Приложение N 3

к Положению о федеральном

государственном контроле (надзоре)

в области государственной авиации

СООТНЕСЕНИЕ
ГРУППЫ ТЯЖЕСТИ ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ НЕГАТИВНЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ
ВОЗМОЖНОГО НЕСОБЛЮДЕНИЯ КОНТРОЛИРУЕМЫМИ ЛИЦАМИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ
ТРЕБОВАНИЙ И ГРУППЫ ВЕРОЯТНОСТИ НАСТУПЛЕНИЯ ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ
НЕГАТИВНЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ ВОЗМОЖНОГО НЕСОБЛЮДЕНИЯ
КОНТРОЛИРУЕМЫМИ ЛИЦАМИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ

Категория риска

Группа тяжести

Группа вероятности

Высокий риск

А

1

Б

1

Значительный риск

А

2

Б

2

В

1

В

2

Средний риск

А

3

А

4

Б

3

В

3

Г

1

Г

2

Низкий риск

Г

3

Г

4

Примечания: 1. Группы тяжести:

а) к группе тяжести "А" относятся:

деятельность, а также соблюдение условий, содержащихся в разрешительных документах, по осуществлению воздушных перевозок пассажиров;

деятельность, а также соблюдение условий, содержащихся в разрешительных документах, по подготовке и выполнению полетов, эксплуатации государственных воздушных судов (кроме легких и сверхлегких государственных воздушных судов), осуществляющих воздушные перевозки пассажиров, и их допуску к полетам;

деятельность, а также соблюдение условий, содержащихся в разрешительной документации, по эксплуатации внеклассных аэродромов государственной авиации, предназначенных для взлета, посадки, руления и стоянки государственных воздушных судов;

деятельность образовательных организаций и организаций, осуществляющих подготовку авиационного персонала по специальностям, входящим в состав летных экипажей государственных воздушных судов, а также соблюдение ими условий, содержащихся в разрешительных документах;

деятельность по использованию воздушного пространства и обеспечению полетов воздушных судов;

б) к группе тяжести "Б" относятся:

деятельность, а также соблюдение условий, содержащихся в разрешительных документах, по осуществлению воздушных перевозок багажа, грузов (в том числе опасных) и почты;

деятельность, а также соблюдение условий, содержащихся в разрешительных документах, по подготовке и выполнению полетов, эксплуатации государственных воздушных судов (кроме легких и сверхлегких государственных воздушных судов), осуществляющих воздушные перевозки багажа, грузов (в том числе опасных) и почты, и их допуску к полетам;

деятельность, а также соблюдение условий, содержащихся в разрешительной документации, по эксплуатации аэродромов государственной авиации I и II классов, предназначенных для взлета, посадки, руления и стоянки государственных воздушных судов;

в) к группе тяжести "В" относятся:

деятельность, а также соблюдение условий, содержащихся в разрешительных документах, по осуществлению авиационно-спасательных и специальных авиационных работ;

деятельность по подготовке и выполнению полетов, эксплуатации легких и сверхлегких государственных воздушных судов и их допуску к полетам;

деятельность по подготовке и выполнению полетов, эксплуатации беспилотных государственных воздушных судов и их допуску к полетам;

деятельность, а также соблюдение условий, содержащихся в разрешительной документации, по эксплуатации аэродромов государственной авиации III и IV классов, вертодромов и посадочных площадок, предназначенных для взлета, посадки, руления и стоянки государственных воздушных судов;

деятельность образовательных организаций и организаций, осуществляющих подготовку авиационного персонала (кроме специальностей, входящих в состав летных экипажей государственных воздушных судов), а также соблюдение ими условий, содержащихся в разрешительных документах;

г) к группе тяжести "Г" относится иная деятельность, не относящаяся к группам тяжести "А", "Б" и "В".

2. При наличии критериев риска, позволяющих отнести деятельность контролируемых лиц к различным группам тяжести, подлежит применению критерий, позволяющий отнести деятельность контролируемых лиц к более высокой категории риска причинения вреда (ущерба).

3. С учетом оценки вероятности нарушения контролируемыми лицами обязательных требований деятельность, подлежащая федеральному государственному контролю (надзору) в области государственной авиации (далее - федеральный государственный контроль (надзор), разделяется на следующие группы вероятности наступления потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований проявления рисков:

а) к группе вероятности "1" (высокий риск) относится деятельность контролируемых лиц при наличии хотя бы одного из следующих признаков:

деятельность контролируемых лиц, характеризуемая наличием в течение 5 календарных лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении деятельности контролируемых лиц к категории риска, авиационного происшествия или серьезного авиационного инцидента с повреждением воздушного судна, в причинно-следственной связи которого указаны нарушения (ошибки) авиационного персонала;

деятельность контролируемых лиц, характеризуемая введением по результатам федерального государственного контроля (надзора) в течение одного календарного года, предшествующего дате принятия решения об отнесении деятельности контролируемых лиц к категории риска, ограничений (приостановки) деятельности авиационного персонала либо аннулированием документов, касающихся выполнения полетов, эксплуатации государственных воздушных судов или обеспечения такой эксплуатации контролируемыми лицами;

деятельность контролируемых лиц, характеризуемая наличием в течение одного календарного года, предшествующего дате принятия решения об отнесении деятельности контролируемых лиц к категории риска, факта сокрытия серьезного авиационного инцидента;

б) к группе вероятности "2" (значительный риск) относится деятельность контролируемых лиц при наличии хотя бы одного из следующих признаков:

деятельность контролируемых лиц, характеризуемая наличием в течение 5 календарных лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении деятельности контролируемых лиц к категории риска, авиационного происшествия или серьезного авиационного инцидента с повреждением воздушного судна (кроме авиационного происшествия или серьезного авиационного инцидента с повреждением воздушного судна, в причинно-следственной связи которого указаны нарушения (ошибки) авиационного персонала);

деятельность контролируемых лиц, характеризуемая наличием в течение одного календарного года, предшествующего дате принятия решения об отнесении деятельности контролируемых лиц к категории риска, серьезного авиационного инцидента, в причинно-следственной связи которого указаны нарушения (ошибки) авиационного персонала;

деятельность контролируемых лиц, характеризуемая введением по результатам федерального государственного контроля (надзора) в течение 5 календарных лет (за исключением первого года), предшествующих дате принятия решения об отнесении деятельности контролируемых лиц к категории риска, ограничений (приостановки) деятельности авиационного персонала либо аннулированием документов, касающихся выполнения полетов, эксплуатации государственных воздушных судов или непосредственного обеспечения такой эксплуатации контролируемыми лицами;

деятельность контролируемых лиц, характеризуемая наличием выявленных по результатам федерального государственного контроля (надзора) в течение одного календарного года, предшествующего дате принятия решения об отнесении деятельности контролируемых лиц к категории риска, нарушений запретительных норм и требований воздушного законодательства Российской Федерации;

деятельность контролируемых лиц, характеризуемая наличием в течение одного календарного года, предшествующего дате принятия решения об отнесении деятельности контролируемых лиц к категории риска, факта сокрытия авиационного инцидента;

в) к группе вероятности "3" (средний риск) относится деятельность контролируемых лиц при наличии хотя бы одного из следующих признаков:

деятельность контролируемых лиц, характеризуемая наличием в течение 5 календарных лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении деятельности контролируемых лиц к категории риска, серьезного авиационного инцидента, в причинно-следственной связи которого указаны нарушения (ошибки) авиационного персонала контролируемых лиц;

деятельность контролируемых лиц, характеризуемая наличием в течение одного календарного года, предшествующего дате принятия решения об отнесении деятельности контролируемых лиц к категории риска, авиационного инцидента, в причинно-следственной связи которого указаны нарушения (ошибки) авиационного персонала;

деятельность контролируемых лиц, характеризуемая наличием выявленных по результатам федерального государственного контроля (надзора) в течение одного календарного года, предшествующего дате принятия решения об отнесении деятельности контролируемых лиц к категории риска, нарушений обязательных норм и требований воздушного законодательства Российской Федерации;

г) к группе вероятности "4" (низкий риск) относится деятельность контролируемых лиц при условии, что она не характеризуется признаками, отнесенными к группам вероятности "1", "2" и "3".

4. При наличии критериев, позволяющих отнести деятельность контролируемых лиц к различным группам вероятности, подлежит применению критерий риска, позволяющий отнести деятельность контролируемых лиц к более высокой категории риска причинения вреда (ущерба).