до 10000 - не менее 4 швартовщиков;
для судна валовой вместимостью от 10001 до 20000 - не менее 6 швартовщиков;
для судна валовой вместимостью от 20001 до 40000 - не менее 8 швартовщиков;
для судна валовой вместимостью более 40000 - не менее 10 швартовщиков.
Швартовка судна к причалам РПК, терминала СПГ Высоцкий и МОТ "Портовый" осуществляется швартовщиками, число которых определяется из расчета:
для судна валовой вместимостью до 500 - 1 швартовщик;
для судна валовой вместимостью от 501 до 6000 - не менее 2 швартовщиков;
для судна валовой вместимостью от 6001 до 25000 - не менее 4 швартовщиков;
для судна валовой вместимостью от 25001 до 50000 - не менее 6 швартовщиков, при швартовке с использованием береговых швартовных шпилей - не менее 4 швартовщиков;
для судна валовой вместимостью более 50000 - не менее 10 швартовщиков, при швартовке с использованием береговых швартовных шпилей - не менее 6 швартовщиков.
Руководитель швартовщиков должен установить радиосвязь с капитаном судна.
48. На судне, к борту которого швартуется судно или от борта которого отшвартовывается судно, на время проведения швартовных операций должны быть прекращены грузовые операции.
Лицам, не участвующим в осуществлении швартовных операций, запрещается находиться в зоне швартовки судна.
49. От буксирного обеспечения в ходе швартовных операций у причалов грузовых терминалов морского порта освобождаются суда:
длиной менее 100 метров на УПТ и УМТ;
длиной менее 80 метров на РПК, терминале СПГ Высоцкий и МОТ "Портовый".
50. При проведении швартовных операций у причалов УПТ не допускается работа винтами и подруливающими устройствами судов с осадкой 7,5 метра и более в направлении причалов УПТ.
51. Не допускается работа винтами судов, стоящих у причалов морского порта.
52. Для обеспечения безопасности экипажей судов, сохранности гидротехнических сооружений и предотвращения загрязнения окружающей среды перед отходом судов от причалов морского порта, а также при возникновении аварийных ситуаций с судами допускается кратковременное проворачивание на минимальных оборотах винтов судов, стоящих у причалов морского порта, для проверки главных двигателей.
53. Стоянка судов у причалов УПТ, РПК, терминала СПГ Высоцкий и МОТ "Портовый" должна осуществляться в один корпус.
При сдаче судами судовых отходов и при проведении бункеровочных операций у причалов УПТ, РПК, терминала СПГ Высоцкий и МОТ "Портовый" допускается стоянка судов в два корпуса.
При перегрузке сжиженного природного газа с судна на судно у технологического причала МОТ "Портовый" стоянка судов должна осуществляться в два корпуса.
54. Перестановка судов длиной более 50 метров с выведенными из эксплуатации СЭУ, рулевым и (или) якорным устройствами допускается при скорости ветра не более 10 метров в секунду.
55. Перетяжка судна на расстояние 50 метров и менее допускается без буксирного и лоцманского обеспечения при условии готовности главных двигателей судна к работе.
Перетяжка танкеров у причалов РПК и газовозов у причалов СПГ Высоцкий и МОТ "Портовый" не допускается.
56. Посадка членов экипажа судна, представителя (представителей) владельца полностью автономного судна на судно, стоящее на якоре, и высадка членов экипажа судна, представителя (представителей) владельца полностью автономного судна с судна, стоящего на якоре, допускаются при скорости ветра не более 10 метров в секунду и (или) высоте волны не более 0,5 метра.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875