Документ не вступил в силу. Подробнее см. Справку

V. Описание зоны действия систем управления движением судов и правила плавания судов в этих зонах, правила взаимодействия радиолокационных систем управления движением судов с автономными судами

V. Описание зоны действия систем управления движением

судов и правила плавания судов в этих зонах, правила

взаимодействия радиолокационных систем управления

движением судов с автономными судами

40. Акватория восточной части Финского залива, ограниченная меридианами 26°30,00' и 29°12,30' восточной долготы, в пределах территориального моря Российской Федерации входит в зону действия СУДС Санкт-Петербург.

Пути движения судов в пределах двухмильной полосы по обе стороны от осей путей движения судов до границ районов действия СУДС морских портов Приморск, Высоцк, Усть-Луга, а также якорные стоянки NN 10, 16, 18Е и 18Ж, расположенные во внутренних морских водах Российской Федерации в восточной части Финского залива, входят в зону действия СУДС Санкт-Петербург.

Связь судов с СУДС Санкт-Петербург в восточной части Финского залива осуществляется круглосуточно:

на 74 канале связи ОВЧ - от меридиана 26°30,00' восточной долготы до меридиана 28°00,00' восточной долготы (позывной "Петербург-трафик");

на 10 канале связи ОВЧ - от меридиана 28°00,00' восточной долготы до меридиана 29°12,30' восточной долготы (позывной "Петербург-трафик").

41. В зону действия СУДС морского порта входят:

акватория морского порта, за исключением якорных стоянок NN 18Е и 18Ж;

акватория морского порта Выборг;

акватория Большого и Малого Транзундских рейдов, ограниченная прямыми линиями, соединяющими точки с координатами 60°34,00' северной широты и 28°35,37' восточной долготы, 60°32,74' северной широты и 28°18,64' восточной долготы, далее прямой линией до точки с координатами 60°36,83' северной широты и 28°25,95' восточной долготы, далее береговой линией восточной части острова Кормовой до точки с координатами 60°37,07' северной широты и 28°26,15' восточной долготы, далее прямой линией через точку с координатами 60°38,00' северной широты и 28°29,00' восточной долготы до точки с координатами 60°38,00' северной широты и 28°31,10' восточной долготы;

акватория Финского залива, ограниченная дугой окружности радиусом 18,5 морских миль с центром в точке с координатами 60°35,47' северной широты и 28°33,63' восточной долготы и радиусами окружности, проведенными по направлениям 210° и 250°.

Регулирование движения судов осуществляется СУДС морского порта с использованием автоматической идентификационной системы <10>:

--------------------------------

<10> Подпункт 8 пункта 82 Морской доктрины Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 31 июля 2022 г. N 512.

на участке Выборгского морского канала от точки с координатами 60°37,40' северной широты и 028°33,50' восточной долготы (светящий буй Западный Пинкели) до точки с координатами 60°38,50' северной широты и 028°35,30' восточной долготы (светящий буй левой стороны Итяпалу);

на Сайменском фарватере от точки с координатами 60°43,77' северной широты и 028°40,66' восточной долготы (остров Гвардейский) до точки с координатами 60°48,47' северной широты и 028°44,22' восточной долготы (шлюз Брусничное);

на рекомендованном пути к УМТ, расположенному на мысе Путевой, от точки с координатами 60°29,32' северной широты и 028°34,48' восточной долготы до точки с координатами 60°32,60' северной широты и 028°37,77' восточной долготы и в акватории УМТ.

Движение судов с опасными грузами на борту, пассажирских судов и судов, имеющих неисправности технических средств, в акватории морского порта при видимости 20 кабельтовых и менее допускается при условии оказания оператором СУДС морского порта помощи капитанам судов в судовождении.

42. Связь капитанов судов с СУДС морского порта в морском порту осуществляется на каналах связи ОВЧ, приведенных в приложении N 6 к Обязательным постановлениям.

Капитаны судов, в том числе автономных судов, находящихся в зоне действия СУДС морского порта, должны нести постоянную радиовахту на 9 и 12 каналах связи ОВЧ, а также по указанию СУДС морского порта на 73 или 75 каналах связи ОВЧ (позывной "Высоцк-Трафик").

43. Капитаны судов, следующих в морской порт с моря по СРД на подходах к Выборгскому заливу при пересечении параллели 60°23,9' северной широты, и капитаны судов, следующих со стороны Финляндской Республики по фарватеру N 4 при пересечении меридиана 28°00,6' восточной долготы, должны получить разрешение СУДС Санкт-Петербург на прекращение радиовахты на 74 канале связи ОВЧ, установить связь с СУДС Высоцк на 9 канале связи ОВЧ и запросить разрешение СУДС Высоцк на вход в зону действия СУДС морского порта.

44. Капитаны судов, выходящих из морского порта по СРД на подходах к Выборгскому заливу, при пересечении параллели 60°23,9' северной широты и капитаны судов, следующих по фарватеру N 4, при пересечении меридиана 28°00,6' восточной долготы должны получить разрешение СУДС Высоцк на прекращение радиовахты на 9 канале связи ОВЧ и установить связь с СУДС Санкт-Петербург на 74 канале связи ОВЧ.

45. Капитаны судов, в том числе автономных судов, осуществляющих плавание на подходах к морскому порту и в акватории морского порта, должны передать оператору СУДС морского порта на 9 канале связи ОВЧ информацию:

о постановке судна на якорь, снятии судна с якоря;

о начале и об окончании движения судна;

о посадке лоцмана на судно и высадке лоцмана с судна;

о проходе судном светящего буя осевого Лоцманский, южного входа во внутренний Высоцкий рейд, южной оконечности острова Заовраженский;

об осадке судна;

о предполагаемом времени подхода судна к причалам и якорным стоянкам морского порта.

Информацию, предусмотренную абзацами вторым - седьмым настоящего пункта, полученную от капитана судна, оператор СУДС морского порта должен сообщить капитану морского порта на 12 канале связи ОВЧ (позывной "Выборг-Радио-5").