VI. Личный прием граждан

52. Личный прием граждан в центральном аппарате, территориальных органах, подразделениях НД и ПР, Управлениях и организациях проводится должностными лицами, уполномоченными на проведение приема граждан в соответствии с пунктом 11.19 Регламента МЧС России.

53. Дата проведения личного приема граждан Министром определяется Министром.

Личный прием граждан заместителями Министра, руководителями структурных подразделений и их заместителями, руководителями территориальных органов и организаций Министерства и их заместителями, а также уполномоченными лицами осуществляется в соответствии с графиком приема граждан, утвержденным Министром, руководителями территориальных органов и организаций Министерства соответственно.

Графики личного приема граждан с указанием места и времени приема заместителями Министра, руководителями структурных подразделений центрального аппарата, территориальных органов и организаций, графики приема уполномоченными должностными лицами, а также порядок личного приема и номер телефона, по которому можно получить информацию справочного характера, размещаются на официальном сайте, на информационных стендах в зданиях центрального аппарата, территориальных органов и организаций в местах, доступных для посетителей.

54. Организация личного приема граждан в центральном аппарате осуществляется в соответствии с Положением об Общественной приемной МЧС России, утвержденным приказом МЧС России от 02.04.2021 N 185.

55. В целях обеспечения предоставления гражданам ответов по существу поставленных в устных обращениях вопросов от уполномоченных лиц государственных органов или органов местного самоуправления, в компетенцию которых входит решение данных вопросов, при их личном обращении, в центральном аппарате и территориальных органах в местах проведения личного приема устанавливаются автоматизированные рабочие места, подключенные к ССТУ.РФ. Сотрудниками структурного подразделения центрального аппарата, ответственного за работу с обращениями граждан, подразделений территориальных органов, ответственных за работу с обращениями граждан, в постоянном режиме обеспечивается организация работы на ССТУ.РФ, в том числе готовность проведения личного приема в режиме аудиосвязи и видеосвязи, а также актуализация размещенных данных об ответственных должностных лицах:

об уполномоченных лицах, ответственных за актуализацию размещенных данных;

об уполномоченных лицах, ответственных за организацию и проведение общероссийского дня приема граждан;

об уполномоченных лицах, осуществляющих прием граждан;

об уполномоченных лицах, ответственных за заполнение формы отчета о результатах рассмотрения обращений;

об уполномоченных лицах, ответственных за технические вопросы.

56. Проведение приема граждан в режиме аудиосвязи и видеосвязи с использованием ССТУ.РФ осуществляется сотрудниками структурного подразделения центрального аппарата, ответственного за работу с обращениями граждан, подразделений территориальных органов, ответственных за работу с обращениями граждан. При необходимости с привлечением сотрудников структурных подразделений центрального аппарата и территориальных органов в соответствии с компетенцией.

57. Организация личного приема граждан Министром, заместителями Министра, руководителями структурных подразделений центрального аппарата в период командирования в территориальные органы и организации возлагается на руководителей соответствующих территориальных органов и организаций. Информация о проведенных личных приемах и встречах с личным составом с изложением проблемных вопросов и путей их решения в течение пяти рабочих дней, следующих за днем проведения приемов, направляется в адрес Министра заместителями Министра, руководителями структурных подразделений центрального аппарата, проводивших личные приемы и встречи с личным составом.

58. Информация о гражданах, пришедших на личный прием, заносится в журнал учета личного приема граждан и в карточку личного приема гражданина, создаваемую в СЭД (рекомендуемый образец приведен в приложении N 3 к Порядку) в соответствии с предъявляемыми документами, удостоверяющими личность.

59. Устное заявление, оставленное гражданином во время личного приема, а также информация о принятом на личном приеме письменном обращении заносится в карточку личного приема гражданина в СЭД.

60. Обращение гражданина, принятое в ходе личного приема, регистрируется в СЭД установленным порядком. При регистрации такого обращения в регистрационном штампе и в РК делается отметка "Личный прием". Обращения, принятые в ходе личного приема, рассматриваются в первоочередном порядке.

61. Запись об устном ответе, данном с согласия гражданина в ходе личного приема, в случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, делается в карточке личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

62. В случае грубого, агрессивного поведения гражданина делается запись в журнале учета личного приема граждан, прием прекращается.

63. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию МЧС России, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться <12>. В карточке личного приема гражданина в СЭД делается соответствующая отметка.

--------------------------------

<12> Часть 5 статьи 13 Федерального закона.

64. При получении обращения гражданина с просьбой о записи на личный прием результатом его рассмотрения может быть:

а) принятие решения о проведении личного приема;

б) направление обращения по компетенции в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу, к компетенции которого относится решение поставленных в обращении вопросов, в случае если решение поставленного им вопроса не относится к МЧС России;

в) отказ в личном приеме в случае если по поставленному гражданином вопросу ему ранее неоднократно давались мотивированные ответы, в том числе в рамках личного приема, и он не приводит новых доводов, имеющих существенное значение для рассмотрения обращения, или в случае обжалования гражданином судебного решения.

О принятом решении гражданин уведомляется письменно.

65. Обобщенная информация о проведенных личных приемах и результатах их рассмотрения в центральном аппарате, территориальных органах и организациях представляется Министру структурным подразделением центрального аппарата, ответственным за работу с обращениями граждан, а также доводится до сведения граждан.

66. В центральном аппарате для приема граждан функционирует Общественная приемная МЧС России.

В территориальных органах и организациях оборудуются места для приема граждан.

В случае создания в территориальных органах общественных приемных, обеспечение их деятельности возлагается на подразделение, ответственное за работу с обращениями граждан, территориального органа. Здание (строение), в котором располагается общественная приемная, оборудуется информационной табличкой (вывеской).