Документ не вступил в силу. Подробнее см. Справку

VII. Правила обеспечения экологической безопасности, включающие установление видов отходов с судов, подлежащих сбору в морском порту, правила обеспечения соблюдения карантина в морском порту

VII. Правила обеспечения экологической безопасности,

включающие установление видов отходов с судов, подлежащих

сбору в морском порту, правила обеспечения соблюдения

карантина в морском порту

57. В морском порту осуществляется прием судовых отходов, предусмотренных требованиями приложений I, IV и V к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 г. <13>.

--------------------------------

<13> Вступила в силу 2 октября 1983 г. для Союза Советских Социалистических Республик и является обязательной для Российской Федерации в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 30 сентября 1983 г. N 947 "О присоединении СССР к Протоколу 1978 года к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года".

58. Перед выходом судна из морского порта все образованные на судне отходы должны быть сданы на приемные сооружения. Допускается оставлять на борту судна пищевые отходы и нефтесодержащие воды в количестве не более 25% от объема накопительной емкости.

59. Сдача судовых отходов осуществляется на специализированные суда или на специализированный автотранспорт.

60. Сброс балластных вод с судна в морском порту допускается, если судно осуществляет управление балластными водами, которое отвечает стандарту качества балластных вод согласно правилу D-2 Международной конвенции о контроле судовых балластных вод и осадков и управлении ими 2004 г. <14>.

--------------------------------

<14> Является обязательной для Российской Федерации на основании постановления Правительства Российской Федерации от 28 марта 2012 г. N 256 "О присоединении Российской Федерации к Международной конвенции о контроле судовых балластных вод и осадков и управлении ими 2004 года". Конвенция вступила в силу для Российской Федерации 8 сентября 2017 г.

61. В случае разлива нефти или нефтепродуктов на судне либо в акватории морского порта в районе осуществления перевалки нефти или нефтепродуктов операции по перевалке нефти или нефтепродуктов должны быть прекращены, должны быть приняты меры по локализации разлива нефти или нефтепродуктов в соответствии с планом предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации <15>.

--------------------------------

<15> Пункт 1 Правил организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2020 г. N 2366. В соответствии с пунктом 7 постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2020 г. N 2366 данный акт действует до 1 января 2027 г.

62. Не допускается пересечение судами, не занятыми в операции по ликвидации разлива нефти или нефтепродуктов, загрязненной акватории морского порта.

63. При прохождении вблизи участка акватории морского порта, где осуществляется операция по ликвидации разлива нефти или нефтепродуктов, капитан судна должен снизить скорость судна до минимально возможной, позволяющей безопасно управлять судном.

64. При погрузочно-разгрузочных работах с нефтью и нефтепродуктами, бункеровке судна в акватории морского порта ограждение бонами судов осуществляется на все время проведения грузовых либо бункеровочных операций, за исключением периода льдообразования в акватории морского порта.

В связи с гидрометеорологическими условиями и технологическими особенностями причалов РПК ограждение бонами судов, осуществляющих погрузочно-разгрузочные работы с нефтью и нефтепродуктами и бункеровочные операции, не производится при ветрах северо-западных, западных, юго-западных и южных направлений более 12 метров в секунду при условии готовности технических средств локализации и ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов к использованию.

В случае повреждения бонового заграждения грузовые либо бункеровочные операции должны быть прекращены до восстановления бонового заграждения.

65. Информация о причалах морского порта, на которых в соответствии с техническим паспортом гидротехнического сооружения <16> допускается бункеровка судов с автомашины, доводится капитаном морского порта до сведения операторов морских терминалов ежегодно и при изменении таких сведений путем направления уведомлений или посредством размещения в сети "Интернет" по адресу: www.pasp.ru.

--------------------------------

<16> Абзац пятидесятый пункта 7 технического регламента о безопасности объектов морского транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации 29 августа 2025 г. N 1307. В соответствии с пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерации 29 августа 2025 г. N 1307 данный акт действует до 28 февраля 2032 г.

66. Судно, на котором выявлен больной с симптомами заболеваний, представляющих опасность для окружающих <17>, вместе с экипажем, пассажирами и грузом становится на якорную стоянку N 18В или якорную стоянку N 18 (для крупнотоннажных судов) для проведения противоэпидемиологических мероприятий.

--------------------------------

<17> Часть 2 статьи 43 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".