1. Федеральные авиационные правила "Правила эксплуатации аэродромов, вертодромов и посадочных площадок, предназначенных для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов, в зависимости от видов полетов воздушных судов и характеристик обслуживаемых воздушных судов" (далее соответственно - Правила, аэродром, вертодром, посадочная площадка, ВС) являются обязательными для операторов аэродромов, операторов вертодромов, владельцев посадочных площадок, физических и юридических лиц, осуществляющих деятельность на аэродроме, вертодроме, посадочной площадке.
2. Правила не распространяются:
1) на посадочные площадки, расположенные на зданиях (сооружениях), на морских (речных) судах и морских плавучих (речных) платформах;
2) на посадочные площадки, подобранные с воздуха или осмотренные с земли;
3) на посадочные площадки с длиной взлетно-посадочной полосы (далее - ВПП) менее 1300 метров;
4) на посадочные площадки, используемые менее 120 календарных дней в течение одного календарного года.
3. Оператор аэродрома, оператор вертодрома и владелец посадочной площадки должны разработать и утвердить технологию взаимодействия аэродромной службы с органом обслуживания воздушного движения (управления полетами) (далее - орган ОВД), функционирующим на аэродроме, вертодроме, посадочной площадке соответственно, и другими наземными службами, обеспечивающими полеты ВС на аэродроме, вертодроме, посадочной площадке соответственно (далее - технология взаимодействия), включающую:
1) раздел "Сведения о лице, ответственном за определение готовности аэродрома к полетам, разрешающем и запрещающем прием и выпуск ВС";
2) раздел "Требования к проведению работ на аэродроме";
3) раздел "Требования к допуску транспортных средств на летную полосу, рулежную дорожку и другие рабочие площади аэродрома";
4) раздел "Требования к выполнению работ на аэродроме сторонними организациями";
5) раздел "Обязанности лиц, ответственных за обеспечение выполнения полетов";
6) раздел "Требования при проведении измерений коэффициента сцепления взлетно-посадочной полосы аэродрома";
7) раздел "Инструкция по ведению журнала учета состояния летного поля аэродрома";
8) раздел "Позывные абонентов";
9) раздел "Позывные специального автомобильного транспорта (специальных машин) и механизмов машин, назначаемые в соответствии с их типом и гаражным номером";
10) раздел "Фразеология радиообмена";
11) раздел "Действия при отказе радиосвязи, потере ориентировки";
12) раздел "Порядок выполнения работ по очистке зон курсового радиомаяка и глиссадного радиомаяка, а также порядок действий должностных лиц органа обслуживания воздушного движения и оператора аэродрома".
4. Технология взаимодействия должна быть согласована с органом ОВД (при наличии), функционирующим на аэродроме, вертодроме или посадочной площадке, а при эксплуатации аэродромов совместного базирования <1> (совместного использования) <2> должна быть дополнительно согласована с организацией, осуществляющей совместное базирование (совместное использование) аэродромов.
--------------------------------
<1> Пункт 1 статьи 44 Воздушного кодекса Российской Федерации.
<2> Пункт 2 статьи 44 Воздушного кодекса Российской Федерации.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875