16. Управление выполняет следующие функции:
1) участвует в формировании планов деятельности ФТС России;
2) подготавливает проекты федеральных законов (их концепций), актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативных и иных правовых актов ФТС России, нормативных правовых актов Минфина России в сфере таможенного регулирования, в том числе нормативных правовых актов межведомственного характера, по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
3) участвует в подготовке проектов федеральных законов (их концепций), актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативных и иных правовых актов ФТС России, нормативных правовых актов Минфина России в сфере таможенного регулирования, в том числе нормативных правовых актов межведомственного характера, по вопросам, отнесенным к компетенции иных структурных подразделений ФТС России;
4) проводит правовую экспертизу проектов нормативных правовых актов Минфина России в сфере таможенного регулирования, нормативных и иных правовых актов ФТС России, а также антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов ФТС России;
5) участвует в подготовке заключений по поступающим в ФТС России проектам федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также по проектам нормативных правовых актов, имеющих межведомственный характер;
6) проводит работу по отбору и направлению нормативных правовых актов ФТС России на государственную регистрацию в Минюст России, организовывает сопровождение прохождения государственной регистрации, ведет учет таких актов;
7) осуществляет координацию и мониторинг исполнения планов-графиков подготовки проектов нормативных правовых актов, необходимых для реализации норм федеральных законов;
8) подготавливает и направляет в Правительство Российской Федерации информацию о ходе разработки и предполагаемых сроках принятия нормативных правовых актов ФТС России, необходимых для реализации норм федеральных законов;
9) осуществляет мониторинг работы таможенных органов по проведению анализа и принятию мер реагирования на принятые таможенными органами решения и совершенные их должностными лицами действия (бездействие), признанные не соответствующими требованиям международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования, законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании;
10) осуществляет мониторинг работы таможенных органов по рассмотрению актов прокурорского реагирования;
11) проводит правовую экспертизу проектов федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, поступающих на рассмотрение в ФТС России;
12) представляет по поручению руководства ФТС России в установленном порядке интересы ФТС России в палатах Федерального Собрания Российской Федерации, Аппарате Правительства Российской Федерации и других органах;
13) осуществляет по поручению Правительства Российской Федерации подготовку проектов заключений, официальных отзывов и поправок Правительства Российской Федерации по проектам федеральных законов;
14) подготавливает для руководства ФТС России информационные и аналитические материалы по проектам федеральных законов и актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, разрабатываемых структурными подразделениями ФТС России;
15) осуществляет учет и систематизацию подготовленных ФТС России федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также информационных и аналитических материалов к ним;
16) оказывает должностным лицам (работникам) структурных подразделений ФТС России, контрактной службы ФТС России Главного управления тылового обеспечения, таможенных органов и учреждений, находящихся в ведении ФТС России, правовую и методологическую помощь по вопросам, относящимся к подготовленным ФТС России проектам федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, и иным вопросам, относящимся к компетенции Управления;
17) согласовывает проекты федеральных законов, их концепции и проекты технических заданий на их разработку, проекты актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, заключения, представляемые на подпись руководителю ФТС России, проекты нормативных правовых актов Минфина России в сфере таможенного регулирования, нормативных и иных правовых актов ФТС России, а также иные документы в соответствии с инструкцией по делопроизводству в ФТС России;
18) рассматривает предложения таможенных органов по проблемным вопросам, выявленным правовыми подразделениями в правоприменительной практике их деятельности, и подготавливает предложения по принятию мер, направленных на урегулирование таких вопросов;
19) проводит анализ информации таможенных органов по совершенствованию законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании и подготовку предложений о проведении структурными подразделениями ФТС России мероприятий, направленных на его совершенствование;
20) рассматривает в установленном порядке проекты документов, подготавливаемые структурными подразделениями ФТС России и таможенными органами, на соответствие международным договорам и актам в сфере таможенного регулирования, законодательству Российской Федерации;
21) подготавливает либо участвует в подготовке предложений об изменении, отмене или признании утратившими силу нормативных и иных правовых актов, а также признании недействующими писем;
22) подготавливает распорядительные документы об отмене нормативных правовых актов, в государственной регистрации которых отказано, либо актов, возвращенных без государственной регистрации и не доработанных в установленные сроки;
23) осуществляет систематизированный учет, электронную обработку, хранение правовых актов ФТС России и иной информации по направлениям деятельности Управления с помощью автоматизированной информационной системы поддержки правовой деятельности таможенных органов (АИС "Таможня и право");
24) осуществляет обмен правовой информацией с организациями в соответствии с договорами о сотрудничестве в области информатизации;
25) осуществляет подготовку предложений по показателям деятельности таможенных органов, характеризующим уровень законности решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц, а также подготовку предложений по методикам расчета данных показателей;
26) участвует в рамках компетенции Управления в реализации программ развития таможенного дела в Российской Федерации, планов и показателей деятельности ФТС России;
27) осуществляет правовое обеспечение хозяйственной деятельности ФТС России;
28) проводит правовую экспертизу проектов договоров, соглашений, заключаемых ФТС России, дополнительных соглашений к ним и соглашений об их расторжении;
29) представляет в установленном порядке государственные интересы, интересы таможенных органов в судах;
30) координирует взаимодействие ФТС России, ее структурных подразделений и таможенных органов с судебными органами;
31) осуществляет сбор, анализ и обобщение результатов судебной практики с участием таможенных органов, рассмотрения таможенными органами актов прокурорского реагирования и жалоб заявителей на решения, действия (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц, проведения таможенными органами ведомственного контроля, совместно с иными структурными подразделениями ФТС России представляет руководству ФТС России предложения по повышению законности деятельности таможенных органов;
32) представляет руководству ФТС России предложения по повышению эффективности работы правовых подразделений (должностных лиц по правовой работе) таможенных органов;
33) рассматривает обращения граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, подготавливает проекты ответов на указанные обращения и обеспечивает направление данных ответов заявителям в соответствии с законодательством Российской Федерации;
34) при наличии соответствующего поручения руководства ФТС России участвует в рассмотрении обращений граждан по вопросам, отнесенным к компетенции иных структурных подразделений ФТС России, и подготовке проектов ответов на указанные обращения;
35) при наличии соответствующего поручения руководства ФТС России рассматривает, в том числе совместно с другими структурными подразделениями ФТС России, акты прокурорского реагирования, согласовывает проекты ответов на акты прокурорского реагирования, подготовленные другими структурными подразделениями ФТС России;
36) осуществляет, в том числе совместно с заинтересованными структурными подразделениями ФТС России, подготовку проектов ответов на запросы других структурных подразделений ФТС России, таможенных, судебных и иных государственных органов и организаций;
37) подготавливает проекты решений по жалобам на решения, действия (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц, а также проекты иных документов в связи с рассмотрением указанных жалоб;
38) обеспечивает доступ заявителей к информации о порядке обращения в ФТС России и иные таможенные органы с жалобами на решения, действия (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц, а также о результатах рассмотрения таможенными органами таких жалоб, в том числе посредством размещения информации на официальном сайте ФТС России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
39) координирует и контролирует деятельность таможенных органов по рассмотрению жалоб заявителей на решения, действия (бездействие) подчиненных таможенных органов и их должностных лиц;
40) осуществляет методическое руководство деятельностью структурных подразделений ФТС России и таможенных органов по проведению ведомственного контроля; организовывает контроль деятельности таможенных органов по проведению ведомственного контроля;
41) проводит ведомственный контроль, подготавливает проекты решений по результатам ведомственного контроля, а также проекты иных документов в связи с проведением ведомственного контроля;
42) согласовывает проекты решений по результатам ведомственного контроля, подготовленные структурными подразделениями ФТС России;
43) осуществляет регистрацию поручений ФТС России на проведение ведомственного контроля, решений, принятых ФТС России по результатам ведомственного контроля;
44) ведет учет сведений о кадровом составе правовых подразделений (должностных лиц по правовой работе) таможенных органов;
45) проводит семинары и совещания по направлениям деятельности Управления;
46) осуществляет заслушивание начальников правовых подразделений таможенных органов о результатах деятельности указанных структурных подразделений;
47) выступает в качестве подразделения, инициирующего закупки, и взаимодействует с контрактной службой ФТС России Главного управления тылового обеспечения при планировании и осуществлении закупок товаров, работ, услуг для нужд Управления;
48) осуществляет общее руководство и контроль за предоставлением государственной услуги по консультированию лиц по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов;
49) рассматривает жалобы на решения должностных лиц регионального таможенного управления, таможни, непосредственно подчиненной ФТС России, связанные с нарушением порядка предоставления государственной услуги по консультированию лиц по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов;
50) участвует в работе по организации деятельности таможенных органов, их структурных подразделений и учреждений, находящихся в ведении ФТС России, оптимизации их функций и структуры;
51) участвует в проведении инспекторских проверок деятельности таможенных органов, а также обеспечивает участие должностных лиц Управления в проведении служебных проверок по фактам неисполнения (ненадлежащего исполнения) должностных обязанностей должностными лицами таможенных органов;
52) инициирует, организовывает и проводит функциональные проверки деятельности правовых подразделений таможенных органов, а также деятельности таможенных органов по организации и проведению ведомственного контроля;
53) разрабатывает формы статистической отчетности по основным направлениям деятельности правовых подразделений таможенных органов, а также по осуществлению ведомственного контроля правовыми и другими структурными подразделениями таможенных органов, уполномоченными на осуществление ведомственного контроля;
54) участвует в разработке, модернизации, сопровождении и внедрении программных средств и технологий, автоматизирующих функции таможенных органов по направлениям деятельности Управления;
55) участвует в осуществлении международной деятельности ФТС России в части реализации функций, отнесенных к компетенции Управления, в соответствии с порядком, установленным ФТС России;
56) ведет учет сведений о рассмотренных ФТС России актах прокурорского реагирования <1>.
--------------------------------
<1> За исключением актов прокурорского реагирования, вносимых органами прокуратуры в связи с производством по уголовным делам, делам об административных правонарушениях, исполнением постановлений по делам об административных правонарушениях, распоряжением имуществом, осуществлением оперативно-розыскной деятельности
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875