Срок действия Правил, утвержденных данным постановлением, ограничен 1 сентября 2031 года.

III. Порядок рассмотрения заявок, предусматривающих выделение слотов для рейсов в аэропортах

III. Порядок рассмотрения заявок, предусматривающих

выделение слотов для рейсов в аэропортах

12. Главный оператор (оператор) рассматривает заявки, предусматривающие выделение слотов для рейсов в аэропортах, и подтверждает их с учетом 3 уровней установления приоритетов, если иное не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации.

13. Первый (высший) уровень является основным при подтверждении заявок, предусматривающих выделение слотов для рейсов в аэропортах, и устанавливает следующие приоритеты:

а) слоты для рейсов, выполняемых по решению Правительства Российской Федерации, а также полетов, выполняемых воздушными судами государственной авиации в интересах обороноспособности и безопасности государства;

б) слоты для рейсов, заявляемых по праву исторического слота;

в) слоты для рейсов, заявляемых по праву исторического слота, для которых исторический слот стал недоступен в связи с изменением нормативов пропускной способности и (или) регламента работы аэропорта, в котором авиационный перевозчик имел исторический слот;

г) слоты для рейсов, для которых изменение часовой зоны в пунктах маршрута не позволяет воспользоваться правом исторического слота и (или) продолжить выполнение рейсов по выделенным слотам;

д) слоты для рейсов, которые запрошены на плановом этапе как серия слотов и подтверждены оператором из-за отсутствия технической возможности аэропорта таким образом, что серия слотов не сформировалась;

е) слоты для рейсов, которые претендуют на право исторического слота, но не могут его получить в связи с приоритетностью права исторического слота слотов, распределенных на плановом этапе;

ж) остальные слоты для рейсов.

14. Второй уровень устанавливает приоритеты при подтверждении заявок, предусматривающих выделение слотов для рейсов в аэропортах, применяемые в случае, если 2 и более авиационных перевозчика и (или) эксплуатанта претендуют на один и тот же слот в рамках приоритетов, указанных в пункте 13 настоящих Правил, в зависимости от следующих видов перевозок (полетов):

а) перевозки пассажирские регулярные международные;

б) перевозки пассажирские регулярные внутренние;

в) перевозки грузовые регулярные международные;

г) перевозки грузовые регулярные внутренние;

д) перевозки пассажирские чартерные международные на регулярной основе;

е) перевозки пассажирские чартерные внутренние на регулярной основе;

ж) перевозки грузовые чартерные международные на регулярной основе;

з) перевозки грузовые чартерные внутренние на регулярной основе;

и) перевозки пассажирские чартерные международные разовые;

к) перевозки пассажирские чартерные внутренние разовые;

л) перевозки грузовые чартерные международные разовые;

м) перевозки грузовые чартерные внутренние разовые;

н) полеты авиации общего назначения.

15. Третий уровень устанавливает следующие приоритеты при подтверждении заявок, предусматривающих выделение слотов для рейсов в аэропортах, применяемые в случае, если 2 и более авиационных перевозчика и (или) эксплуатанта претендуют на один и тот же слот в рамках одного из приоритетов второго уровня:

а) слоты для рейсов, выполняемых на Дальний Восток, в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности;

б) слоты для рейсов, выполнение которых продлевается до круглогодичного периода по одному и тому же местному времени;

в) слоты для рейсов, имеющих в планируемом сезоне наибольшую продолжительность периода их выполнения (при равной продолжительности периодов приоритетным является более раннее календарное время начала выполнения рейсов);

г) слоты для рейсов по заявкам, предусматривающим выделение слотов для рейсов в аэропортах и имеющим наибольшее количество рейсов в расписании на соответствующий сезон;

д) слоты для рейсов, имеющих в маршруте воздушной линии большее количество аэропортов с ограниченной пропускной способностью;

е) слоты для рейсов, предусматривающих меньшую продолжительность стоянки воздушного судна в аэропорту;

ж) слоты для рейсов по заявкам, предусматривающим выделение слотов для рейсов в аэропортах, от потребителей, имеющих меньшее общее количество слотов в аэропорту.

16. При необходимости пересмотра уже подтвержденных заявок, предусматривающих выделение слотов для рейсов в аэропортах, в случае изменения технической возможности аэропорта либо изменения часовой зоны в пунктах маршрута предпочтение отдается заявкам, предусматривающим выделение слотов для рейсов в аэропортах, в следующей очередности:

а) с правом исторического слота в большем количестве последовательных эквивалентных сезонов;

б) с более высоким коэффициентом использования слотов в предыдущем эквивалентном сезоне;

в) с более высоким коэффициентом использования слотов в текущем сезоне;

г) с более ранним сроком получения подтверждения на слот в текущем сезоне;

д) с более ранним сроком опубликования рейсов в расписании на текущий сезон.

17. При наличии нескольких заявок, предусматривающих выделение слотов для рейсов в аэропортах, которые по приоритетности равнозначны и одновременное удовлетворение которых невозможно из-за ограниченной технической возможности аэропорта, главный оператор (оператор) осуществляет рассмотрение и подтверждение этих заявок с учетом очередности предоставления таких заявок, зарегистрированных в реестре заявок, предусмотренном пунктом 6 настоящих Правил.

18. Согласование и подтверждение заявок, предусматривающих выделение слотов для рейсов в аэропортах, производятся главным оператором (оператором) в соответствии с технической возможностью аэропорта на каждый срок действия расписания (зимний сезон, летний сезон).

19. Методика расчета технической возможности аэропорта, а также порядок ее применения устанавливаются Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Федеральной антимонопольной службой. Расчет технической возможности аэропорта в соответствии с указанной методикой производится главным оператором (оператором).

20. Главный оператор (оператор) формирует проект перечня исторических слотов для согласования с потребителями на основе анализа фактически выполненных в рамках расписания рейсов в прошедшем эквивалентном сезоне.

21. Проект перечня исторических слотов до 5 апреля (следующий зимний сезон) и 5 сентября (следующий летний сезон) направляется потребителям, имеющим право исторического слота, на согласование.

22. Потребители на плановом этапе до 15 апреля (зимний сезон) и до 15 сентября (летний сезон) подтверждают главному оператору (оператору) согласие на использование права исторического слота путем подачи заявки, предусматривающей выделение слотов для рейсов в аэропортах, в порядке, установленном настоящими Правилами, или направляют свои замечания к проекту перечня исторических слотов.

23. Слоты, не подтвержденные авиационными перевозчиками и (или) эксплуатантами в соответствии с пунктами 21 и 22 настоящих Правил, считаются свободными.

24. Авиационные перевозчики и (или) эксплуатанты могут направлять главному оператору (оператору) заявки, предусматривающие выделение слотов для рейсов в аэропортах, на свободные слоты с 21 апреля (на предстоящий зимний сезон) и с 21 сентября (на предстоящий летний сезон).

Главный оператор (оператор) согласовывает и подтверждает авиационным перевозчикам и (или) эксплуатантам с 6 мая по 30 сентября (на предстоящий зимний сезон) и с 6 октября по 28 февраля (на предстоящий летний сезон) заявки, предусматривающие выделение слотов для рейсов в аэропортах, на свободные слоты.

25. Слоты, по которым по 30 сентября включительно (зимний сезон) или по 28 февраля включительно (летний сезон) расписание не опубликовано, считаются свободными. Потребители имеют право подавать заявки, предусматривающие выделение слотов для рейсов в аэропортах, в отношении этих слотов.

26. Переуступка (перепродажа) подтвержденных слотов между потребителями не допускается.

27. Потребители могут обмениваться любым количеством подтвержденных слотов с соблюдением условия - один на один с согласия главного оператора (оператора) аэропорта.

При несогласовании со стороны главного оператора (оператора) обмена слотами между потребителями потребители могут отказаться от невостребованных ими слотов. В этом случае слоты считаются свободными и на них могут быть поданы заявки, предусматривающие выделение слотов для рейсов в аэропортах, в порядке, установленном настоящими Правилами.

28. Неиспользование потребителем в течение сезона более 20 процентов подтвержденных для него слотов дает право главному оператору (оператору) объявить такие (неиспользованные) слоты свободными с обязательным уведомлением в письменной форме потребителя, которому эти слоты первоначально были подтверждены. По истечении 5 календарных дней со дня такого уведомления эти слоты считаются свободными, и потребители могут подавать в отношении их заявки, предусматривающие выделение слотов для рейсов в аэропортах.

29. При ограниченности технической возможности главный оператор (оператор) в течение 15 рабочих дней со дня поступления (регистрации) заявки, предусматривающей выделение слотов для рейсов в аэропортах, уведомляет заявителя в письменной форме о том, на каких условиях и в каком объеме могут быть оказаны услуги и заключен договор.

30. В случае несогласия с решением главного оператора (оператора) потребитель вправе направить заявление, содержащее требование к представлению главным оператором (оператором) исходных данных и порядка расчета технической возможности аэропорта. Главный оператор (оператор) в течение 3 рабочих дней со дня получения такого заявления представляет в письменной форме ответ с указанием необходимых данных.

31. В случае если отсутствует техническая возможность в полной мере удовлетворять все заявки, предусматривающие выделение слотов для рейсов в аэропортах (по объему и (или) времени оказания услуг), главный оператор (оператор) в течение 30 дней со дня направления отказа от удовлетворения заявки, предусматривающей выделение слотов для рейсов в аэропортах, на основании отсутствия технической возможности аэропорта обязан разработать план мероприятий, направленных на обеспечение такой технической возможности. Указанный план мероприятий направляется в Федеральное агентство воздушного транспорта и размещается на официальном сайте аэропорта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".