1. Настоящее Положение определяет формы, порядок и механизм разработки и реализации межгосударственных программ в промышленной сфере (далее - программы), направленных на развитие промышленного сотрудничества в рамках Евразийского экономического союза (далее - Союз) на взаимовыгодной основе.
2. Для целей настоящего Положения используются понятия, которые означают следующее:
"инициатива о разработке программы" - мотивированное предложение, содержащее информацию о целесообразности разработки программы;
"инициатор разработки программы" - участник евразийской технологической платформы, определяемый в соответствии с положением о формировании и функционировании евразийских технологических платформ, утверждаемым Евразийским межправительственным советом, либо орган государственной власти или организация государства - члена Союза, уполномоченные правительством государства-члена;
"национальные заказчики" - органы государственной власти государств - членов Союза, участвующие в разработке и реализации программы и контроле за ходом выполняемых на территории государства-члена мероприятий и (или) работ в рамках программы;
"национальный заказчик-координатор" - один из национальных заказчиков, координирующий деятельность национальных заказчиков государства - члена Союза при разработке и реализации программы;
"ответственный за реализацию программы" - участник евразийской технологической платформы либо иное лицо, определенное Советом Евразийской экономической комиссии, осуществляющие координацию деятельности по разработке и реализации программы, а также подготовку сводного годового отчета о результатах ее реализации;
"подпрограмма" - структурный элемент программы, сформированный для реализации мероприятий в рамках решения одной из задач программы, поставленных для достижения ее целей;
"программа" - совместная программа при участии государств - членов Союза по реализации комплекса взаимоувязанных по ресурсам, срокам осуществления подпрограмм и (или) проектов в целях обеспечения эффективного решения поставленных интеграционных задач в рамках Союза в области инновационного развития и промышленного сотрудничества;
"проект" - структурный элемент программы, представляющий собой организационно-хозяйственные, научно-исследовательские, опытно-конструкторские, производственные и другие мероприятия по созданию продукта, направленные на достижение целей программы;
"участники программы" - национальные заказчики и участники евразийских технологических платформ, обеспечивающие разработку и реализацию программы и (или) участвующие в финансировании ее разработки и реализации, а также юридические лица и индивидуальные предприниматели, привлекаемые для ее реализации в соответствии с гражданско-правовыми договорами, заключенными с ответственным за реализацию программы, или национальным заказчиком-координатором, или национальными заказчиками.
3. Программа реализуется в проектном формате, предусматривающем участие заинтересованных субъектов не менее чем из 3 государств - членов Союза (далее - государства-члены), с официальным подтверждением национальных заказчиков-координаторов и национальных заказчиков правительствами соответствующих государств-членов. Программа разрабатывается на период, необходимый для достижения поставленных в ней целей (но не более чем на 5 лет).
Структурными элементами программы могут быть подпрограммы и проекты, которые осуществляются путем реализации мероприятий, взаимоувязанных по ресурсам, участникам программы и срокам, утверждаемым в составе подпрограмм и проектов. Программа может представлять собой совокупность частей (сегментов) государственных программ, которые реализуются государствами-членами в соответствующих отраслях промышленности, порядок разработки, реализации, финансирования и контроля за выполнением которых устанавливается в соответствии с законодательством государств-членов.
4. Программа должна соответствовать:
а) целям координации межгосударственных и (или) межотраслевых связей и обеспечения взаимодействия технологически сопряженных отраслей и отдельных предприятий, углубления кооперационных связей, создания оптимальных условий для развития промышленного производства;
б) принципиальной новизне и перспективности технических, организационных и иных решений, необходимых для широкого распространения инноваций и повышения конкурентоспособности промышленной продукции.
5. Разработка и реализация программы включает в себя подготовку инициативы о разработке программы, рассмотрение инициативы о разработке программы, разработку проекта программы, рассмотрение и утверждение программы, реализацию и мониторинг исполнения программы.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875