Утвержден

Решением Совета

Евразийской экономической комиссии

от 12 сентября 2025 г. N 78

ПОРЯДОК
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
(НАДЗОРА) ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ ТЕХНИЧЕСКИХ
РЕГЛАМЕНТОВ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА
ГОСУДАРСТВ - ЧЛЕНОВ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО
СОЮЗА, А ТАКЖЕ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
(НАДЗОРА) С ОРГАНАМИ ИЛИ ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ,
УПОЛНОМОЧЕННЫМИ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ
ГОСУДАРСТВА-ЧЛЕНА НА ПРОВЕДЕНИЕ АККРЕДИТАЦИИ

КонсультантПлюс: примечание.

П. 1 вступает в силу с даты, указанной в п. 4 Решения.

1. Настоящий Порядок определяет правила взаимодействия органов государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов Евразийского экономического союза (Таможенного союза) государств - членов Союза (далее соответственно - органы государственного контроля (надзора), Союз, государства-члены) между собой, с органами или юридическими лицами, уполномоченными в соответствии с законодательством государств-членов на проведение аккредитации (далее - органы по аккредитации), а также с таможенными органами государств-членов на основании сведений о не соответствующей требованиям технических регламентов Союза продукции и принятых мерах, размещенных в общих информационных ресурсах интегрированной информационной системы Союза.

КонсультантПлюс: примечание.

П. 2 вступает в силу с даты, указанной в п. 4 Решения.

2. Для целей настоящего Порядка используются понятия, которые означают следующее:

"мера" - решение, принятое органом государственного контроля (надзора) по результатам проведения в соответствии с законодательством своего государства государственного контроля (надзора) и (или) иных мероприятий, осуществляемых органами государственного контроля (надзора), направленное на пресечение обращения на территории этого государства продукции, не соответствующей требованиям технических регламентов Союза, и (или) на устранение негативных последствий нарушения требований технических регламентов Союза;

"не соответствующая требованиям продукция" - продукция, которая не соответствует требованиям, установленным техническими регламентами Союза, и (или) документы об оценке соответствия на которую отсутствуют либо выданы (приняты) с нарушением форм, схем и процедур оценки соответствия продукции требованиям технических регламентов Союза.

Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, понимаются в значениях, определенных Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, актами органов Союза в сфере технического регулирования и актами органов Союза, касающимися вопросов создания и развития интегрированной информационной системы Союза.

КонсультантПлюс: примечание.

П. 3 вступает в силу с даты, указанной в п. 4 Решения.

3. Информационное взаимодействие органов государственного контроля (надзора) между собой, а также с органами по аккредитации осуществляется в электронной форме с использованием интегрированной информационной системы Союза, в рамках которой обеспечивается функционирование системы информирования о не соответствующей требованиям продукции (далее - система информирования).

В целях функционирования системы информирования Евразийская экономическая комиссия (далее - Комиссия) обеспечивает формирование и ведение открытой и закрытой частей системы информирования на основании сведений о не соответствующей требованиям продукции и принятых мерах, представляемых в Комиссию в электронном виде органами государственного контроля (надзора) и органами по аккредитации.

Закрытая часть системы информирования содержит сведения о не соответствующей требованиям продукции, предназначенные для использования органами государственного контроля (надзора) и органами по аккредитации и необходимые для проведения в соответствии с законодательством государств-членов мероприятий по защите рынка Союза от не соответствующей требованиям продукции и принятия ими соответствующих мер.

Доступ к сведениям, содержащимся в закрытой части системы информирования, предоставляется органам государственного контроля (надзора), к сфере ведения которых отнесено соблюдение требований, установленных техническими регламентами Союза в отношении соответствующего вида продукции.

Доступ к сведениям, содержащимся в закрытой части системы информирования, предоставляется органам по аккредитации при условии наличия в системе информирования сведений, указанных в абзаце пятом пункта 5 настоящего Порядка.

Открытая часть системы информирования содержит общедоступные сведения о не соответствующей требованиям продукции, размещаемые на информационном портале Союза с целью информирования заинтересованных лиц о проводимых в Союзе мероприятиях по защите рынка Союза от не соответствующей требованиям продукции и принятых мерах.

Органы государственного контроля (надзора) и органы по аккредитации обеспечивают достоверность, объективность и полноту представляемых в систему информирования сведений.

Ведение системы информирования осуществляется на русском языке. Сведения, вносимые в систему информирования в соответствии с пунктами 4, 6 - 8 настоящего Порядка, а также наименования загружаемых в систему информирования файлов представляются на русском языке (отдельные файлы представляются на государственном языке (государственных языках) государства-члена и на русском языке).

КонсультантПлюс: примечание.

П. 4 вступает в силу с даты, указанной в п. 4 Решения.

4. Орган государственного контроля (надзора) не позднее 5 рабочих дней с даты принятия мер в отношении не соответствующей требованиям продукции вносит в закрытую часть системы информирования следующие сведения:

а) о мере, принятой органом государственного контроля (надзора) в отношении не соответствующей требованиям продукции, с указанием выявленных нарушений требований технических регламентов Союза (подпункт, пункт, часть, статья), в том числе о решении, принятом в отношении документа об оценке соответствия такой продукции. Отдельными файлами направляются копии документов, полученных по результатам проведения мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований технических регламентов Союза и подтверждающих факт нарушения требований технических регламентов Союза, в том числе в части оценки соответствия такой продукции (сведения из акта проверки юридического лица и (или) физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством государства-члена (далее - акт проверки), протоколы испытаний продукции и др.);

б) о наименовании продукции, в том числе указанном в маркировке продукции. Отдельными файлами направляются (при наличии и (или) при необходимости):

фотографии продукции и ее маркировки;

копия технической документации (проектной, и (или) конструкторской, и (или) технологической, и (или) эксплуатационной);

в) об изготовителе продукции (уполномоченном изготовителем лице, импортере), в том числе полное наименование изготовителя (уполномоченного изготовителем лица, импортера), которое указано в маркировке продукции и документах об оценке соответствия, место нахождения (адрес юридического лица) и адрес (адреса) места осуществления деятельности (в случае, если адреса различаются) - для юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (с соблюдением требований законодательства государства-члена в сфере защиты персональных данных) и адрес (адреса) места осуществления деятельности (в случае, если адреса различаются) - для индивидуального предпринимателя;

г) сведения из товаросопроводительных документов, позволяющих определить государства-члены, на территории которых или с территорий которых была поставлена продукция. Отдельным файлом направляются сведения из договоров поставки, товарных накладных, счетов-фактур и иных документов, содержащих информацию о продукции (при наличии);

д) о регистрационном номере и статусе документа об оценке соответствия в единых реестрах выданных или принятых документов об оценке соответствия требованиям технических регламентов Союза, а также о сроке действия документа об оценке соответствия;

е) иные сведения и документы, свидетельствующие о признании продукции не соответствующей требованиям (при необходимости).

КонсультантПлюс: примечание.

П. 5 вступает в силу с даты, указанной в п. 4 Решения.

5. По итогам рассмотрения сведений, указанных в пункте 4 настоящего Порядка и внесенных органом государственного контроля (надзора) одного государства-члена в закрытую часть системы информирования, органы государственного контроля (надзора) и (или) органы по аккредитации другого государства-члена принимают в соответствии с законодательством своего государства-члена необходимые меры реагирования, в том числе в отношении органа по оценке соответствия при выявлении нарушений процедур оценки соответствия, при условии, что:

соблюдение требований, установленных техническими регламентами Союза в отношении соответствующего вида продукции, отнесено к сфере ведения органа государственного контроля (надзора) этого другого государства-члена, и

не соответствующая требованиям продукция поставлялась на территорию этого другого государства-члена, и (или)

изготовитель (уполномоченное изготовителем лицо, импортер, продавец) не соответствующей требованиям продукции находится на территории этого другого государства-члена, и (или)

документ об оценке соответствия выдан на территории этого другого государства-члена.

КонсультантПлюс: примечание.

П. 6 вступает в силу с даты, указанной в п. 4 Решения.

6. Органы государственного контроля (надзора) и (или) органы по аккредитации другого государства-члена не позднее 10 рабочих дней с даты принятия мер реагирования, в том числе по итогам мероприятий по государственному контролю (надзору) (в случае их проведения), вносят с учетом пункта 5 настоящего Порядка в закрытую часть системы информирования сведения о мере, принятой в отношении не соответствующей требованиям продукции, а также в отношении органа по оценке соответствия при выявлении нарушений процедур оценки соответствия. Отдельными файлами направляются копии документов, в том числе полученных по результатам проведения мероприятий по государственному контролю (надзору) (в случае их проведения) (сведения из акта проверки, протоколы испытаний продукции и др.).

В случае если по результатам проведения мероприятий по государственному контролю (надзору) или иных мероприятий, направленных на пресечение обращения на территории государства-члена не соответствующей требованиям продукции, органами государственного контроля (надзора) и (или) органами по аккредитации установлено отсутствие оснований для принятия мер, то такие сведения (с приложением подтверждающих документов) вносятся в закрытую часть системы информирования не позднее 10 рабочих дней с даты завершения указанных мероприятий.

КонсультантПлюс: примечание.

П. 7 вступает в силу с даты, указанной в п. 4 Решения.

7. В случае непроведения мероприятий по государственному контролю (надзору) или иных мероприятий, направленных на пресечение обращения на территории государства-члена не соответствующей требованиям продукции, органы государственного контроля (надзора) и (или) органы по аккредитации другого государства-члена вносят с учетом пункта 5 настоящего Порядка в закрытую часть системы информирования не позднее 20 рабочих дней с даты размещения в системе информирования сведений, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, следующие сведения:

а) об отсутствии оснований для принятия мер в отношении не соответствующей требованиям продукции, а также мер в отношении органа по оценке соответствия. Отдельным файлом направляются копии документов, содержащих обоснование отсутствия необходимости принятия таких мер (протоколы испытаний продукции и др.);

б) о несогласии с принятой мерой в отношении не соответствующей требованиям продукции. Отдельным файлом направляются обращение об инициировании двусторонних переговоров в соответствии с подходами согласно приложению и протокол по итогам двусторонних переговоров.

КонсультантПлюс: примечание.

П. 8 вступает в силу с даты, указанной в п. 4 Решения.

8. При отсутствии согласия по итогам проведения двусторонних переговоров, указанных в подпункте "б" пункта 7 настоящего Порядка, орган государственного контроля (надзора) или орган по аккредитации информирует уполномоченный на взаимодействие с Комиссией орган государственной власти своего государства-члена о необходимости рассмотрения вопроса об обоснованности принятых мер в соответствии с утверждаемым Комиссией порядком рассмотрения обращения государства-члена об обоснованности мер, принятых органом государственного контроля (надзора) другого государства-члена в отношении не соответствующей требованиям продукции.

Результаты рассмотрения указанного вопроса вносятся органами государственного контроля (надзора) или органами по аккредитации в закрытую часть системы информирования (с приложением рекомендации Коллегии Комиссии, предусмотренной порядком, указанным в абзаце первом настоящего пункта).

КонсультантПлюс: примечание.

П. 9 - 10 вступают в силу с даты, указанной в п. 4 Решения.

9. Сведения из закрытой части системы информирования не подлежат опубликованию в ее открытой части до урегулирования всех разногласий.

10. Сведения, указанные в подпунктах "а" (за исключением копий документов), "б" (за исключением фотографий продукции и копий документов), "в" и "д" пункта 4, а также пункте 6 и подпункте "а" пункта 7 (за исключением копий документов) настоящего Порядка, и наименования органов государственного контроля (надзора) вносятся с учетом пункта 9 настоящего Порядка в открытую часть системы информирования в автоматическом режиме после проведения мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований технических регламентов Союза органами государственного контроля (надзора), к сфере ведения которых отнесено обеспечение соблюдения требований, установленных техническими регламентами Союза в отношении соответствующего вида продукции. Указанные сведения размещаются в открытой части информационной системы по истечении 4 месяцев с даты размещения сведений, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, в случае отсутствия условий, определенных пунктом 5 настоящего Порядка, для рассмотрения таких сведений органами государственного контроля (надзора) и (или) органом по аккредитации других государств-членов.

КонсультантПлюс: примечание.

П. 11 вступает в силу с даты, указанной в п. 4 Решения.

11. Сведения, размещенные в открытой части системы информирования, подлежат исключению в автоматическом режиме после внесения в закрытую часть системы информирования органом государственного контроля (надзора), внесшим в закрытую часть системы информирования сведения, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, сведений (доказательств) об устранении нарушений или отмене мер, указанных в подпункте "а" пункта 4 настоящего Порядка, а в случае неустранения таких нарушений - по истечении 5 лет с даты внесения сведений, указанных в пункте 10 настоящего Порядка.

12. Органы государственного контроля (надзора) и (или) орган по аккредитации государства-члена осуществляют взаимодействие с таможенным органом своего государства-члена в соответствии с законодательством государства-члена.

13. Таможенные органы используют сведения, представленные согласно пункту 12 настоящего Порядка, при совершении таможенных операций.