III. Организация рассмотрения обращений граждан

19. Обращение гражданина, поступившее в центральный аппарат, территориальный орган, подразделение НД и ПР, Управление или организацию, рассматривается в соответствии с их компетенцией в течение 30 дней со дня регистрации <2>.

--------------------------------

<2> Часть 1 статьи 12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).

Если установленный срок рассмотрения обращения истекает в выходной или праздничный день, контрольный срок рассмотрения обращения в СЭД устанавливается на предшествующий рабочий день перед выходным или праздничным днем.

20. Обращение гражданина, поступившее в центральный аппарат, после предварительного рассмотрения структурным подразделением центрального аппарата, ответственным за работу с обращениями граждан, в зависимости от содержания в течение трех дней со дня регистрации докладывается Министру Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Министр) или направляется на рассмотрение заместителям Министра (в соответствии с распределением обязанностей), в структурные подразделения центрального аппарата, территориальные органы или организации, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, <3> для рассмотрения и подготовки ответа гражданину.

--------------------------------

<3> Пункт 11.1 Регламента МЧС России.

Мониторинг и доведение до руководства МЧС России, структурных подразделений центрального аппарата, территориальных органов или организаций обращений граждан, содержащих информацию о возникновении или угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций, а также обращений, требующих незамедлительного принятия мер, поступающих в нерабочее время с 18.00 (по пятницам с 16.45) до 9.00 следующего рабочего дня, выходные и праздничные дни осуществляются в круглосуточном режиме в соответствии с правилами делопроизводства, установленными в МЧС России.

21. Обращение гражданина, поступившее в территориальный орган или организацию, докладывается руководителю территориального органа, организации, заместителям руководителя (в соответствии с распределением обязанностей) либо лицам, их замещающим, для принятия решения о назначении ответственного исполнителя для рассмотрения и подготовки ответа гражданину.

Обращение гражданина, поступившее в подразделение НД и ПР, Управление докладывается руководителю подразделения НД и ПР, Управления для принятия решения о назначении ответственного исполнителя для рассмотрения и подготовки ответа гражданину.

Порядок работы с обращениями граждан, содержащими информацию о возникновении или угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций, а также обращениями, требующими незамедлительного принятия мер, поступающими в территориальный орган или организацию в нерабочее время с 18.00 (по пятницам с 16.45) до 9.00 следующего рабочего дня, выходные и праздничные дни определяется руководителями территориальных органов и организаций.

22. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в структурное подразделение центрального аппарата, территориальный орган, подразделение НД и ПР, Управление, организацию или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется <4>.

--------------------------------

<4> Часть 6 статьи 8 Федерального закона.

23. В случаях, когда обращение направляется для рассмотрения нескольким структурным подразделениям центрального аппарата, территориальным органам или организациям, ответственным исполнителем является подразделение, указанное в резолюции первым (далее - ответственный исполнитель). Ответственный исполнитель, которому направляется подлинник обращения, осуществляет сбор информации от соисполнителей по обращению для подготовки ответа на обращение.

Соисполнители в течение первой половины срока, отведенного на подготовку письменного ответа гражданину, предоставляют ответственному исполнителю предложения для включения в проект ответа гражданину или сообщают об отсутствии предложений.

Ответственность за качественное и своевременное рассмотрение обращения гражданина несут как ответственный исполнитель, так и все соисполнители, указанные в резолюции.

24. В случае смены ответственного исполнителя передача обращений граждан из одного структурного подразделения центрального аппарата, территориального органа или организации в другое осуществляется не позднее трех дней со дня поступления обращения в структурное подразделение центрального аппарата, территориальный орган или организацию.

Для принятия решения о смене ответственного исполнителя по обращению в адрес Министра, заместителя Министра или руководителя структурного подразделения центрального аппарата, ответственного за работу с обращениями граждан, принявшего решение о рассмотрении обращения, не позднее трех дней со дня поступления обращения в структурное подразделение центрального аппарата направляется докладная (служебная) записка с предложением о смене ответственного исполнителя и обоснованием причин такого решения, согласованная со структурными подразделениями центрального аппарата, которым предлагается поручить к рассмотрению обращение. Смена ответственного исполнителя по обращению осуществляется через структурное подразделение центрального аппарата, ответственное за работу с обращениями граждан.

При разногласиях между руководителями структурных подразделений территориального органа или организации о принадлежности обращения окончательное решение по этому вопросу принимается руководителем или заместителем руководителя территориального органа или организации.

25. По обращениям граждан, принятым к рассмотрению, ответственный исполнитель обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у соответствующих должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия <5>.

--------------------------------

<5> Пункт 2 части 1 статьи 10 Федерального закона.

26. В случае необходимости может быть обеспечено рассмотрение обращения с выездом на место и/или с участием гражданина, направившего обращение. Решение о рассмотрении обращения с выездом на место и/или с участием гражданина, направившего обращение, принимается Министром, заместителем Министра, руководителем структурного подразделения центрального аппарата, территориального органа или организации, подразделения НД и ПР или Управления. О результатах проведенных мероприятий готовится докладная записка (справка, заключение) с изложением выявленных нарушений (или отсутствием таковых), выводов и предложений.

27. Результатом рассмотрения обращения гражданина, в том числе полученного в ходе личного приема, является:

а) письменный, в том числе направленный в форме электронного документа, либо устный, данный на личном приеме, ответ гражданину по существу всех поставленных вопросов;

б) письменное, в том числе направленное в форме электронного документа, уведомление либо устное разъяснение, данное на личном приеме гражданину:

о направлении обращения в другие государственные органы, органы местного самоуправления или должностному лицу по компетенции;

о невозможности рассмотрения его обращения;

о прекращении переписки.

28. Окончанием срока рассмотрения обращения считается дата регистрации в СЭД ответа гражданину о принятом решении.

29. Подлинные документы (свидетельство о рождении, паспорт, диплом, трудовая книжка, водительское удостоверение, свидетельство о регистрации, свидетельство о праве собственности и другие документы), денежные знаки и ценные бумаги возвращаются гражданину заказным отправлением вместе с ответом. При этом в ответе ответственным исполнителем должны быть перечислены их наименования и указано количество листов приложения.

По просьбе гражданина указанные документы могут быть выданы гражданину на руки.