3. Подготовка заключений по проектам законов и иных нормативных правовых актов, разработанным федеральными органами государственной власти
3. Подготовка заключений по проектам законов и иных
нормативных правовых актов, разработанным федеральными
органами государственной власти
3.1. Генеральная прокуратура Российской Федерации дает заключения по проектам федеральных законов и иных нормативных правовых актов, поступающим из Администрации Президента Российской Федерации, палат Федерального Собрания, Правительства Российской Федерации, от депутатов Государственной Думы Федерального Собрания и сенаторов Российской Федерации.
По указанию руководства Генеральной прокуратуры Российской Федерации могут быть подготовлены заключения по проектам законов и иных нормативных правовых актов, поступающим из других федеральных органов государственной власти и организаций.
3.2. Ответственным структурным подразделением по подготовке заключений Генеральной прокуратуры Российской Федерации по проектам нормативных правовых актов является правовое управление.
В случае необходимости правовое управление с целью подготовки заключения запрашивает в структурных подразделениях и в Университете прокуратуры Российской Федерации соответствующую позицию.
Запросы по проектам нормативных правовых актов и иные предложения о внесении изменений в законодательство, поступившие в подразделения Генеральной прокуратуры Российской Федерации, направляются в правовое управление.
3.3. Проект нормативного правового акта должен быть изучен на предмет необходимости его принятия, достаточности содержащихся в нем положений для достижения заявленной цели правового регулирования, полноты перечня правовых актов, необходимых для обеспечения действия норм законопроекта, соответствия проекта актам более высокой юридической силы, отсутствия в нем внутренних противоречий и пробелов в правовом регулировании общественных отношений, соблюдения правил юридической техники. Проект должен быть проанализирован также на предмет наличия в нем коррупциогенных факторов.
3.4. Заключения, направляемые в Администрацию Президента Российской Федерации, а также заключения по проектам нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы деятельности органов прокуратуры, после предварительного доклада Генеральному прокурору Российской Федерации подписываются заместителем Генерального прокурора Российской Федерации, курирующим вопросы деятельности правового управления.
Заключения, направляемые в иные органы государственной власти или организации, подписываются заместителем Генерального прокурора Российской Федерации, курирующим вопросы деятельности правового управления, или по его поручению начальником правового управления.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875