Приказ Минтруда России от 18.09.2024 N 466н (ред. от 29.09.2025) "Об утверждении порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации и абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации и абилитации ребенка-инвалида и их форм, а также порядка привлечения к разработке индивидуальной программы реабилитации и абилитации инвалида и индивидуальной программы реабилитации и абилитации ребенка-инвалида реабилитационных организаций и порядка координации реализации индивидуальной программы реабилитации и абилитации инвалида и индивидуальной программы реабилитации и абилитации ребенка-инвалида, включая мониторинг такой реализации и предоставление информации о результатах мониторинга в высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте России 04.02.2025 N 81142)
- Приказ
- Приложение N 1. Порядок разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации и абилитации инвалида и индивидуальной программы реабилитации и абилитации ребенка-инвалида
- Приложение N 2. Индивидуальная программа реабилитации и абилитации инвалида (Форма)
- I. Общие данные
- II. Основные направления комплексной реабилитации и абилитации инвалида
- 1. Медицинская реабилитация
- 2. Протезно-ортопедическая помощь
- 3. Профессиональная реабилитация и абилитация
- Профессиональная ориентация
- Содействие в получении общего образования
- Специальные условия для получения общего образования
- Содействие в получении профессионального образования
- Специальные условия для получения профессионального образования
- Содействие в прохождении профессионального обучения
- Специальные условия для прохождения профессионального обучения
- Содействие в трудоустройстве (в том числе на специальных рабочих местах)
- Производственная адаптация
- Рекомендации о показанных и противопоказанных видах трудовой деятельности с учетом нарушенных функций организма человека, обусловленных заболеваниями, последствиями травм и дефектами
- Рекомендуемые условия труда
- Рекомендации по оснащению (оборудованию) специального рабочего места для трудоустройства инвалида
- 4. Социальная реабилитация и абилитация
- Социально-средовая реабилитация и абилитация
- Социально-педагогическая реабилитация и абилитация
- Социально-психологическая реабилитация и абилитация
- Социально-бытовая реабилитация и абилитация
- Заключение о возможности (невозможности) осуществлять самообслуживание и вести самостоятельный образ жизни
- Рекомендации по оборудованию жилого помещения, занимаемого инвалидом, специальными средствами и приспособлениями
- 5. Социокультурная реабилитация и абилитация
- 6. Физическая реабилитация и абилитация с использованием средств физической культуры и спорта
- 7. Рекомендуемые технические средства реабилитации и услуги по реабилитации или абилитации
- 7.1. Рекомендуемые технические средства реабилитации и услуги, предоставляемые инвалиду за счет средств федерального бюджета
- 7.2. Рекомендуемые ТСР и услуги по реабилитации или абилитации, предоставляемые инвалиду за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации
- 7.3. Рекомендуемые ТСР и услуги по реабилитации или абилитации, предоставляемые инвалиду за счет собственных средств инвалида либо средств других лиц или организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности
- 8. Заключение о наличии медицинских показаний для приобретения инвалидом транспортного средства за счет собственных средств либо средств других лиц или организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности
- 9. Виды помощи, в которых нуждается инвалид для преодоления барьеров, препятствующих ему в получении услуг на объектах социальной, инженерной и транспортной инфраструктур наравне с другими лицами
- Приложение N 3. Индивидуальная программа реабилитации и абилитации ребенка-инвалида (Форма)
- I. Общие данные
- II. Основные направления комплексной реабилитации и абилитации
- 1. Медицинская реабилитация
- 2. Протезно-ортопедическая помощь
- 3. Профессиональная реабилитация и абилитация
- Профессиональная ориентация
- Содействие в получении общего образования
- Специальные условия для получения общего образования
- Содействие в получении профессионального образования
- Специальные условия для получения профессионального образования
- Содействие в прохождении профессионального обучения
- Специальные условия для прохождения профессионального обучения
- Содействие в трудоустройстве (в том числе на специальных рабочих местах)
- Производственная адаптация
- Рекомендации о показанных и противопоказанных видах трудовой деятельности с учетом нарушенных функций организма человека, обусловленных заболеваниями, последствиями травм и дефектами
- Рекомендуемые условия труда (в отношении ребенка-инвалида в возрасте от 14 до 18 лет)
- Рекомендации по оснащению (оборудованию) специального рабочего места для трудоустройства ребенка-инвалида
- 4. Социальная реабилитация и абилитация
- Социально-средовая реабилитация и абилитация
- Социально-педагогическая реабилитация и абилитация
- Социально-психологическая реабилитация и абилитация
- Социально-бытовая реабилитация и абилитация
- Заключение о возможности (невозможности) осуществлять самообслуживание и вести самостоятельный образ жизни
- Рекомендации по оборудованию жилого помещения, занимаемого ребенком-инвалидом, специальными средствами и приспособлениями
- 5. Социокультурная реабилитация и абилитация
- 6. Физическая реабилитация и абилитация с использованием средств физической культуры и спорта
- 7. Рекомендуемые технические средства реабилитации и услуги по реабилитации и абилитации
- 7.1. Рекомендуемые технические средства реабилитации и услуги, предоставляемые ребенку-инвалиду за счет средств федерального бюджета
- 7.2. Рекомендуемые ТСР и услуги по реабилитации и абилитации, предоставляемые ребенку-инвалиду за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации
- 7.3. Рекомендуемые ТСР и услуги по реабилитации или абилитации, предоставляемые ребенку-инвалиду за счет собственных средств ребенка-инвалида либо средств других лиц или организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности
- 7.4. Товары и услуги, предназначенные для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов, на приобретение которых направляются средства (часть средств) материнского (семейного капитала)
- 8. Заключение о наличии медицинских показаний для приобретения ребенком-инвалидом транспортного средства за счет собственных средств либо средств других лиц или организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности
- 9. Виды помощи, в которых нуждается ребенок-инвалид для преодоления барьеров, препятствующих ему в получении услуг на объектах социальной, инженерной и транспортной инфраструктур наравне с другими лицами
- Приложение N 4. Порядок привлечения к разработке индивидуальной программы реабилитации и абилитации инвалида и индивидуальной программы реабилитации и абилитации ребенка-инвалида реабилитационных организаций
- Приложение N 5. Порядок координации реализации индивидуальной программы реабилитации и абилитации инвалида и индивидуальной программы реабилитации и абилитации ребенка-инвалида, включая мониторинг такой реализации и предоставление информации о результатах мониторинга в высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875