III. Регламент определения угроз устойчивости, безопасности и целостности функционирования на территории Российской Федерации сети "Интернет" и сети связи общего пользования и меры по их устранению, в том числе случаи управления техническими средствами противодействия угрозам и передачи указаний лицам, участвующим в централизованном управлении
III. Регламент определения угроз устойчивости, безопасности
и целостности функционирования на территории Российской
Федерации сети "Интернет" и сети связи общего пользования
и меры по их устранению, в том числе случаи управления
техническими средствами противодействия угрозам и передачи
указаний лицам, участвующим в централизованном управлении
6. Угрозы устойчивости, безопасности и целостности функционирования на территории Российской Федерации сети "Интернет" и сети связи общего пользования определяются Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и Федеральной службой безопасности Российской Федерации в рамках своей компетенции по результатам учений, проведенных в соответствии с пунктом 3 статьи 56.1 Федерального закона "О связи", мониторинга функционирования указанных сетей, проводимого в соответствии с пунктом 1 статьи 65.1 Федерального закона "О связи", а также по результатам исследований по вопросам устойчивости, безопасности и целостности функционирования на территории Российской Федерации сети "Интернет" и сети связи общего пользования.
7. Угрозы устойчивости, безопасности и целостности функционирования на территории Российской Федерации сети "Интернет" и сети связи общего пользования определяются в соответствии с видами угроз, указанными в пунктах 3 - 5 настоящих Правил.
8. Информация об угрозах, определенных в соответствии с видами угроз, указанными в пунктах 3 - 5 настоящих Правил, направляется Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Федеральной службой безопасности Российской Федерации в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
9. Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций при получении информации, указанной в пункте 8 настоящих Правил, а также в случае самостоятельного определения угроз в соответствии с видами угроз, указанными в пунктах 3 - 5 настоящих Правил, вносит в перечень угроз устойчивости, безопасности и целостности функционирования на территории Российской Федерации сети "Интернет" и сети связи общего пользования (далее - перечень угроз) информацию, указанную в пункте 8 настоящих Правил, информацию об угрозах, самостоятельно определенных в соответствии с видами угроз, указанными в пунктах 3 - 5 настоящих Правил, описание угрозы, определенной в соответствии с видами угроз, указанными в пунктах 3 - 5 настоящих Правил, данные об уязвимости средств и технологий связи, количественные и качественные показатели влияния такой угрозы на функционирование сети "Интернет" и сети связи общего пользования.
Вопросы внесения в перечень угроз информации, указанной в пункте 8 настоящих Правил, данных об уязвимости средств и технологий связи, количественных и качественных показателей влияния угроз, определенных в соответствии с видами угроз, указанными в пунктах 3 - 5 настоящих Правил, на функционирование сети "Интернет" и сети связи общего пользования, а также вопросы формирования модели таких угроз и нарушителей могут быть вынесены на заседание экспертной комиссии, в том числе в случае разногласий по представленной информации с указанными в пункте 8 настоящих Правил федеральными органами исполнительной власти. Состав и порядок деятельности экспертной комиссии утверждает Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по согласованию с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Федеральной службой безопасности Российской Федерации.
10. Внесение информации, указанной в пунктах 8 и 9 настоящих Правил, в перечень угроз является основанием для осуществления Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций централизованного управления.
11. Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по согласованию с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Федеральной службой безопасности Российской Федерации утверждает регламент реагирования в отношении каждой угрозы, определенной в соответствии с видами угроз, указанными в пунктах 3 - 5 настоящих Правил, содержащихся в перечне угроз (далее - регламент реагирования), который должен содержать конкретные мероприятия по устранению таких угроз в соответствии с мерами, указанными в пункте 12 настоящих Правил.
12. Мерами по устранению угроз устойчивости, безопасности и целостности функционирования на территории Российской Федерации сети "Интернет" и сети связи общего пользования являются:
а) организационно-технические мероприятия по восстановлению работоспособности сети связи общего пользования;
б) изменение маршрутов сообщений электросвязи;
в) обеспечение резервирования линий связи и каналов связи в сети связи общего пользования;
г) изменение конфигурации средств связи в сети связи общего пользования;
д) применение средств защиты информации в сети связи общего пользования;
е) оповещение лиц, участвующих в централизованном управлении, и пользователей сети связи общего пользования о наличии угроз устойчивости, безопасности и целостности функционирования на территории Российской Федерации сети "Интернет" и сети связи общего пользования и принимаемых мерах противодействия;
ж) мероприятия по предупреждению возникновения угроз устойчивости, безопасности и целостности функционирования на территории Российской Федерации сети "Интернет" и сети связи общего пользования, в том числе в соответствии с разработанными моделями таких угроз.
13. Доступ лиц, участвующих в централизованном управлении, к информации, содержащейся в регламенте реагирования, осуществляется с использованием личного кабинета на сайте Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в сети "Интернет" (далее - личный кабинет). Информация ограниченного доступа, содержащаяся в регламенте реагирования, предоставляется лицам, участвующим в централизованном управлении, по их запросу. Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций направляет ответ на запрос о предоставлении информации, содержащейся в регламенте реагирования (далее - запрос о предоставлении информации), на электронную почту или иным способом в течение 2 рабочих дней со дня получения запроса о предоставлении информации.
14. Управление техническими средствами противодействия угрозам осуществляется в случае необходимости реагирования на угрозу безопасности функционирования на территории Российской Федерации сети "Интернет" и сети связи общего пользования и угрозу целостности функционирования на территории Российской Федерации сети "Интернет" и сети связи общего пользования, предусмотренные пунктами 4 и 5 настоящих Правил, а также для решения задач мониторинга выявления возникновения угроз устойчивости, безопасности и целостности функционирования на территории Российской Федерации сети "Интернет" и сети связи общего пользования.
Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций может вынести вопрос об осуществлении управления техническими средствами противодействия угрозам на заседание экспертной комиссии, указанной в пункте 9 настоящих Правил, в случае, если осуществление управления техническими средствами противодействия угрозам может привести к нарушению или прекращению функционирования сети "Интернет" и сети связи общего пользования.
15. Передача указаний осуществляется в случае необходимости реагирования на угрозы устойчивости, безопасности и целостности функционирования на территории Российской Федерации сети "Интернет" и сети связи общего пользования в рамках централизованного управления.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875