Документ не вступил в силу. Подробнее см. Справку

III. Регламент определения угроз устойчивости, безопасности и целостности функционирования на территории Российской Федерации сети "Интернет" и сети связи общего пользования и меры по их устранению, в том числе случаи управления техническими средствами противодействия угрозам и передачи указаний лицам, участвующим в централизованном управлении

III. Регламент определения угроз устойчивости, безопасности

и целостности функционирования на территории Российской

Федерации сети "Интернет" и сети связи общего пользования

и меры по их устранению, в том числе случаи управления

техническими средствами противодействия угрозам и передачи

указаний лицам, участвующим в централизованном управлении

6. Угрозы устойчивости, безопасности и целостности функционирования на территории Российской Федерации сети "Интернет" и сети связи общего пользования определяются Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и Федеральной службой безопасности Российской Федерации в рамках своей компетенции по результатам учений, проведенных в соответствии с пунктом 3 статьи 56.1 Федерального закона "О связи", мониторинга функционирования указанных сетей, проводимого в соответствии с пунктом 1 статьи 65.1 Федерального закона "О связи", а также по результатам исследований по вопросам устойчивости, безопасности и целостности функционирования на территории Российской Федерации сети "Интернет" и сети связи общего пользования.

7. Угрозы устойчивости, безопасности и целостности функционирования на территории Российской Федерации сети "Интернет" и сети связи общего пользования определяются в соответствии с видами угроз, указанными в пунктах 3 - 5 настоящих Правил.

8. Информация об угрозах, определенных в соответствии с видами угроз, указанными в пунктах 3 - 5 настоящих Правил, направляется Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Федеральной службой безопасности Российской Федерации в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

9. Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций при получении информации, указанной в пункте 8 настоящих Правил, а также в случае самостоятельного определения угроз в соответствии с видами угроз, указанными в пунктах 3 - 5 настоящих Правил, вносит в перечень угроз устойчивости, безопасности и целостности функционирования на территории Российской Федерации сети "Интернет" и сети связи общего пользования (далее - перечень угроз) информацию, указанную в пункте 8 настоящих Правил, информацию об угрозах, самостоятельно определенных в соответствии с видами угроз, указанными в пунктах 3 - 5 настоящих Правил, описание угрозы, определенной в соответствии с видами угроз, указанными в пунктах 3 - 5 настоящих Правил, данные об уязвимости средств и технологий связи, количественные и качественные показатели влияния такой угрозы на функционирование сети "Интернет" и сети связи общего пользования.

Вопросы внесения в перечень угроз информации, указанной в пункте 8 настоящих Правил, данных об уязвимости средств и технологий связи, количественных и качественных показателей влияния угроз, определенных в соответствии с видами угроз, указанными в пунктах 3 - 5 настоящих Правил, на функционирование сети "Интернет" и сети связи общего пользования, а также вопросы формирования модели таких угроз и нарушителей могут быть вынесены на заседание экспертной комиссии, в том числе в случае разногласий по представленной информации с указанными в пункте 8 настоящих Правил федеральными органами исполнительной власти. Состав и порядок деятельности экспертной комиссии утверждает Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по согласованию с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Федеральной службой безопасности Российской Федерации.

10. Внесение информации, указанной в пунктах 8 и 9 настоящих Правил, в перечень угроз является основанием для осуществления Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций централизованного управления.

11. Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по согласованию с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Федеральной службой безопасности Российской Федерации утверждает регламент реагирования в отношении каждой угрозы, определенной в соответствии с видами угроз, указанными в пунктах 3 - 5 настоящих Правил, содержащихся в перечне угроз (далее - регламент реагирования), который должен содержать конкретные мероприятия по устранению таких угроз в соответствии с мерами, указанными в пункте 12 настоящих Правил.

12. Мерами по устранению угроз устойчивости, безопасности и целостности функционирования на территории Российской Федерации сети "Интернет" и сети связи общего пользования являются:

а) организационно-технические мероприятия по восстановлению работоспособности сети связи общего пользования;

б) изменение маршрутов сообщений электросвязи;

в) обеспечение резервирования линий связи и каналов связи в сети связи общего пользования;

г) изменение конфигурации средств связи в сети связи общего пользования;

д) применение средств защиты информации в сети связи общего пользования;

е) оповещение лиц, участвующих в централизованном управлении, и пользователей сети связи общего пользования о наличии угроз устойчивости, безопасности и целостности функционирования на территории Российской Федерации сети "Интернет" и сети связи общего пользования и принимаемых мерах противодействия;

ж) мероприятия по предупреждению возникновения угроз устойчивости, безопасности и целостности функционирования на территории Российской Федерации сети "Интернет" и сети связи общего пользования, в том числе в соответствии с разработанными моделями таких угроз.

13. Доступ лиц, участвующих в централизованном управлении, к информации, содержащейся в регламенте реагирования, осуществляется с использованием личного кабинета на сайте Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в сети "Интернет" (далее - личный кабинет). Информация ограниченного доступа, содержащаяся в регламенте реагирования, предоставляется лицам, участвующим в централизованном управлении, по их запросу. Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций направляет ответ на запрос о предоставлении информации, содержащейся в регламенте реагирования (далее - запрос о предоставлении информации), на электронную почту или иным способом в течение 2 рабочих дней со дня получения запроса о предоставлении информации.

14. Управление техническими средствами противодействия угрозам осуществляется в случае необходимости реагирования на угрозу безопасности функционирования на территории Российской Федерации сети "Интернет" и сети связи общего пользования и угрозу целостности функционирования на территории Российской Федерации сети "Интернет" и сети связи общего пользования, предусмотренные пунктами 4 и 5 настоящих Правил, а также для решения задач мониторинга выявления возникновения угроз устойчивости, безопасности и целостности функционирования на территории Российской Федерации сети "Интернет" и сети связи общего пользования.

Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций может вынести вопрос об осуществлении управления техническими средствами противодействия угрозам на заседание экспертной комиссии, указанной в пункте 9 настоящих Правил, в случае, если осуществление управления техническими средствами противодействия угрозам может привести к нарушению или прекращению функционирования сети "Интернет" и сети связи общего пользования.

15. Передача указаний осуществляется в случае необходимости реагирования на угрозы устойчивости, безопасности и целостности функционирования на территории Российской Федерации сети "Интернет" и сети связи общего пользования в рамках централизованного управления.