6. Участие прокуратур субъектов Российской Федерации в правотворческой деятельности

6. Участие прокуратур субъектов Российской Федерации

в правотворческой деятельности

6.1. На помощников возлагаются следующие задачи:

обеспечение участия прокуратуры в разработке проектов региональных нормативных правовых актов;

подготовка предложений по совершенствованию федерального законодательства;

организация представительства прокуратуры в органах государственной власти субъекта Российской Федерации;

обеспечение участия представителей прокуратуры в рассмотрении органами государственной власти субъекта Российской Федерации протестов и представлений прокуратуры;

инициирование принятия нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации;

принятие мер, направленных на предотвращение издания законодательными и высшими исполнительными органами субъектов Российской Федерации законов и иных нормативных правовых актов, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству.

6.2. Выполнение этих задач обеспечивается путем:

внесения законопроектов в законодательные органы субъектов Российской Федерации с использованием права законодательной инициативы;

внесения предложений в планы подготовки нормативных правовых актов законодательных и исполнительных органов субъектов Российской Федерации;

участия в рабочих группах, заседаниях комитетов и комиссий законодательных и исполнительных органов субъектов Российской Федерации по разработке проектов нормативных правовых актов;

изучения проектов нормативных правовых актов, подготовки и направления замечаний и предложений (заключений) в случае несоответствия проектов нормативных правовых актов федеральному и региональному законодательству, наличия коррупциогенных факторов и нарушений правил юридической техники;

ведения реестра изученных проектов нормативных правовых актов, направленных замечаний и предложений, а также результатов их рассмотрения;

участия в заседаниях законодательных и высших исполнительных органов субъектов Российской Федерации при принятии нормативного правового акта;

информирования подразделения прокуратуры, осуществляющего надзор за исполнением законодательства, о принятии акта, противоречащего Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству.

6.3. Участие в разработке проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и подготовка заключений по таким проектам нормативных правовых актов осуществляются прокуратурой субъекта Российской Федерации с учетом требований, изложенных в разделах 2 и 3 настоящего Положения.

В случаях отклонения замечаний прокуроров на проекты законов субъектов Российской Федерации и нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, противоречащих федеральному законодательству, направляется информация высшему должностному лицу (руководителю высшего исполнительного органа), главе муниципального образования, возглавляющему местную администрацию.

6.4. Помощники в порядке, аналогичном установленному пунктами 5.1 и 5.2 настоящего Положения, взаимодействуют со структурными подразделениями аппаратов прокуратур субъектов Российской Федерации.

6.5. Прокуроры городов и районов, иные территориальные прокуроры реализуют полномочия, предусмотренные пунктами 6.1 и 6.2 настоящего Положения, в рамках взаимодействия с органами местного самоуправления.

6.6. Специализированные прокуроры реализуют задачи и функции, предусмотренные настоящим Положением, в пределах компетенции во взаимодействии с территориальными прокурорами.

6.7. При подведении итогов работы за полугодие (с нарастающим итогом за год) прокуроры субъектов Российской Федерации и приравненные к ним специализированные прокуроры представляют в правовое управление до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, информационно-аналитическую справку о состоянии правотворческой работы, в том числе содержащую информацию о законодательных инициативах органов государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам, непосредственно связанным с компетенцией прокуратуры.

6.8. Предложения по совершенствованию федерального законодательства с необходимым обоснованием направляются прокурорами субъектов Российской Федерации, приравненными к ним специализированными прокурорами в правовое управление, которое рассматривает их с привлечением при необходимости иных структурных подразделений.

Предложения по совершенствованию федерального законодательства основываются на практике осуществления органами прокуратуры надзорных функций и должны содержать обоснование, свидетельствующее о наличии коллизий, пробелов, приводящих к проблемам в правоприменении и другим конкретным негативным последствиям, устранение которых зависит исключительно от изменений, вносимых в федеральное законодательство.

При подготовке предложений учитывается судебная практика и используется содержащаяся в открытых источниках информация с целью исключения дублирования уже имеющихся предложений.

6.9. Правовое управление организует рассмотрение предложений по совершенствованию федерального законодательства и представляет курирующему заместителю Генерального прокурора Российской Федерации соответственно до 1 апреля и до 1 октября текущего года перечень поддержанных предложений по совершенствованию федерального законодательства для организации их реализации.

6.10. Подготовленные прокуратурой субъекта Российской Федерации проекты федеральных законов, предполагаемые к внесению в Государственную Думу Федерального Собрания в порядке законодательной инициативы законодательным органом субъекта Российской Федерации, предварительно направляются в правовое управление для проведения правового анализа и оценки целесообразности данной инициативы с участием при необходимости иных структурных подразделений.

6.11. Информация о проектах федеральных законов, касающихся полномочий органов прокуратуры и планируемых к внесению в Государственную Думу Федерального Собрания законодательными органами субъектов Российской Федерации в порядке законодательной инициативы, незамедлительно направляется в правовое управление с приложением заключений по ним.