постановлением Правительства
Российской Федерации
от 29 мая 2025 г. N 773
1. Настоящие Правила устанавливают порядок обслуживания пассажиров в морском порту, в том числе требования к оборудованию морского терминала для обслуживания пассажиров (далее - морской терминал).
2. Используемое в настоящих Правилах понятие "исполнитель" означает оператора морского терминала, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги в морском порту.
Понятие "пассажир" используется в настоящих Правилах в значении, определенном в Кодексе торгового мореплавания Российской Федерации.
а) соблюдать общественный порядок в морском порту;
б) оплатить услуги, оказываемые в морском порту;
в) соблюдать при нахождении в морском порту требования, установленные законодательством Российской Федерации, в том числе связанные с осуществлением пограничного, таможенного и иных видов контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации.
4. Пассажир имеет права, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в том числе право:
а) на получение от исполнителя достоверной и полной информации об услугах, оказываемых в морском порту, и об их исполнителе;
б) на оказание исполнителем в морском порту услуг надлежащего качества.
5. На территории морских портов, в которых осуществляется обслуживание пассажиров, должны находиться морские терминалы.
6. В морском терминале должны быть оборудованы (за исключением случаев, указанных в пункте 7 настоящих Правил):
е) комната матери и ребенка (для лиц с детьми в возрасте до 7 лет);
ж) пункты по продаже перевозочных документов (билетов).
7. В морском терминале, обеспечивающем исключительно пригородные и экскурсионно-прогулочные перевозки, должны быть оборудованы:
а) пункты по продаже перевозочных документов (билетов);
8. В морском терминале допускается оборудовать:
б) пункты для проведения переговоров по местной и междугородной телефонной связи в сети связи общего пользования;
в) рестораны, буфеты, киоски по продаже продовольственных, промышленных товаров, сувениров, газет, журналов, книг, открыток и других товаров;
д) центры и (или) пункты содействия маломобильным пассажирам;
9. Безопасность пассажиров в период нахождения в морском терминале обеспечивается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. Допускается оказание в морском терминале пассажиру услуг, предусмотренных Правилами оказания иных обычно оказываемых в морском порту и не связанных с осуществлением пассажирами и другими гражданами предпринимательской деятельности услуг, в том числе услуг в отношении ручной клади, багажа, грузобагажа, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2025 г. N 773 "Об утверждении Правил обслуживания пассажиров, а также Правил оказания иных обычно оказываемых в морском порту и не связанных с осуществлением пассажирами и другими гражданами предпринимательской деятельности услуг, в том числе услуг в отношении ручной клади, багажа, грузобагажа".
11. Исполнитель должен обеспечить:
а) качественное обслуживание пассажиров при оказании услуг в морском порту;
б) своевременное информирование пассажиров об изменениях сроков, стоимости и качества услуг, оказываемых в морском порту, в соответствии с требованиями законодательства в области защиты прав потребителей.
а) временно прекратить или ограничить предварительную продажу перевозочных документов (билетов), своевременно разместив информацию о прекращении или об ограничении продажи перевозочных документов (билетов) на стендах расписаний, информационных табло и (или) в иных информационных системах в соответствии с требованиями законодательства в области защиты прав потребителей;
б) приостановить или отменить оказание услуг в морском порту, если такие действия будут необходимы:
вследствие стихийного бедствия, неблагоприятных метеорологических и санитарно-эпидемиологических условий в морском порту, а также других явлений, угрожающих жизни и здоровью пассажиров;
в целях предотвращения распространения инфекционных болезней;
для выполнения в соответствии с законодательством Российской Федерации требований органов государственной власти.
13. В целях обслуживания пассажиров из числа инвалидов исполнитель должен обеспечить:
а) оборудование объектов, предусмотренных пунктами 6 и 7 настоящих Правил, специальными приспособлениями и устройствами в целях создания условий пассажирам из числа инвалидов для беспрепятственного доступа к таким объектам и пользования ими;
б) условия для беспрепятственного пользования морским транспортом в городском, пригородном, междугородном сообщении, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации);
в) условия для самостоятельного передвижения пассажиров из числа инвалидов по территории морского терминала, входа на его территорию и выхода с его территории, посадки на морское судно и высадки с морского судна, в том числе с использованием кресла-коляски;
г) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа пассажиров из числа инвалидов на территорию морского терминала и к услугам, оказываемым на территории морского терминала, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
д) дублирование необходимой для пассажиров из числа инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск на территорию морского терминала сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
е) оказание помощи в преодолении барьеров, мешающих получению пассажирами из числа инвалидов услуг наравне с другими лицами.
14. Для информирования пассажиров в морских портах используются автоматизированные системы, справочные бюро, средства громкоговорящей связи и иные средства и носители информации, обеспечивающие своевременность и достоверность доведения необходимой информации до пассажиров.
15. Пассажирам из числа инвалидов без взимания платы оказываются следующие услуги:
а) сопровождение на территории морского терминала пассажиров из числа инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, а также оказание им помощи;
б) допуск на территорию морского терминала собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации;
в) оказание помощи в преодолении барьеров, мешающих получению пассажирами из числа инвалидов услуг наравне с другими лицами.
16. Услуги, предусмотренные пунктом 15 настоящих Правил, оказываются при условии информирования исполнителя об имеющихся у пассажира из числа инвалидов ограничениях жизнедеятельности в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о защите прав потребителей.
17. Запрещается для выполнения одних услуг в морском порту ставить условие об обязательном приобретении пассажиром иных услуг в морском порту.
18. За нарушение прав пассажиров, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, исполнитель несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875