IX. Руководитель национального проекта, руководитель федерального проекта, руководитель ведомственного проекта

IX. Руководитель национального проекта, руководитель

федерального проекта, руководитель ведомственного проекта

47. Руководителем национального проекта и руководителем федерального проекта являются лица, на которых по решению президиума Совета (в отношении федерального проекта, входящего в состав национального проекта) или проектного комитета (в отношении федерального проекта, не входящего в состав национального проекта) возлагается персональная ответственность за достижение общественно значимых результатов, обеспечение достижения показателей и выполнение (достижение) мероприятий (результатов), выполнение задач, указанных в паспорте соответствующего проекта.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.12.2024 N 1798)

(см. текст в предыдущей редакции)

Руководителем национального проекта является руководитель федерального органа исполнительной власти, руководитель государственной корпорации или заместитель Председателя Правительства Российской Федерации, являющийся куратором национального проекта, при принятии президиумом Совета соответствующего решения по предложению куратора национального проекта.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 16.12.2024 N 1798, от 06.11.2025 N 1752)

(см. текст в предыдущей редакции)

Руководителем федерального проекта является руководитель (заместитель руководителя) федерального органа исполнительной власти, иного государственного органа или организации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.12.2024 N 1798)

(см. текст в предыдущей редакции)

Абзацы четвертый - пятый утратили силу с 1 января 2025 года. - Постановление Правительства РФ от 16.12.2024 N 1798.

(см. текст в предыдущей редакции)

48. Руководителем ведомственного проекта является должностное лицо, на которое по решению ведомственного координационного органа или его председателя возлагается персональная ответственность за достижение показателей и выполнение (достижение) мероприятий (результатов), выполнение задач, указанных в паспорте ведомственного проекта.

Руководителем ведомственного проекта является руководитель структурного подразделения федерального органа исполнительной власти, иного государственного органа или организации, ответственного за реализацию ведомственного проекта.

49. Руководители национальных проектов в отношении национальных проектов и (или) руководители федеральных проектов в отношении федеральных проектов:

1) обеспечивают разработку и своевременную актуализацию соответствующего паспорта национального проекта или паспорта федерального проекта, в том числе с учетом обратной связи от целевых групп проекта и (или) общественно-экспертного совета (для федеральных проектов, не входящих в состав национальных проектов, - при наличии);

(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.12.2024 N 1798)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) осуществляют управление реализацией соответствующего национального проекта или федерального проекта, обеспечивая достижение его общественно значимых результатов, выполнение задач, показателей, мероприятий (результатов) и контрольных точек в соответствии с утвержденным паспортом национального проекта или утвержденным паспортом федерального проекта;

3) заключают соглашение с руководителем регионального проекта, уполномоченным высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации, о реализации на территории субъекта Российской Федерации регионального проекта, обеспечивающего достижение показателей и реализацию мероприятий (результатов) соответствующего федерального проекта, не входящего в состав национального проекта, - руководитель федерального проекта, не входящего в состав национального проекта, в отношении федерального проекта, не входящего в состав национального проекта;

4) обеспечивают своевременное представление участниками федерального проекта в системе "Электронный бюджет" достоверной информации о реализации федерального проекта - руководитель федерального проекта;

5) обеспечивают формирование отчетности, несут ответственность за достоверность, обоснованность, актуальность и полноту информации, содержащейся в отчетности;

6) обеспечивают управление рисками реализации соответствующих национальных проектов и федеральных проектов, а также утверждают меры реагирования, направленные на устранение (минимизацию) рисков реализации таких национальных проектов и федеральных проектов, в порядке, установленном методическими рекомендациями Министерства экономического развития Российской Федерации по вопросам управления рисками реализации национальных проектов, федеральных проектов, ведомственных проектов и региональных проектов, а также при необходимости могут наделять указанными полномочиями администраторов соответствующих проектов;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.12.2024 N 1798)

(см. текст в предыдущей редакции)

7) организуют передачу данных и интеграцию государственных информационных систем и иных информационных систем, содержащих информацию и данные, необходимые для анализа реализации национальных проектов и федеральных проектов, с системой "Управление" и системой "Электронный бюджет";

8) осуществляют мониторинг реализации рабочих планов федеральных проектов (при наличии);

9) инициируют внесение изменений в паспорт соответствующего национального проекта или паспорт федерального проекта;

10) по решению куратора национального проекта (в отношении национального проекта и федерального проекта, входящего в состав национального проекта) и куратора федерального проекта (в отношении федерального проекта, не входящего в состав национального проекта) могут утверждать соответствующие единые запросы, предусматривающие внесение технических изменений в паспорт соответствующего проекта, в случаях и порядке, которые определены методическими указаниями (рекомендациями);

11) обеспечивают формирование и актуализацию документов и данных, касающихся соответствующего национального проекта или федерального проекта, в системе "Электронный бюджет";

12) согласовывают кандидатуры участников соответствующего национального проекта или участников федерального проекта, представленные руководителями федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций или их заместителями;

13) дают поручения участникам соответствующего национального проекта или участникам федерального проекта в рамках их реализации;

14) обеспечивают соблюдение исполнительской дисциплины, направляют куратору национального проекта или куратору федерального проекта предложения по применению мер дисциплинарного воздействия в отношении участников национального проекта или участников федерального проекта;

15) проводят оценку эффективности деятельности участников национальных проектов или участников федеральных проектов;

16) представляют для утверждения в проектный комитет или куратору национального проекта либо куратору федерального проекта предложения по составу общественно-экспертного совета;

16(1)) участвуют в процессе формирования и ведения справочника показателей национальных проектов, государственных программ Российской Федерации и их структурных элементов;

(пп. 16(1) введен Постановлением Правительства РФ от 16.12.2024 N 1798)

16(2)) согласовывают методики расчета показателей соответствующего национального проекта или федерального проекта;

(пп. 16(2) введен Постановлением Правительства РФ от 16.12.2024 N 1798)

17) выполняют иные функции, предусмотренные Положением об организации проектной деятельности и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.

49(1). Руководители национальных проектов по обеспечению технологического лидерства в отношении национальных проектов по обеспечению технологического лидерства дополнительно к функциям, предусмотренным пунктом 49 настоящей функциональной структуры:

1) обеспечивают взаимодействие участников национального проекта по обеспечению технологического лидерства, в том числе определенных в разделе XI(1) настоящей функциональной структуры;

2) обеспечивают формирование проекта карты технологической кооперации, проекта изменений в карту технологической кооперации, отчета о реализации карты технологической кооперации, направление их на экспертизу и согласование в соответствии с Положением о картах технологической кооперации;

3) представляют в проектный комитет для одобрения (утверждения) единые запросы на изменение национального проекта по обеспечению технологического лидерства, связанные с утверждением карты технологической кооперации или изменений в нее (одновременно с представлением проекта соответствующей карты технологической кооперации или изменений в нее);

4) утверждают и представляют на рассмотрение в проектный комитет отчеты о реализации карты технологической кооперации в соответствии с Положением о картах технологической кооперации;

5) обеспечивают в соответствии с пунктом 79(3) Положения об организации проектной деятельности включение особенностей осуществления функций квалифицированного заказчика, основного исполнителя и разработчика технологий (далее - особенности осуществления функций) и рекомендуемых условий, необходимых для целей осуществления функций квалифицированного заказчика, основного исполнителя и разработчика технологий (далее - рекомендуемые условия), в действующие юридически значимые документы, направленные на создание и (или) развитие (совершенствование) высокотехнологичной продукции и технологий, необходимых для ее создания и (или) развития (совершенствования), применяемые к указанным лицам (далее - действующие юридически значимые документы), или в соглашения об участии квалифицированных заказчиков, основных исполнителей и разработчиков технологий в реализации национального проекта по обеспечению технологического лидерства (определяет при необходимости уполномоченных лиц для заключения указанных соглашений из числа заместителей руководителя федерального органа исполнительной власти, государственной корпорации, ответственных за реализацию национального проекта по обеспечению технологического лидерства);

6) по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации и заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами и организациями (в том числе государственными корпорациями) направляют куратору национального проекта по обеспечению технологического лидерства предложения по определению направления (направлений) и (или) отрасли (отраслей) национального проекта по обеспечению технологического лидерства;

7) могут принять решение о применении особенностей осуществления функций, указанных в пункте 79(6) Положения об организации проектной деятельности, и рекомендуемых условий в отношении высокотехнологичной продукции, являющейся лекарственными средствами, медицинскими изделиями, биомедицинскими клеточными продуктами, продуктами тканевой инженерии, и (или) в отношении технологий, применяемых при оказании медицинской помощи (медицинских технологий);

8) обеспечивают включение квалифицированных заказчиков, основных исполнителей и разработчиков технологий в карту технологической кооперации и паспорт национального проекта по обеспечению технологического лидерства после выполнения положений пункта 79(3) Положения об организации проектной деятельности;

9) определяют лиц, участвующих в реализации карты технологической кооперации;

10) направляют по итогам согласования президиумом Комиссии по научно-технологическому развитию Российской Федерации куратору национального проекта по обеспечению технологического лидерства предложения по возложению функций научного центра на межведомственный коллегиальный орган (подразделение организации), по проекту положения о научном центре, его составу (в случае возложения функций научного центра на межведомственный коллегиальный орган);

11) направляют по итогам согласования президиумом Комиссии по научно-технологическому развитию Российской Федерации куратору национального проекта по обеспечению технологического лидерства предложения по возложению функций кадрового центра на межведомственный коллегиальный орган (подразделение организации), по проекту положения о кадровом центре, его составу (в случае возложения функций кадрового центра на межведомственный коллегиальный орган);

12) координируют деятельность научных центров и кадровых центров, в том числе взаимодействие между ними.

(п. 49(1) введен Постановлением Правительства РФ от 06.11.2025 N 1752)

49(2). Руководитель национального проекта по обеспечению технологического лидерства вправе принять решение о передаче полномочий, указанных в подпункте 2 пункта 49(1) настоящей функциональной структуры, администратору национального проекта по обеспечению технологического лидерства и (или) руководителям федеральных проектов, входящих в состав национального проекта по обеспечению технологического лидерства.

(п. 49(2) введен Постановлением Правительства РФ от 06.11.2025 N 1752)

49(3). Руководитель федерального проекта, входящего в состав национального проекта по обеспечению технологического лидерства, в соответствии с пунктом 62(1) Положения об организации проектной деятельности обеспечивает согласование проекта плана мероприятий с руководителем национального проекта по обеспечению технологического лидерства и Министерством экономического развития Российской Федерации и получение заключения экспертного совета, формируемого при президиуме Правительственной комиссии по модернизации экономики и инновационному развитию России, на проект плана мероприятий.

(п. 49(3) введен Постановлением Правительства РФ от 06.11.2025 N 1752)

50. Руководитель национального проекта определяет достаточность федеральных проектов, входящих в состав национального проекта, для обеспечения достижения общественно значимых результатов, выполнения задач, показателей национального проекта и при завершении реализации федерального проекта осуществляет оценку достижения общественно значимых результатов, показателей и выполнения задач национального проекта, а также эффективности использования средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, направленных на реализацию национального проекта.

51. Руководитель ведомственного проекта:

1) обеспечивает разработку и своевременную актуализацию паспорта ведомственного проекта;

2) осуществляет управление реализацией ведомственного проекта, обеспечивая выполнение задач, достижение показателей, выполнение (достижение) мероприятий (результатов), контрольных точек и объектов в соответствии с утвержденным паспортом ведомственного проекта;

3) обеспечивает своевременное представление участниками ведомственного проекта в системе "Электронный бюджет" достоверной информации о реализации ведомственного проекта;

4) обеспечивает формирование отчетности, несет ответственность за достоверность, обоснованность, актуальность и полноту информации, содержащейся в отчетности;

5) обеспечивает управление рисками реализации ведомственных проектов, а также утверждает меры реагирования, направленные на устранение (минимизацию) рисков реализации ведомственных проектов, в порядке, установленном методическими рекомендациями Министерства экономического развития Российской Федерации по вопросам управления рисками реализации национальных проектов, федеральных проектов, ведомственных проектов и региональных проектов, а также при необходимости может наделять администратора ведомственного проекта указанными полномочиями;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.12.2024 N 1798)

(см. текст в предыдущей редакции)

6) инициирует внесение изменений в паспорт ведомственного проекта;

7) обеспечивает формирование и актуализацию документов и данных, касающихся ведомственного проекта, в системе "Электронный бюджет";

8) согласовывает кандидатуры участников ведомственного проекта;

9) дает поручения участникам ведомственного проекта в рамках его реализации;

10) обеспечивает соблюдение исполнительской дисциплины, направляет куратору ведомственного проекта предложения по применению мер дисциплинарного воздействия в отношении участников ведомственного проекта;

10(1)) участвует в процессе формирования и ведения справочника показателей национальных проектов, государственных программ Российской Федерации и их структурных элементов;

(пп. 10(1) введен Постановлением Правительства РФ от 16.12.2024 N 1798)

10(2)) согласовывает методики расчета показателей ведомственного проекта;

(пп. 10(2) введен Постановлением Правительства РФ от 16.12.2024 N 1798)

11) выполняет иные функции, предусмотренные Положением об организации проектной деятельности и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.