VI. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
19. При осуществлении федерального государственного контроля (надзора) Министерство обороны Российской Федерации может проводить следующие профилактические мероприятия:
б) обобщение правоприменительной практики;
в) объявление предостережения;
20. В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор государственной авиации незамедлительно направляет информацию об этом уполномоченному должностному лицу федерального государственного контроля (надзора) для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
21. Уполномоченное должностное лицо федерального государственного контроля (надзора) осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
Информирование осуществляется посредством размещения (рассылки) и поддержания в актуальном состоянии соответствующих сведений в информационной системе.
22. Доклад о правоприменительной практике готовится ежегодно, не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
23. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом уполномоченного должностного лица федерального государственного контроля (надзора) и размещается в информационной системе не позднее 3 календарных дней со дня утверждения указанного доклада.
24. В случае наличия у уполномоченного должностного лица федерального государственного контроля (надзора) или инспектора государственной авиации сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований воздушного законодательства Российской Федерации или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уполномоченное должностное лицо федерального государственного контроля (надзора) объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований направляется контролируемому лицу на бумажном носителе почтовым отправлением либо в виде электронного документа, должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований, не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов, сроки для устранения последствий, возникших в результате действий (бездействия) контролируемого лица, которые могут привести или приводят к нарушениям обязательных требований.
25. Контролируемое лицо вправе подать возражения в отношении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в письменной форме в течение 5 календарных дней в следующем порядке:
а) возражения подаются (направляются) контролируемым лицом в Министерство обороны Российской Федерации;
наименование контролируемого лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя (командира);
дата и номер полученного предостережения;
обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;
в) комиссия Министерства обороны Российской Федерации рассматривает возражения, по итогам рассмотрения направляет контролируемому лицу в течение 20 календарных дней со дня получения возражений письменный ответ об отзыве предостережения в случае признания возражений законными и обоснованными либо информацию об отказе в отзыве предостережения;
г) комиссия Министерства обороны Российской Федерации вправе принять решение о рассмотрении возражений на действие инспектора государственной авиации, осуществлявшего контрольные (надзорные) мероприятия, с участием лица, подавшего возражения;
д) результаты рассмотрения возражений используются уполномоченным должностным лицом федерального государственного контроля (надзора) для целей организации и проведения мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований и иных целей, не связанных с ограничением прав и свобод контролируемых лиц;
е) форма предостережения определяется Министром обороны Российской Федерации.
26. Министерство обороны Российской Федерации осуществляет консультирование контролируемых лиц по следующим вопросам:
а) организация и осуществление федерального государственного контроля (надзора);
б) осуществление контрольных (надзорных) мероприятий;
в) соблюдение обязательных требований;
г) проведение контрольных (надзорных) и профилактических мероприятий (выдача рекомендаций), вопросы, изложенные в проверочных листах, указанных в пункте 53 настоящего Положения.
27. Консультирование осуществляется:
а) при личном обращении - посредством телефонной связи, специализированной электронной почты, видео-конференц-связи;
б) при получении письменного запроса - посредством ответа в письменном виде в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
28. Время консультирования при личном обращении устанавливается уполномоченными должностными лицами федерального государственного контроля (надзора).
29. Консультирование в письменном виде осуществляется в следующих случаях:
а) если консультируемым лицом представлен письменный запрос о представлении письменного ответа по вопросам консультирования;
б) если при личном обращении представить ответы на поставленные вопросы не представляется возможным;
в) если ответ на поставленные вопросы требует получения дополнительных сведений и информации.
30. В случае консультирования контролируемых лиц в письменном виде ответ на обращение направляется в течение 30 календарных дней со дня его регистрации. В случае поступления 5 и более однотипных запросов контролируемых лиц или их представителей консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения письменных разъяснений по поставленным вопросам в информационной системе.
31. Профилактический визит проводится инспектором государственной авиации в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, о рекомендуемых способах снижения категории риска, видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска, а инспектор государственной авиации осуществляет ознакомление с объектом контроля, сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска, и проводит оценку уровня соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
Профилактический визит проводится по инициативе уполномоченного должностного лица федерального государственного контроля (надзора) (обязательный профилактический визит) или по инициативе контролируемого лица.
Обязательные профилактические визиты в авиационные формирования Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федеральной службы охраны Российской Федерации проводятся по согласованию с указанными федеральными органами исполнительной власти.
32. Обязательный профилактический визит проводится:
а) в отношении контролируемых лиц, отнесенных к категориям высокого и значительного рисков, - с периодичностью 1 раз в 2 года (за исключением года, в котором проводятся контрольные (надзорные) мероприятия);
б) в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в области государственной авиации, - в течение одного года с начала деятельности контролируемого лица;
в) по поручению Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации - по решению Министра обороны Российской Федерации.
33. Обязательный профилактический визит не предусматривает отказ контролируемого лица от его проведения.
34. Обязательный профилактический визит проводится в следующем порядке:
а) уполномоченным должностным лицом федерального государственного контроля (надзора) принимается решение о проведении обязательного профилактического визита в отношении контролируемого лица в форме профилактической беседы или путем использования видео-конференц-связи, определяются дата, время и инспектор (инспекторы) государственной авиации, уполномоченный на его проведение;
б) контролируемое лицо уведомляется любым доступным способом, позволяющим проконтролировать получение уведомления, не позднее чем за 5 календарных дней до дня проведения обязательного профилактического визита;
в) в уведомлении контролируемому лицу предлагается определить лицо, уполномоченное на взаимодействие с инспектором государственной авиации в ходе проведения обязательного профилактического визита.
35. В рамках обязательного профилактического визита инспектор государственной авиации при необходимости проводит осмотр, истребование необходимых документов, инструментальное обследование, испытание, экспертизу.
36. В случае принятия решения о проведении обязательного профилактического визита путем использования видео-конференц-связи в уведомлении указываются сведения, необходимые для установления связи между инспектором государственной авиации и контролируемым лицом.
37. В назначенные дату и время инспектор государственной авиации, уполномоченный на проведение обязательного профилактического визита, выезжает на место осуществления деятельности контролируемым лицом для проведения профилактической беседы либо устанавливает соединение посредством видео-конференц-связи.
38. В ходе проведения обязательного профилактического визита инспектором государственной авиации задаются вопросы уполномоченному лицу контролируемого лица о знании положений нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность государственной авиации, а также предлагается ознакомить инспектора государственной авиации с деятельностью контролируемого лица на месте ее осуществления.
39. По окончании проведения обязательного профилактического визита составляется акт о проведении обязательного профилактического визита с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 147 и 148 настоящего Положения.
40. Контролируемое лицо или его представитель знакомится с содержанием акта о проведении обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном пунктами 144 - 146 настоящего Положения.
41. В случае невозможности проведения обязательного профилактического визита и (или) уклонения контролируемого лица от его проведения инспектором государственной авиации составляется акт о невозможности проведения обязательного профилактического визита.
42. Инспектор государственной авиации вправе не позднее 3 месяцев с даты составления акта о невозможности проведения обязательного профилактического визита принять решение о повторном проведении обязательного профилактического визита в отношении контролируемого лица.
43. Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований выдается контролируемому лицу в случае, если такие нарушения не устранены до окончания проведения обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном пунктами 150 - 152 настоящего Положения.
44. Профилактический визит по инициативе контролируемого лица может быть проведен по его заявлению.
45. Контролируемое лицо подает заявление на бумажном носителе почтовым отправлением либо в виде электронного документа. Уполномоченное должностное лицо федерального государственного контроля (надзора) рассматривает заявление в течение 10 календарных дней и принимает решение о проведении профилактического визита по инициативе контролируемого лица либо об отказе в его проведении, о чем уведомляет контролируемое лицо.
46. В случае принятия решения о проведении профилактического визита по инициативе контролируемого лица уполномоченное должностное лицо федерального государственного контроля (надзора) в течение 20 календарных дней согласовывает дату его проведения с контролируемым лицом любым способом, обеспечивающим фиксирование такого согласования.
47. Решение об отказе в проведении профилактического визита по инициативе контролируемого лица принимается в следующих случаях:
а) от контролируемого лица поступило уведомление об отзыве заявления;
б) в течение 6 месяцев до даты подачи повторного заявления проведение профилактического визита было невозможно в связи с действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения профилактического визита;
в) в течение года до даты подачи заявления контрольным (надзорным) органом проведен профилактический визит по ранее поданному заявлению.
48. Решение об отказе в проведении профилактического визита по инициативе контролируемого лица может быть обжаловано контролируемым лицом в порядке, установленном настоящим Положением.
49. Контролируемое лицо вправе отозвать заявление либо направить отказ от проведения профилактического визита по инициативе контролируемого лица, уведомив об этом уполномоченное должностное лицо федерального государственного контроля (надзора) не позднее чем за 5 календарных дней до даты его проведения.
50. В рамках профилактического визита по инициативе контролируемого лица при согласии контролируемого лица инспектор государственной авиации проводит отбор проб (образцов), инструментальное обследование, испытание.
51. Разъяснения и рекомендации, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита по инициативе контролируемого лица, носят рекомендательный характер.
52. Срок проведения профилактического визита не может превышать 10 календарных дней и может быть продлен на срок, необходимый для проведения экспертизы, испытаний.
53. В целях снижения рисков причинения вреда (ущерба) на объектах контроля и оптимизации проведения контрольных (надзорных) мероприятий уполномоченное должностное лицо федерального государственного контроля (надзора) формирует и утверждает проверочные листы (списки контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований). Проверочные листы не могут возлагать на контролируемое лицо обязанность по соблюдению обязательных требований, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.
54. Проверочные листы подлежат обязательному применению при осуществлении плановых и внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий в виде выездных проверок.
55. Форма проверочных листов определяется Министром обороны Российской Федерации.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875