Документ не вступил в силу. Подробнее см. Справку

IV. Требования к организационно-техническому взаимодействию в рамках централизованного управления, в том числе порядок и сроки рассмотрения претензий операторов связи к функционированию технических средств противодействия угрозам и запросов о предоставлении сведений

IV. Требования к организационно-техническому

взаимодействию в рамках централизованного управления,

в том числе порядок и сроки рассмотрения претензий

операторов связи к функционированию технических

средств противодействия угрозам и запросов

о предоставлении сведений

16. Лица, участвующие в централизованном управлении, определяют должностное лицо (должностных лиц), ответственное за организационно-техническое взаимодействие в рамках централизованного управления (далее - лицо, ответственное за взаимодействие). Лица, участвующие в централизованном управлении, направляют посредством размещения в личном кабинете сведения о лице, ответственном за взаимодействие (фамилия, имя, отчество (при наличии), должность, телефон, адрес электронной почты), в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

17. Взаимодействие лиц, участвующих в централизованном управлении, с Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в рамках централизованного управления осуществляется с использованием личного кабинета и автоматического взаимодействия систем управления или средств связи лиц, участвующих в централизованном управлении, с информационной системой мониторинга и управления сетью связи общего пользования.

18. При осуществлении централизованного управления указания могут быть переданы лицу, ответственному за взаимодействие, любым способом, позволяющим установить факт получения указания, в том числе посредством телефонной связи и размещения указания в личном кабинете.

Указания подлежат исполнению в срок, определенный в указании. В случае невозможности исполнения указаний лицо, участвующее в централизованном управлении, уведомляет об этом Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций способом, позволяющим подтвердить факт уведомления.

19. Лицо, участвующее в централизованном управлении, обязано предпринять все необходимые меры для исполнения указаний при осуществлении централизованного управления.

20. Оператор связи вправе направить в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций запрос о предоставлении сведений способом, позволяющим подтвердить факт направления запроса о предоставлении сведений, в том числе посредством его размещения в личном кабинете.

Запрос о предоставлении сведений подлежит рассмотрению Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в течение 5 рабочих дней со дня регистрации запроса о предоставлении сведений.

21. По результатам рассмотрения запроса о предоставлении сведений Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в течение 2 рабочих дней направляет оператору связи ответ на запрос о предоставлении сведений, содержащий также вывод о влиянии функционирования технических средств противодействия угрозам на работу сети связи оператора связи, способом, позволяющим подтвердить факт направления ответа на запрос о предоставлении сведений, в том числе посредством его размещения в личном кабинете.

22. В случаях, требующих проведения дополнительных исследований, Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций принимает решение о продлении срока рассмотрения запроса о предоставлении сведений не более чем на 20 рабочих дней, а запрос о предоставлении сведений передается на рассмотрение в комиссию. Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций утверждает состав и положение о комиссии.

23. Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций уведомляет оператора связи о продлении срока рассмотрения запроса о предоставлении сведений и передаче запроса о предоставлении сведений в комиссию в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения о продлении срока рассмотрения запроса о предоставлении сведений способом, позволяющим подтвердить факт направления уведомления, в том числе посредством его размещения в личном кабинете.

24. Комиссия рассматривает запрос о предоставлении сведений в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня передачи запроса о предоставлении сведений в комиссию.

25. По результатам рассмотрения запроса о предоставлении сведений комиссия готовит и передает в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в течение 3 рабочих дней мотивированное заключение, содержащее сведения о функционировании технических средств противодействия угрозам и влиянии функционирования технических средств противодействия угрозам на работу сети связи оператора связи, используемой для оказания услуг связи пользователям услуг связи.

26. Мотивированное заключение, указанное в пункте 25 настоящих Правил, направляется в течение 2 рабочих дней Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций оператору связи любым доступным способом, позволяющим подтвердить факт получения, в том числе посредством размещения мотивированного заключения в личном кабинете.

27. Оператор связи вправе направить в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций претензию к функционированию технических средств противодействия угрозам (далее - претензия) способом, позволяющим подтвердить факт направления претензии, в том числе посредством ее размещения в личном кабинете.

28. В претензии оператор связи указывает обстоятельства, свидетельствующие о негативном влиянии технических средств противодействия угрозам на работу сети связи оператора связи.

29. Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в течение 2 рабочих дней со дня поступления претензии передает ее в комиссию, которая рассматривает претензию в течение 20 рабочих дней со дня получения претензии.

30. Комиссия по результатам рассмотрения претензии принимает одно из следующих решений:

а) решение о наличии основания (оснований) для признания претензии обоснованной и ее удовлетворения;

б) решение о наличии основания (оснований) для отказа в удовлетворении претензии.

31. Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций на основании решения комиссии принимает одно из следующих решений:

а) решение о признании претензии обоснованной и ее удовлетворении;

б) решение об отказе в удовлетворении претензии.

32. Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций направляет решение, принятое в соответствии с пунктом 31 настоящих Правил, оператору связи в течение 2 рабочих дней со дня принятия такого решения способом, позволяющим подтвердить факт направления решения, в том числе посредством его размещения в личном кабинете.

33. В случае принятия решения, указанного в подпункте "а" пункта 31 настоящих Правил, Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций обеспечивает проведение работ, направленных на оптимизацию функционирования технических средств противодействия угрозам, а также работ по устранению недостатков их функционирования, выявленных по итогам рассмотрения претензии.