IX. Анализ состояния работы с обращениями граждан

78. Структурные подразделения центрального аппарата, территориальные органы, подразделения НД и ПР, Управления и организации анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан <13>.

--------------------------------

<13> Статья 14 Федерального закона.

Анализ состояния работы с обращениями граждан в центральном аппарате, территориальных органах, подразделениях НД и ПР, Управлениях и организациях осуществляется ежеквартально. Информация о состоянии работы с обращениями граждан размещается на официальном сайте.

Структурное подразделение центрального аппарата, ответственное за работу с обращениями граждан, обобщает результаты анализа состояния работы с обращениями граждан в МЧС России. Обобщенная информация доводится до курирующего заместителя Министра, а также размещается на официальном сайте.

Анализ состояния работы с обращениями граждан доводится Министру по итогам года, а также по отдельному указанию.

79. Структурное подразделение центрального аппарата, ответственное за работу с обращениями граждан, территориальные органы ежемесячно представляют информацию в Администрацию Президента Российской Федерации в электронной форме о результатах рассмотрения обращений граждан, а также о мерах, принятых по таким обращениям, через раздел "Результаты рассмотрения обращений" на ССТУ.РФ <14> в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным.

--------------------------------

<14> Указ Президента Российской Федерации от 17.04.2017 N 171 "О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций".

80. Состояние работы с обращениями граждан рассматривается на заседаниях совещательных и коллегиальных органов МЧС России и совещательных и коллегиальных органов территориальных органов и организаций с целью выработки мер по совершенствованию работы с обращениями граждан и анализа причин обращений граждан в МЧС России.

81. Структурное подразделение центрального аппарата, ответственное за работу с обращениями граждан, в соответствии с Инструкцией по делопроизводству, в рамках проверки работы с документами осуществляет проверку состояния работы с обращениями граждан в структурных подразделениях центрального аппарата.

В ходе проведения проверки изучаются и оцениваются:

а) организация работы по повышению исполнительской дисциплины, улучшению качества рассмотрения обращений граждан, выявлению и устранению причин, порождающих повторные жалобы;

б) статистические и аналитические материалы, связанные с рассмотрением обращений граждан;

в) полнота и качество заполнения РК;

г) номенклатурные дела с письменными обращениями граждан и материалами, связанными с их рассмотрением, на предмет полномочий должностного лица на подписание ответа, а также соблюдение порядка и сроков рассмотрения обращений;

д) организация личного приема граждан;

е) иные документы, необходимые для объективного и качественного анализа состояния работы с обращениями граждан.

Оформление и рассмотрение результатов проверки осуществляется в соответствии с правилами делопроизводства, установленными в МЧС России.

82. Структурное подразделение центрального аппарата, ответственное за работу с обращениями граждан, в соответствии с ежегодно утверждаемым графиком инспекторских и тематических проверок территориальных органов <15>, а также по решению Министра, курирующего заместителя Министра организует проверку состояния работы с обращениями граждан в территориальных органах и организациях.

--------------------------------

<15> Приказ МЧС России от 22.12.2022 N 1292 "Об утверждении Инструкции об организации и проведении инспекторских и тематических проверок деятельности территориальных органов МЧС России" (далее - Инструкция об организации и проведении проверок).

Оформление и рассмотрение результатов проверки осуществляется в соответствии с Инструкцией об организации и проведении проверок.

83. Подразделение территориального органа, ответственное за работу с обращениями граждан, в соответствии с ежегодно утверждаемым руководителем территориального органа графиком, один раз в три года проводит проверку состояния работы с обращениями граждан в структурных подразделениях территориального органа, подразделениях НД и ПР, Управлениях.

Подразделение организации, ответственное за работу с обращениями граждан, в соответствии с ежегодно утверждаемым руководителем организации графиком, один раз в три года проводит проверку состояния работы с обращениями граждан в структурных подразделениях организации.

По итогам проверок составляются справки с указанием выявленных недостатков, а также планы устранения выявленных недостатков с установлением сроков их устранения. Результаты проверок доводятся до руководителя территориального органа или организации.