Документ не вступил в силу. Подробнее см. Справку

IV. Правила плавания судов в акватории морского порта и на подходах к нему с учетом особенностей плавания автономных судов в акватории морского порта

IV. Правила плавания судов в акватории морского порта

и на подходах к нему с учетом особенностей плавания

автономных судов в акватории морского порта

16. В акватории морского порта действует разрешительный порядок движения и стоянки судов в соответствии с суточным графиком расстановки и движения судов в морском порту (далее - суточный график).

Суточный график утверждается капитаном морского порта ежедневно в 15:00 по местному времени на основании информации о заходе судна, передаваемой в соответствии с пунктом 13 Обязательных постановлений, и размещается в сети "Интернет" по адресу: www.pasp.ru.

17. Движение судов в акватории морского порта и проведение операций по постановке судов на якорь и снятию их с якоря регулируются СУДС морского порта в соответствии с суточным графиком.

Капитан судна должен запросить на каналах связи очень высокой частоты (далее - ОВЧ), сведения о которых приведены в приложении N 6 к Обязательным постановлениям, разрешение СУДС морского порта на начало движения судна за 20 минут до предполагаемого времени начала движения.

В случае если капитан судна, получивший разрешение СУДС морского порта на начало движения судна, не начал движение в течение 20 минут после предполагаемого времени начала движения, капитан судна должен повторно запросить разрешение СУДС морского порта на начало движения.

18. Не допускается плавание судов, за исключением аварийно-спасательных судов и судов, следующих по рекомендованному пути к причалам УМТ и от причалов УМТ, в акватории морского порта при видимости менее 10 кабельтовых и (или) скорости ветра более 18 метров в секунду.

Движение судов по рекомендованному пути к причалам УМТ и от причалов УМТ должно осуществляться в светлое время суток при видимости не менее 20 кабельтовых.

19. Движение судов в морском порту осуществляется:

по системам разделения движения судов (далее - СРД) на подходах к Выборгскому заливу, фарватерам NN 4А и 4Б - к причалам МОТ "Портовый";

по СРД на подходах к Выборгскому заливу, по участку фарватера N 4 и далее:

по фарватерам NN 6, 6а - к причалам РПК;

по фарватеру N 6, глубоководному пути ГВ-2 (далее - ГВ-2) - к причалам УПТ;

по фарватеру N 6 и ГВ-2 - к причалам терминала СПГ Высоцкий;

по фарватеру N 6, рекомендованному пути в бухте Ключевская - к причалам УМТ (сведения о системах разделения движения судов, фарватерах и рекомендованных путях в морском порту и на подходах к нему приведены в приложении N 7 к Обязательным постановлениям, сведения о знаках и буях ограждения фарватеров морского порта приведены в приложении N 8 к Обязательным постановлениям).

20. Скорость движения судов не должна превышать 8 узлов:

по СРД на подходах к Выборгскому заливу и на фарватере N 4 от светящего буя осевого Халли до светящего буя осевого Лоцманский - для танкеров и газовозов, следующих с буксирным обеспечением;

на фарватере N 6 от светящего буя осевого Лоцманский до точки с координатами 60°36,15' северной широты и 28°31,08' восточной долготы (банка Ялкаматала) - для всех судов;

на ГВ-2 от светящего буя N 8 до светящего буя правой стороны на ГВ-2 - для всех судов;

на рекомендованном пути в бухте Ключевская, за исключением участков от острова Синий до мыса Крутой и от острова Лозник до внутреннего рейда УМТ, - для всех судов (сведения о внутренних рейдах морского порта приведены в приложении N 9 к Обязательным постановлениям);

на фарватере N 4а от СРД на подходах к Выборгскому заливу до точки с координатами 60°28,85' северной широты и 28°14,00' восточной долготы (юго-восточнее светящего буя Восточного банки Репия) - для всех судов.

21. Скорость движения судов не должна превышать 6 узлов:

на фарватере N 6 от точки с координатами 60°36,15' северной широты и 028°31,08' восточной долготы (банка Ялкаматала) до входа во внутренний Высоцкий рейд;

на фарватере N 4а от точки с координатами 60°28,85' северной широты и 28°14,00' восточной долготы (юго-восточнее светящего буя Восточный в районе банки Репия) до разворотного места (с центром в точке с координатами 60°30,38' северной широты и 28°11,83' восточной долготы радиусом 300 метров) на подходе к технологическому причалу МОТ "Портовый".

22. Скорость движения судов не должна превышать 5 узлов:

на ГВ-2 от светящего буя N 8 до светящего буя правой стороны на ГВ-2 - для судов с осадкой более 11,6 метра;

на ГВ-2 от светящего буя правой стороны на ГВ-2 до входа во внутренний рейд УПТ - для судов с осадкой менее 11,6 метра;

в бухте Ключевская на участках от острова Синий до мыса Крутой и от острова Лозник до внутреннего рейда УМТ - для всех судов;

на фарватере N 4а от разворотного места (с центром в точке с координатами 60°30,38' северной широты и 28°11,83' восточной долготы радиусом 300 метров) до фарватера N 4б - для всех судов;

во внутренних рейдах морского порта (сведения о внутренних рейдах морского порта приведены в приложении N 9 к настоящим Обязательным постановлениям) - для всех судов.

23. Скорость движения судов с осадкой более 4,5 метра не должна превышать 3 узла на фарватере N 4б.

Скорость движения судов с осадкой более 11,6 метра, следующих с буксирным обеспечением, не должна превышать 2,5 узла во внутреннем рейде УПТ и на участке от выхода с внутреннего рейда УПТ до светящего буя правой стороны на ГВ-2.

24. При скорости ветра 10 метров в секунду и более в морском порту запрещаются:

движение судов в балласте и с палубным грузом по внутреннему рейду УМТ;

перестановка несамоходных судов, а также судов с выведенными из эксплуатации судовыми энергетическими установками (далее - СЭУ), рулевым либо якорным устройством;

буксировка судов в балласте;

буксировка плавкранов.

25. При скорости ветра 15 метров в секунду и более в морском порту запрещаются:

движение судов длиной более 165 метров;

движение судов с грузом по внутреннему рейду УМТ.

26. Капитаны судов, заходящих в морской порт и выходящих из морского порта, должны следовать по СРД на подходах к Выборгскому заливу, фарватерам и рекомендованным путям морского порта, сведения о которых приведены в приложении N 7 к Обязательным постановлениям.

27. Вход судов с осадкой более 8,6 метра на участок акватории морского порта от светящего буя осевого N 1 до светящего буя осевого N 2 должен осуществляться по северной полосе движения СРД на подходах к Выборгскому заливу (направление движения судна 59,2°) при закрытии встречного движения по этой полосе.

28. В морском порту осуществляется двустороннее движение судов, за исключением следующих участков морского порта, на которых установлено одностороннее движение судов:

ГВ-2;

участок фарватера N 6 от точки с координатами 60°36,15' северной широты и 28°31,08' восточной долготы (банка Ялкаматала) до южного входа во внутренний Высоцкий рейд;

участки рекомендованного пути от острова Синий до мыса Крутой и от острова Лозник до внутреннего рейда УМТ.

При движении газовозов от светящего буя Халли до причала МОТ "Портовый" и от причала МОТ "Портовый" до светящего буя Халли, от светящего буя осевого Лоцманский до причалов терминала СПГ Высоцкий и от причалов терминала СПГ Высоцкий до светящего буя осевого Лоцманский встречное движение судов, за исключением судов, обеспечивающих подход газовозов к причалам терминала СПГ и отход газовозов от причалов терминала СПГ, не допускается.

29. Плавание автономных судов в акватории морского порта допускается только при наличии на борту лоцмана <7> (для полностью автономных судов - лоцмана и внешнего капитана автономного судна, имеющего квалификационное свидетельство внешнего капитана автономного судна, и специалиста по управлению автономным судном, имеющего квалификационное свидетельство специалиста по управлению автономным судном).

--------------------------------

<7> Пункт 1 статьи 90 и пункт 2 статьи 91 КТМ.

30. На каналах и фарватерах морского порта, за исключением участков акватории морского порта, на которых установлено одностороннее движение судов, обгон судов допускается с согласия капитана обгоняемого судна вдоль левого борта обгоняемого судна в соответствии с рекомендациями СУДС морского порта.

31. Допускается подход к причалам УПТ и СПГ Высоцкий и отход от причалов УПТ и СПГ Высоцкий по фарватеру N 6 на участке от точки с координатами 60°35,43' северной широты и 28°29,77' восточной долготы до точки с координатами 60°36,5' северной широты и 28°32,4' восточной долготы судов длиной до 185 метров с осадкой не более 7 метров и судов длиной до 200 метров с осадкой не более 7 метров, оборудованных подруливающим устройством.

32. В районе необязательной лоцманской проводки судов, сведения о котором приведены в приложении N 4 к Обязательным постановлениям, лоцманская проводка нефтяных танкеров и газовозов длиной 165 метров и более обязательна <8>.

--------------------------------

<8> Пункт 2 статьи 91 КТМ.

33. Посадка лоцманов на судно и высадка лоцманов с судна при плавании судна в районе обязательной лоцманской проводки судов осуществляются:

при следовании судов к УПТ, РПК, УМТ и СПГ Высоцкий морского порта с юга - у светящего буя осевого Лоцманский в точке с координатами 60°34,08' северной широты и 28°23,87' восточной долготы;

при следовании судов от УПТ, РПК, УМТ и СПГ Высоцкий морского порта на юг - у светящего буя осевого Лоцманский в точке с координатами 60°34,2' северной широты и 028°23,6' восточной долготы;

при следовании судов из Сайменского канала в морской порт и из морского порта в Сайменский канал - на причале шлюза Брусничное;

при следовании судов к причалам МОТ "Портовый" и от причалов МОТ "Портовый" - в точке с координатами 60°28,85' северной широты и 28°14,00' восточной долготы (юго-восточнее светящего буя Восточный банки Репия);

на причалах и якорных стоянках морского порта.

34. Посадка лоцманов на судно, высадка лоцманов с судна при плавании судна в районе необязательной лоцманской проводки судов осуществляются:

при следовании в морской порт с юга - у светящего буя осевого Халли в точке с координатами 60°24,0' северной широты и 28°04,9' восточной долготы;

при следовании из морского порта на юг - у светящего буя осевого Халли в точке с координатами 60°24,3' северной широты и 28°04,1' восточной долготы;

на причалах и якорных стоянках морского порта.

35. Район N 1 обязательной лоцманской проводки судов морского порта, сведения о котором приведены в приложении N 4 к Обязательным постановлениям, имеет смежную акваторию с районом обязательной лоцманской проводки судов морского порта Выборг.

Лоцманская проводка судов, следующих в морской порт, и (или) судов, следующих из морского порта, либо судов, следующих транзитом через акваторию морского порта, должна осуществляться без смены лоцмана на границе морского порта, смежной с границей морского порта Выборг.

36. Информация о необходимости лоцманской проводки судна передается капитану морского порта капитаном судна в соответствии с пунктом 13 Обязательных постановлений или на каналах связи ОВЧ, сведения о которых приведены в приложении N 6 к Обязательным постановлениям, и подтверждается капитаном судна за 4 часа до предполагаемого времени отхода судна от причала, перешвартовки судна или выхода судна из морского порта.

37. От обязательной лоцманской проводки судов в морском порту освобождаются <9>:

--------------------------------

<9> Пункт 2 статьи 90 КТМ.

маломерные суда;

спортивные парусные суда;

суда, осуществляющие прибрежное рыболовство;

суда, осуществляющие операции по обслуживанию и снабжению судов, находящихся в акватории морского порта и на подходах к нему, объектов инфраструктуры морского порта (далее - суда портового флота), валовой вместимостью менее 500;

ледоколы;

дноуглубительные суда, плавающие под Государственным флагом Российской Федерации, при проведении дноуглубительных работ;

спасательные суда при осуществлении спасательных операций.

38. Движение спортивных парусных судов, оборудованных механическим двигателем, в акватории морского порта допускается при условии использования механического двигателя.

39. Капитанам маломерных судов, спортивных парусных и прогулочных судов, за исключением судов портового флота, в морском порту запрещаются:

маневрирование вблизи судов;

подход к судам, стоящим на якоре или у причалов морского порта;

подход к причалам грузовых терминалов;

плавание при скорости ветра более 15 метров в секунду;

плавание в районах якорных стоянок;

швартовка к плавучим и стационарным средствам навигационного оборудования и постановка судна на якорь вблизи них;

постановка судна на якорь на фарватерах морского порта и вблизи них.