<Письмо> Росприроднадзора от 30.10.2025 N ВЧ-09-03-34/49751 "О рассмотрении обращения"
МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
от 30 октября 2025 г. N ВЧ-09-03-34/49751
Федеральная служба по надзору в сфере природопользования рассмотрела обращение по вопросу учета выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников и в рамках компетенции сообщает следующее.
В соответствии со статьей 30 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (далее - Федеральный закон N 96-ФЗ) юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники, обязаны осуществлять учет выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников, проводить производственный экологический контроль в области охраны атмосферного воздуха.
Приказом Центрального статистического управления СССР от 09.06.1981 N 329 "Об утверждении форм первичной учетной документации по охране воздушного бассейна" утверждены типовые формы первичной учетной документации N ПОД-1 "Журнал учета стационарных источников загрязнения и их характеристик", N ПОД-2 "Журнал учета выполнения мероприятий по охране воздушного бассейна" и N ПОД-3 "Журнал учета работы газоочистных и пылеулавливающих установок". Документ утратил силу на территории Российской Федерации в связи с изданием приказа Росстата от 11.06.2014 N 430.
В настоящее время отсутствуют формы первичного учета в области охраны атмосферного воздуха. Однако хозяйствующий субъект не освобождается от обязанности ведения учета в области охраны атмосферного воздуха, возложенной на него седьмым абзацем части 1 статьи 30 Федерального закона N 96-ФЗ, но вправе осуществлять его в любой форме, в том числе продолжать фиксацию результатов учета в области охраны атмосферного воздуха по формам N N ПОД-1, ПОД-2, ПОД-3.
Ввиду изложенного сообщаем об отсутствии конкретных требований к содержанию и составу учета выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников, ведение которого должно осуществляться юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, имеющими стационарные и передвижные источники выбросов.
Дополнительно отмечаем, что проведение производственного экологического контроля в области охраны атмосферного воздуха является отдельной обязанностью хозяйствующего субъекта, также предусмотренной седьмым абзацем части 1 статьи 30 Федерального закона N 96-ФЗ.
В.В.ЧЕРНЫШЕВ
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875