V. Организация подготовки и направления ответа на обращение

37. Ответ гражданину на обращение готовится ответственным исполнителем с учетом информации, предоставленной соисполнителями, а также документов и материалов, представленных другими государственными органами, органами местного самоуправления.

38. Ответ на обращение гражданина, в том числе на обращение, поступившее от иностранного гражданина, оформляется в соответствии с правилами делопроизводства, установленными в МЧС России, готовится на бланке установленного образца с наименованием Министерства на русском языке и подлежит обязательной регистрации в СЭД.

39. Текст ответа составляется в официальном стиле без употребления служебных аббревиатур. Ответ на обращение должен содержать обоснованный и мотивированный ответ на каждый поставленный в обращении вопрос. При необходимости в ответе приводится ссылка на законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, МЧС России.

40. При поступлении нескольких обращений по одному и тому же вопросу до окончания рассмотрения основного обращения гражданину дается единый ответ.

Если обращение по тому же вопросу поступило после окончания рассмотрения основного обращения, то гражданину направляется ответ со ссылкой на дату и исходящий номер отправленного ответа на основное обращение. Копия ответа направляется в случае прямого указания гражданином о его неполучении <10>.

--------------------------------

<10> Пункт 11.8 Регламента МЧС России.

41. Ответ на обращение не готовится в случае, если гражданин обратился с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

42. На массовые обращения, поступившие в рамках Акции по одному вопросу, готовится типовой ответ. При этом в реквизитах ответа не указываются фамилии, имена, отчества, а также электронные или почтовые адреса граждан. Ответ направляется согласно указателю рассылки.

43. Ответ сенатору Российской Федерации или депутату Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации о результатах рассмотрения обращения гражданина подписывается Министром или должностным лицом, которому адресован запрос, и направляется адресату не позднее 30 дней со дня его регистрации в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 08.05.1994 N 3-ФЗ "О статусе сенатора Российской Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации".

44. Проекты ответов на обращения граждан, подготавливаемые за подписью Министра и заместителей Министра, согласовываются со структурным подразделением центрального аппарата, ответственным за работу с обращениями граждан.

Проекты ответов за подписью руководителей (заместителей руководителей) структурных подразделений центрального аппарата, территориальных органов, подразделений НД и ПР, Управлений и организаций согласовываются подразделением, ответственным за работу с обращениями граждан, делопроизводителем или иным работником подразделения, на которого возложены обязанности по ведению делопроизводства по вопросам рассмотрения обращений граждан.

45. Ответы на обращения граждан подписываются должностными лицами, имеющими право подписывать ответы на обращения граждан, в соответствии с Перечнем.

Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, подписывается электронной подписью.

Ответ на обращение, поступившее в письменной форме на бумажном носителе, подписывается рукописной подписью.

В случае подготовки ответа на несколько обращений, поступивших одновременно в форме электронного документа и в письменной форме на бумажном носителе, ответ подписывается рукописной подписью.

46. Регистрация ответа на обращение, подписанного Министром, заместителем Министра, осуществляется структурным подразделением центрального аппарата, ответственным за работу с обращениями граждан.

Регистрация ответа на обращение, подписанного руководителем (заместителем руководителя) структурного подразделения центрального аппарата, осуществляется делопроизводителем структурного подразделения центрального аппарата.

Регистрация ответа на обращение, подписанного руководителем (заместителем руководителя) территориального органа и организации, осуществляется подразделением, ответственным за работу с обращениями граждан.

Регистрация ответа на обращение, подписанного руководителем подразделения НД и ПР, Управления, осуществляется делопроизводителем подразделения НД и ПР, Управления.

47. Регистрация ответа на обращение осуществляется в день его подписания с заполнением всех полей РК исходящего документа (ответа), прикреплением электронного образа ответа к РК.

Регистрационный номер ответа на обращение присваивается СЭД автоматически и состоит из буквенного индекса (ИГ), индекса подразделения (для территориальных органов и организаций), порядкового номера, а также индекса подразделения НД и ПР, Управления (при регистрации ответа на обращение, рассмотренного в подразделении НД и ПР, Управление).

48. Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, в день регистрации в СЭД после окончания работы с обращением (путем нажатия на кнопку "Закрыть обращение" в СЭД) в автоматическом режиме направляется в форме электронного документа на адрес электронной почты, указанный в обращении.

Ответ на обращение, поступившее в письменной форме на бумажном носителе, после регистрации в СЭД направляется на бумажном носителе по почтовому адресу, указанному в обращении.

Ответ, подготовленный на несколько обращений, поступивших одновременно в форме электронного документа и в письменной форме на бумажном носителе, после регистрации в СЭД направляется на бумажном носителе по почтовому адресу, указанному в обращении, и в автоматическом режиме направляется СЭД в форме электронного документа на адрес электронной почты, указанный в обращении после окончания работы с обращением.

Отправка ответа на обращение на почтовый адрес осуществляется в соответствии с правилами делопроизводства, установленными в МЧС России.

По просьбе гражданина ответ на обращение может быть направлен одновременно на почтовый и электронный адрес, а также выдан на руки гражданину под подпись в журнале учета личного приема граждан (рекомендуемый образец приведен в приложении N 2 к Порядку).

49. Завершение работы по рассмотрению обращения в СЭД осуществляется:

в центральном аппарате - делопроизводителем ответственного исполнителя;

в территориальном органе и организации - сотрудниками подразделений, ответственных за работу с обращениями граждан;

в подразделениях НД и ПР, Управлениях - делопроизводителем.

50. По итогам рассмотрения обращения, в том числе полученного в ходе личного приема, в РК обращения результат рассмотрения должен быть определен как:

а) "Дан ответ автору" - указывается при невозможности направления ответа по существу вопроса в соответствии с Федеральным законом <11>, например: в случае прекращения переписки, поступления обращения, содержащего нецензурные или оскорбительные выражения, при необходимости уточнения адреса, если невозможно определить компетентный орган и т.п.;

--------------------------------

<11> Часть 7 статьи 8 и статья 11 Федерального закона.

б) "Рассмотрено. Разъяснено" - по результатам рассмотрения вопроса, содержащегося в обращении, принято решение об информировании гражданина о порядке реализации предложения или удовлетворении заявления или жалобы;

в) "Рассмотрено. Поддержано" - по результатам рассмотрения вопроса, содержащегося в обращении, принято решение о целесообразности предложения, об обоснованности и удовлетворении заявления или жалобы;

г) "Рассмотрено. Не поддержано" - по результатам рассмотрения вопроса, содержащегося в обращении, принято решение о нецелесообразности предложения, необоснованности и о неудовлетворении заявления или жалобы;

д) "Рассмотрено. Меры приняты" - полное фактическое разрешение поставленного в обращении вопроса;

е) "Направлено по компетенции" - направление обращения с сопроводительным письмом в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу, к компетенции которого относится решение поставленных в обращении вопросов;

ж) "Оставлено без ответа" - в случае если фамилия или почтовый адрес гражданина отсутствуют или не поддаются прочтению, если гражданин обратился с заявлением о прекращении рассмотрения обращения, а также в случае необходимости направления информационной справки по обращению в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, запросившему информацию по обращению, без подготовки ответа гражданину (с указанием причины выбора указанного результата рассмотрения).

51. По итогам рассмотрения обращения также в РК могут быть сделаны следующие отметки:

"виновные привлечены к ответственности";

"рассмотрено коллегиально";

"рассмотрено с выездом на место";

"факты не подтвердились";

"факты подтвердились";

"факты подтвердились частично".

По итогам рассмотрения обращения, содержащего информацию о возможных коррупционных проявлениях, результат рассмотрения в обязательном порядке должен быть определен как "факты не подтвердились", "факты подтвердились" или "факты подтвердились частично".