Иные условия предоставления субсидии

1. Настоящее Решение о порядке предоставления субсидии устанавливает условия и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям и специализированным финансовым обществам в целях возмещения недополученных ими доходов по кредитам, выданным субъектам малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", по льготной ставке, в рамках федерального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", входящего в состав национального проекта "Эффективная и конкурентная экономика".

2. Субсидии предоставляются:

а) российским кредитным организациям, отобранным в соответствии с настоящим Решением о порядке предоставления субсидии и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1781 "Об утверждении Правил отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" (далее - Правила 1781), в качестве уполномоченных банков, по кредитам по кредитным договорам (соглашениям) на инвестиционные цели, заключенным в 2025 - 2030 годах, процентная ставка по которым на период предоставления субсидии не превышает предельные значения ставок, определенные пунктом 7 настоящего раздела;

б) российским кредитным организациям, отобранным в соответствии с Правилами 1764, по кредитным договорам (соглашениям), заключенным в 2019 - 2024 годах в соответствии с Правилами 1764, процентная ставка по которым на период предоставления субсидии не превышает предельные значения ставок, определенные абзацем пятым пункта 7 настоящего раздела;

в) российским кредитным организациям по кредитам, выданным уполномоченными банками по кредитным договорам (соглашениям), права и обязанности уполномоченных банков по которым перешли к таким российским кредитным организациям в порядке универсального правопреемства в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, на условиях, установленных абзацами вторым и третьим пункта 41 настоящего раздела;

г) специализированным финансовым обществам по кредитам, выданным уполномоченными банками по заключенным в рамках Правил 1764 кредитным договорам (соглашениям), денежные требования по которым уступлены указанными уполномоченными банками таким специализированным финансовым обществам.

3. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства экономического развития Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на очередной финансовый год на цели, предусмотренные настоящим Решением о порядке предоставления субсидии (далее - лимит бюджетных обязательств).

4. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия федерального закона о федеральном бюджете (федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).

5. В целях предоставления субсидий Министерство экономического развития Российской Федерации образует комиссию.

Комиссия осуществляет деятельность на основании Положения о комиссии по вопросам предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям и специализированным финансовым обществам в целях возмещения недополученных ими доходов по кредитам, выданным субъектам малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", по льготной ставке, являющегося приложением N 4 к настоящему Решению о порядке предоставления субсидии.

6. Отбор российских кредитных организаций в качестве уполномоченных банков, планирующих заключать с субъектами малого и среднего предпринимательства кредитные договоры (соглашения) на инвестиционные цели в 2025 - 2030 годах, осуществляется в соответствии с Правилами 1781 способом конкурса. Для оценки заявок участников отбора могут быть использованы следующие конкурсные критерии:

доля активов кредитной организации - участника отбора в общем объеме активов кредитных организаций - участников отбора;

доля кредитного портфеля кредитной организации - участника отбора в общем корпоративном портфеле кредитных организаций - участников отбора;

доля выдач, произведенных кредитной организацией - участником отбора, в общем объеме выдач, произведенных кредитными организациями - участниками отбора в рамках реализации Правил 1764 в 2019 - 2024 годах и (или) в рамках реализации настоящего Решения о порядке предоставления субсидии.

По результатам отбора формируется перечень уполномоченных банков.

Отбор уполномоченных банков и специализированных финансовых обществ, указанных в подпунктах "б" и "г" пункта 2 настоящего раздела, в целях предоставления субсидии не осуществляется.

7. Ставки для субъектов малого и среднего предпринимательства по кредитным договорам (соглашениям) на инвестиционные цели, заключаемым в 2025 - 2030 годах в соответствии с требованиями настоящего Решения о порядке предоставления субсидии, на период предоставления уполномоченному банку субсидии и кредита Центрального банка Российской Федерации в рамках программы стимулирования кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства, координируемой акционерным обществом "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" (далее - корпорация), обеспеченного поручительством корпорации или залогом облигаций федерального займа (далее - Программа стимулирования кредитования), не могут превышать:

значение, определяемое как ключевая ставка Центрального банка Российской Федерации, действующая на дату заключения кредитного договора (соглашения), уменьшенная на 2,5 процента годовых, но не менее 3 процентов годовых при значениях ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации 12 процентов годовых и менее на дату заключения кредитного договора (соглашения);

значение, определяемое как ключевая ставка Центрального банка Российской Федерации, действующая на дату заключения кредитного договора (соглашения), уменьшенная на 3,5 процента годовых, при значениях ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации более 12 процентов годовых на дату заключения кредитного договора (соглашения).

Изменение процентных ставок по кредитам (частям кредитов) для заемщика, выданным по кредитным договорам (соглашениям), в связи с изменением ключевой ставки Банка России осуществляется в случаях и в порядке, определенных базовыми условиями предоставления кредитных средств, предусмотренными Программой стимулирования кредитования.

Ставки для субъектов малого и среднего предпринимательства, а также для физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", по кредитным договорам (соглашениям), заключенным в 2019 - 2024 годах в соответствии с Правилами 1764, не могут превышать значения, предусмотренные Правилами 1764, на период предоставления субсидии.

Ставки для заемщиков по кредитным договорам (соглашениям), рефинансированным в рамках Программы стимулирования кредитования, по истечении периода применения в отношении указанных кредитных договоров (соглашений) базовых условий предоставления кредитных средств, предусмотренных Программой стимулирования кредитования, не могут превышать значение, определяемое как ключевая ставка Центрального банка Российской Федерации, действующая на дату окончания периода применения в отношении этих кредитных договоров (соглашений) условий кредитования, предусмотренных Программой стимулирования кредитования, на период предоставления уполномоченному банку субсидии.

8. Ставки субсидирования по кредитным договорам (соглашениям) на инвестиционные цели, заключаемым в 2025 - 2030 годах в соответствии с требованиями настоящего Решения о порядке предоставления субсидии, определяются как:

4 процента годовых по кредитным договорам, заключенным с субъектами малого и среднего предпринимательства, относящимися к категории "малое предприятие", и 3 процента годовых по кредитным договорам, заключенным с субъектами малого и среднего предпринимательства, относящимися к категории "среднее предприятие", в период действия значения ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации 12 процентов годовых и менее;

6 процентов годовых по кредитным договорам, заключенным с субъектами малого и среднего предпринимательства, относящимися к категории "малое предприятие", и 5 процентов годовых по кредитным договорам, заключенным с субъектами малого и среднего предпринимательства, относящимися к категории "среднее предприятие", в период действия значения ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации более 12 процентов годовых.

Ставки для заемщиков по кредитным договорам (соглашениям), рефинансированным в рамках Программы стимулирования кредитования, по истечении периода применения в отношении указанных кредитных договоров (соглашений) базовых условий предоставления кредитных средств, предусмотренных Программой стимулирования кредитования, определяются в соответствии с абзацами вторым и третьим настоящего пункта.

Ставки субсидирования по кредитным договорам (соглашениям), заключенным в 2019 - 2024 годах в соответствии с Правилами 1764, определяются в соответствии с Правилами 1764.

9. Сроки кредитных договоров (соглашений) могут превышать сроки, предусмотренные настоящим Решением о порядке предоставления субсидии или Правилами 1764, в случае продления срока возврата кредита в связи с установлением льготного периода по кредитному договору (соглашению), в течение которого в силу установленных законодательством Российской Федерации условий действуют измененные условия исполнения заемщиком своих обязательств по кредитному договору (соглашению) по его требованию. При этом предоставление субсидий по таким кредитным договорам (соглашениям) осуществляется в пределах сроков, предусмотренных настоящим Решением о порядке предоставления субсидии или Правилами 1764.

10. Заемщик по кредитному договору (соглашению) на инвестиционные цели должен соответствовать следующим требованиям:

а) заемщик на дату заключения соответствующего кредитного договора (соглашения) на инвестиционные цели является субъектом малого или среднего предпринимательства;

б) заемщик согласно сведениям единого государственного реестра юридических лиц (единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей) осуществляет в качестве основного вида экономической деятельности деятельность, которая соответствует одной из приоритетных отраслей (видов деятельности), предусмотренных приложением N 1 к настоящему Решению о порядке предоставления субсидии, не менее чем 12 месяцев до месяца заключения кредитного договора (соглашения) либо менее этого срока при условии, что такой заемщик зарегистрирован в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя менее 12 месяцев до месяца заключения кредитного договора и со дня государственной регистрации заемщика в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя в сведениях об основном виде осуществляемой им экономической деятельности в едином государственном реестре юридических лиц (едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей) указан вид деятельности, соответствующий одной из приоритетных отраслей (видов деятельности), предусмотренных приложением N 1 к настоящему Решению о порядке предоставления субсидии, или заемщик является участником региональной программы (регионального проекта) повышения производительности труда, субъектом креативной индустрии в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 8 августа 2024 г. N 330-ФЗ "О развитии креативных (творческих) индустрий в Российской Федерации";

в) заемщик обладает статусом налогового резидента Российской Федерации;

г) в отношении заемщика не введена процедура банкротства, деятельность заемщика не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а заемщик - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

д) заемщик не относится к субъектам малого и среднего предпринимательства, указанным в части 3 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";

е) заемщик не относится к субъектам малого и среднего предпринимательства, указанным в части 4 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". Указанное требование не распространяется на субъекты малого или среднего предпринимательства, осуществляющие в качестве основного вида деятельности предпринимательскую деятельность в сфере общественного питания (в рамках класса 55 "Деятельность по предоставлению мест для временного проживания" раздела I "Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности);

ж) заемщик не участвует в уставном (складочном) капитале юридических лиц, не относящихся к категории субъектов малого и среднего предпринимательства, с долей такого участия более 25 процентов и не имеет в качестве участника (акционера) юридическое лицо, не относящееся к категории субъектов малого и среднего предпринимательства, с долей участия в уставном (складочном) капитале более 25 процентов;

з) с заемщиком не заключены кредитные договоры (соглашения), по которым предоставляются субсидии в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2021 г. N 141 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным по льготной ставке инвесторам для реализации инвестиционных проектов, необходимых для устойчивого развития внутреннего и въездного туризма, создания и развития туристских кластеров, способствующих развитию внутреннего и въездного туризма", решением Минэкономразвития России от 28.12.2024 N 25-61781-02070-Р, постановлением Правительства Российской Федерации от 25 марта 2022 года N 469 "Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета акционерному обществу "Российский Банк поддержки малого и среднего предпринимательства" на возмещение недополученных им доходов по кредитам, предоставленным в 2022 - 2024 годах высокотехнологичным, инновационным субъектам малого и среднего предпринимательства по льготной ставке", решением Минэкономразвития России от 10.10.2024 N 22-62194-00645-Р, постановлением Правительства Российской Федерации от 26.04.2019 N 512 "О предоставлении из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке", решениями Минсельхоза России от 25.10.2024 N 22-68850-00358-Р, от 11.12.2024 N 25-68850-01698-Р;

и) заемщик не является получателем поддержки в рамках реализации Правил предоставления и распределения в 2023 и 2024 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку инвестиционных проектов по созданию модульных некапитальных средств размещения, утвержденных приложением N 10 к постановлению Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2021 года N 2439 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие туризма";

к) заемщик соответствует требованиям, установленным Программой стимулирования кредитования к субъектам малого и среднего предпринимательства, которым предоставляются кредиты по кредитным договорам, процентная ставка по которым подлежит субсидированию на основании настоящего Решения о порядке предоставления субсидии.

10(1). Перечень видов экономической деятельности, которые связаны с деятельностью, предусмотренной частями 3 и 4 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и при наличии сведений о которых в едином государственном реестре юридических лиц (едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей) заемщик считается не соответствующим требованиям подпунктов "д" и "е" настоящего пункта, приведен в приложении N 10 к настоящему Решению о порядке предоставления субсидии.

11. Заемщик вправе иметь действующие кредитные договоры (соглашения), заключенные в рамках настоящего Решения о порядке предоставления субсидии, только с одним уполномоченным банком, суммарно не превышающие максимальные размеры кредитных договоров (соглашений), предусмотренные настоящим Решением о порядке предоставления субсидии.

11(1). Не допускается исключение без письменного согласования с заемщиком по решению получателя субсидии кредитного договора (соглашения) из реестра заемщиков, сформированного получателем субсидии, при условии соблюдения заемщиком требований настоящего Решения о порядке предоставления субсидии или требований Правил 1764.

12. Заемщик самостоятельно выбирает уполномоченный банк для получения кредита. Уполномоченный банк рассматривает возможность предоставления кредита в соответствии с правилами и процедурами, принятыми в уполномоченном банке.

Заемщик, претендующий на получение кредита, представляет в уполномоченный банк документы в соответствии с требованиями уполномоченного банка.

В случае если при предоставлении кредита заемщику за отдельную плату предлагаются дополнительные услуги, оказываемые уполномоченным банком и (или) третьими лицами, должно быть оформлено заявление о предоставлении кредита по установленной уполномоченным банком форме с указанием стоимости предлагаемых за отдельную плату дополнительных услуг, содержащее согласие заемщика на оказание ему таких услуг. Уполномоченный банк обязан обеспечить возможность заемщику отказаться от оказания ему за отдельную плату таких дополнительных услуг.

13. Уполномоченный банк по результатам проверки заемщика на соответствие требованиям, указанным в пункте 10 настоящего раздела, а также документов, указанных в абзаце втором пункта 12 настоящего раздела, до заключения кредитного договора (соглашения) формирует заявку на предоставление кредита.

14. Направление уполномоченным банком заявок на предоставление кредита осуществляется в рабочие дни в форме электронных документов в информационной системе корпорации и ее дочерних обществ (далее - информационная система).

15. Согласование заявки на предоставление кредита осуществляется автоматически в информационной системе при соблюдении следующих условий:

а) соответствие заемщика требованиям, указанным в пункте 10 настоящего Решения о порядке предоставления субсидии;

б) соблюдение предельных значений по сроку и размеру кредита, предусмотренных настоящим Решением о порядке предоставления субсидии;

в) соответствие предельным значениям размера кредита, установленным настоящим Решением о порядке предоставления субсидии для одного заемщика в одной кредитной организации в соответствии с пунктом 11 настоящего раздела;

г) наличие свободного остатка лимита субсидии, установленного комиссией для уполномоченного банка на финансовый год.

16. В случае если в течение одного дня несколькими уполномоченными банками представлены заявки на предоставление кредита одному заемщику, согласование осуществляется с учетом очередности поступления таких заявок.

17. Согласованная заявка на предоставление кредита действует в течение 30 календарных дней со дня ее согласования в информационной системе.

18. Уполномоченный банк после согласования заявки на предоставление кредита имеет право в срок, установленный пунктом 17 настоящего раздела, заключить один кредитный договор (соглашение) в соответствии с согласованной заявкой. Ответственность за заключение с заемщиком кредитного договора (соглашения) по несогласованной заявке несет уполномоченный банк.

19. В случае незаключения кредитных договоров (соглашений) в срок, установленный пунктом 17 настоящего раздела, согласованная заявка на предоставление кредита аннулируется, при этом уполномоченный банк имеет право повторно направить на согласование заявку на получение кредита.

20. Субсидии предоставляются получателям субсидии при соответствии кредитных договоров (соглашений) следующим условиям:

а) уполномоченным банком с заемщиком заключен кредитный договор (соглашение), предусматривающий обязательства уполномоченного банка предоставить заемщику кредит на условиях, предусмотренных настоящим Решением о порядке предоставления субсидии или Правилами 1764;

б) кредит предоставлен заемщику по кредитному договору (соглашению) на инвестиционные цели, по кредитному договору (соглашению), заключенному в соответствии с Правилами 1764;

в) на период предоставления получателю субсидии кредитный договор (соглашение) не предусматривает взимания с заемщика комиссий и сборов, иных платежей, за исключением платы за пользование лимитом кредитной линии (за резервирование кредитной линии), взимаемой за не использованный заемщиком остаток лимита кредитной линии, платы за досрочное погашение кредита, а также штрафных санкций в случае неисполнения заемщиком условий кредитного договора;

г) кредитный договор (соглашение) предусматривает получение заемщиком кредита в рублях;

д) кредитный договор (соглашение) соответствует базовым условиям предоставления кредитных средств, установленным Программой стимулирования кредитования применительно к кредитным договорам, процентная ставка по которым подлежит субсидированию на основании настоящего Решения о порядке предоставления субсидии.

21. Предоставление субсидии получателям субсидии не допускается:

а) в случае если кредитные средства, предоставленные уполномоченным банком заемщику в соответствии с кредитным договором (соглашением), размещены на депозитах, а также в иных финансовых инструментах;

б) в части объема, превышающего плановые значения среднемесячного остатка ссудной задолженности за отчетный месяц, предусмотренные планами-графиками ежемесячной выдачи кредитов и движения ссудной задолженности, согласованными комиссией в соответствии с подпунктом "е" пункта 6 приложения N 4 к настоящему Решению о порядке предоставления субсидии;

в) в случае если совокупный объем кредитов, которые на последний день отчетного месяца выданы уполномоченным банком одному заемщику в течение финансового года по кредитным договорам (соглашениям), предусматривающим предоставление заемщику единовременного кредита или невозобновляемой кредитной линии (кредитной линии с лимитом выдачи), и суммарный среднемесячный остаток ссудной задолженности указанного заемщика перед уполномоченным банком за отчетный месяц по кредитным договорам (соглашениям), предусматривающим предоставление заемщику возобновляемой кредитной линии (кредитной линии с лимитом задолженности), рассчитанный по формуле, определенной настоящим Решением о порядке предоставления субсидии, превысил 2 млрд рублей;

г) по кредитным договорам (соглашениям) на пополнение оборотных средств, на развитие предпринимательской деятельности, заключенным в соответствии с Правилами 1764 с заемщиками, сведения о которых были исключены из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, начиная с календарного года, следующего за годом исключения указанных сведений;

д) по кредитным договорам (соглашениям) на инвестиционные цели, в том числе заключенным в соответствии с Правилами 1764, по кредитным договорам (соглашениям) на рефинансирование, заключенным в соответствии с Правилами 1764, с заемщиками, сведения о которых были исключены из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, по истечении года с даты исключения указанных сведений;

ж) по кредитным договорам (соглашениям) на инвестиционные цели, а также по кредитным договорам (соглашениям) на пополнение оборотных средств, на рефинансирование, заключенным в соответствии с Правилами 1764 с 1 января 2022 г. по 31 декабря 2024 г., с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором заемщики перестали соответствовать требованиям, установленным подпунктами "б" - "ж" пункта 10 настоящего раздела или подпунктами "б" - "ж" пункта 10 Правил 1764, за исключением тех дней, в течение которых заемщик соответствовал указанным требованиям.

21(1). Предоставление субсидии по кредитным договорам (соглашениям), указанным в подпунктах "г" и "д" пункта 21 настоящего раздела, может быть возобновлено с десятого числа месяца, в котором сведения о субъектах малого и среднего предпринимательства были вновь включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

Предоставление субсидии по кредитным договорам (соглашениям), указанным в подпункте "ж" пункта 21 настоящего раздела, может быть возобновлено с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором устранено несоответствие заемщика требованиям, предусмотренным указанным подпунктом.

22. Ответственность за несоответствие заемщиков требованиям, указанным в пункте 10 настоящего раздела или определенным Правилами 1764, за несоответствие кредитных договоров (соглашений) условиям, указанным в пункте 20 настоящего раздела, а также за нецелевое использование кредита по кредитному договору (соглашению) несет уполномоченный банк.

23. Право на получение субсидии возникает у получателя субсидии со дня заключения соглашения о предоставлении субсидии.

Субсидии предоставляются получателю субсидии на основании соглашения о предоставлении субсидии в сроки, предусмотренные абзацем вторым пункта 24 настоящего раздела, после доведения лимитов бюджетных обязательств до Министерства экономического развития Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета.

24. Соглашение о предоставлении субсидии заключается не ранее даты доведения до Министерства экономического развития Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета лимитов бюджетных обязательств на цели, определенные настоящим Решением о порядке предоставления субсидии, и действует до полного исполнения обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии на текущий финансовый год.

Получатель субсидии обязан подписать соглашение (дополнительное соглашение) о предоставлении субсидии не позднее 10 рабочих дней со дня получения уведомления от Министерства экономического развития Российской Федерации о размещении такого соглашения (дополнительного соглашения) в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет". В случае неподписания получателем субсидии соглашения (дополнительного соглашения) о предоставлении субсидии в последний день указанного срока он признается уклонившимся от заключения указанного соглашения.

25. В соглашении о предоставлении субсидии предусматриваются:

а) сроки, цели, условия и порядок предоставления субсидии;

б) согласие получателя субсидии на проведение Министерством экономического развития Российской Федерации проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также на проведение органами государственного финансового контроля проверок в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

в) значения результатов предоставления субсидии, предусмотренных настоящим Решением о порядке предоставления субсидии;

г) ответственность получателя субсидии за нарушение условий предоставления субсидии;

д) порядок и сроки возврата в доход федерального бюджета получателем субсидии предоставленной субсидии в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством экономического развития Российской Федерации и органами государственного финансового контроля, а также в случае недостижения плановых значений результатов предоставления субсидии, определенного комиссией и соглашением для получателя субсидии в соответствии с настоящим Решением о порядке предоставления субсидии;

е) основания и порядок расторжения соглашения о предоставлении субсидии;

ж) перечень документов, представляемых получателем субсидии для получения субсидии, и порядок их представления;

з) лимит субсидии, рассчитанный в соответствии с настоящим Решением о порядке предоставления субсидии;

и) реквизиты счета, на который перечисляются денежные средства;

к) порядок, а также сроки и формы представления уполномоченным банком отчетности о достижении значений результатов предоставления субсидии, предусмотренных настоящим Решением о порядке предоставления субсидии;

л) обязательство уполномоченного банка по размещению на официальном сайте уполномоченного банка в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о программе субсидирования в целях информирования заемщиков, а также порядок и сроки размещения указанной информации;

м) план мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии, предусмотренных настоящим Решением о порядке предоставления субсидии;

н) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия в отношении новых условий в случае уменьшения Министерству экономического развития Российской Федерации как получателю средств федерального бюджета ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.

26. Общий размер субсидий, предоставляемых получателям субсидий в очередном финансовом году, определяется комиссией в размере, не превышающем общий лимит бюджетных обязательств, доведенных до Министерства экономического развития Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, предусмотренные настоящим Решением о порядке предоставления субсидии.

27. Лимит субсидии для каждого получателя субсидии на очередной финансовый год определяется комиссией на основании предложения, сформированного по форме согласно приложению N 5 к настоящему Решению о порядке предоставления субсидии, и представленного получателем субсидии в порядке, предусмотренном пунктом 30 настоящего Решения о порядке предоставления субсидии.

При этом при первичном определении комиссией лимитов субсидий распределению между получателями субсидий подлежит не более 80 процентов от общего размера субсидий, предоставляемых в очередном финансовом году на цели, предусмотренные настоящим Решением о порядке предоставления субсидии. Остаток субсидий распределяется комиссией между получателями субсидий при необходимости на основании предложений, сформированных по форме согласно приложению N 5 к настоящему Решению о порядке предоставления субсидии и представленных в Минэкономразвития России.

Субсидии российским кредитным организациям, указанным в подпункте "в" пункта 2 настоящего раздела, и уполномоченным банкам, указанным в пункте 42 настоящего раздела, предоставляются в пределах лимитов субсидии, установленных для уполномоченных банков, денежные требования которых к заемщикам перешли соответственно к российским кредитным организациям или уполномоченным банкам.

Лимит субсидии для российской кредитной организации, исключенной из перечня уполномоченных банков в соответствии с настоящим Решением о порядке предоставления субсидии, перераспределяется между другими уполномоченными банками в порядке, предусмотренном абзацами первым и вторым настоящего пункта. Размер субсидии для такой кредитной организации определяется в размере, необходимом для компенсации процентной ставки по кредитным договорам (соглашениям), заключенным российской кредитной организацией в рамках программы субсидирования до дня ее исключения из перечня уполномоченных банков.

28. Плановый объем выдачи кредитов для каждого получателя субсидии на очередной финансовый год определяется комиссией на основании предложения, сформированного по форме согласно приложению N 5 к настоящему Решению о порядке предоставления субсидии, и представленного получателем субсидии в порядке, предусмотренном пунктом 30 настоящего раздела.

Кредитные транши, планируемые получателем субсидии к выдаче в декабре текущего финансового года, включаются в плановый объем выдачи кредитов в текущем финансовом году.

В случае если предложенный уполномоченными банками совокупный плановый объем выдачи кредитов менее суммарного объема кредитов, определенного паспортом федерального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" национального проекта "Эффективная и конкурентная экономика", комиссия принимает решение о последующем отборе российских кредитных организаций в качестве уполномоченных банков.

В случае если предложенный уполномоченными банками совокупный плановый объем выдачи кредитов более суммарного объема кредитов, определенного паспортом федерального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" национального проекта "Эффективная и конкурентная экономика", комиссия принимает решение об уменьшении планового объема выдачи кредитов для каждого получателя субсидии.

Плановый объем выдачи кредитов для получателя субсидии по решению комиссии может быть также уменьшен с учетом степени достижения получателем субсидии результатов предоставления субсидии в предшествующем финансовом году.

29. Уполномоченный банк вправе представить в Министерство экономического развития Российской Федерации предложение об изменении планового объема выдачи кредитов по форме, предусмотренной приложением N 5 к настоящему Решению о порядке предоставления субсидии, и скорректированный план-график ежемесячной выдачи кредитов и движения ссудной задолженности по форме, предусмотренной приложением N 6 к настоящему Решению о порядке предоставления субсидии.

30. Получатель субсидии в целях определения размеров субсидии в очередном финансовом году по выданным и (или) планируемым к выдаче кредитам направляет в Министерство экономического развития Российской Федерации по запросу следующие документы:

а) заявление о заключении соглашения (дополнительного соглашения) о предоставлении субсидии на очередной финансовый год в произвольной форме с указанием контактных лиц, взаимодействующих с Министерством экономического развития Российской Федерации, и их адресов электронной почты, подписанное руководителем получателя субсидии или уполномоченным им лицом (с представлением документов, подтверждающих полномочия этого лица);

б) предложение по плановому объему выдачи кредитов по кредитным договорам (соглашениям), заключенным в текущем и предшествующих финансовых годах и (или) планируемым к заключению в очередном финансовом году (при необходимости), с указанием потребности в субсидии, необходимой для компенсации процентной ставки по суммарному среднемесячному остатку ссудной задолженности, сформированному по состоянию на 1 января очередного финансового года, а также по предложенному плановому объему выдачи кредитов по форме, предусмотренной приложением N 5 к настоящему Решению о порядке предоставления субсидии;

в) план-график ежемесячной выдачи кредитов и движения ссудной задолженности по форме, предусмотренной приложением N 6 к настоящему Решению о порядке предоставления субсидии.

31. Министерство экономического развития Российской Федерации:

а) в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 30 настоящего раздела, проверяет их комплектность и направляет на рассмотрение комиссии;

б) в течение 10 рабочих дней со дня принятия комиссией решения об установлении планового объема выдачи кредитов, лимитов субсидии направляет уведомления получателям субсидии по форме, предусмотренной приложением N 7 к настоящему Решению о порядке предоставления субсидии;

в) в течение 5 рабочих дней со дня принятия комиссией решения об установлении планового объема выдачи кредитов, лимитов субсидии направляет в Центральный Банк Российской Федерации информацию об установленных плановых объемах выдачи кредитов по каждому получателю субсидии.

32. Уполномоченный банк в течение 3 рабочих дней со дня получения уведомления, предусмотренного подпунктом "б" пункта 31 настоящего раздела, представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации скорректированный (при необходимости) план-график ежемесячной выдачи кредитов и движения ссудной задолженности по форме, предусмотренной приложением N 6 к настоящему Решению о порядке предоставления субсидии, для повторного согласования комиссией.

33. Уполномоченные банки ежемесячно заключают кредитные договоры (соглашения) и выдают заемщикам кредиты в соответствии с согласованными комиссией планами-графиками ежемесячной выдачи кредитов и движения ссудной задолженности.

34. Уполномоченный банк для получения субсидии представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации не позднее 7-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным месяцем, следующие документы:

заявление на получение субсидии на 1-ое число месяца, следующего за отчетным месяцем, по форме согласно приложению N 8 к настоящему Решению о порядке предоставления субсидии, подписанное руководителем уполномоченного банка или уполномоченным им лицом (с представлением документов, подтверждающих полномочия этого лица);

реестр заемщиков, заключивших кредитные договоры (соглашения), по форме согласно приложению N 3 к настоящему Решению о порядке предоставления субсидии, подписанный руководителем уполномоченного банка или уполномоченным им лицом (с представлением документов, подтверждающих полномочия этого лица);

расчет размера субсидии по каждому кредитному договору (соглашению), подписанный руководителем уполномоченного банка или уполномоченным им лицом (с представлением документов, подтверждающих полномочия этого лица);

кредитные договоры (соглашения), включенные в реестр заемщиков в отчетном месяце, а также дополнительные соглашения к таким кредитным договорам (соглашениям), заключенные в отчетном месяце и (или) в месяцах, предшествующих отчетному месяцу, в случае если они не представлялись ранее в Министерство экономического развития Российской Федерации, в том числе в 2019 - 2024 годах в рамках реализации Правил 1764;

выписки по ссудному счету по кредитным договорам (соглашениям), подтверждающие выдачу кредита в отчетном месяце и (или) в месяцах, предшествующих отчетному месяцу, в случае если они не представлялись ранее в Министерство экономического развития Российской Федерации;

Документы, предусмотренные абзацами вторым, третьим и четвертым настоящего пункта, могут представляться, а документы, предусмотренные абзацами пятым и шестым настоящего пункта, представляются в Министерство экономического развития Российской Федерации в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя уполномоченного банка или уполномоченного им лица, в информационной системе, указанной в пункте 14 настоящего раздела.

34(1). Специализированное финансовое общество, с которым заключено соглашение о предоставлении субсидии, для получения субсидии представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации не позднее 7-го рабочего дня каждого месяца следующие документы (по состоянию на конец последнего дня отчетного месяца):

заявление на получение субсидии на 1-ое число месяца, следующего за отчетным месяцем, по форме согласно приложению N 8 к настоящему Решению о порядке предоставления субсидии, подписанное руководителем управляющей компании специализированного финансового общества либо уполномоченным лицом специализированного финансового общества (с представлением документов, подтверждающих полномочия этого лица);

реестр заемщиков по форме согласно приложению N 3 к настоящему Решению о порядке предоставления субсидии, подписанный руководителем уполномоченного банка либо уполномоченным им лицом и (или) руководителем управляющей компании специализированного финансового общества либо уполномоченным лицом специализированного финансового общества (с представлением документов, подтверждающих полномочия этих лиц), в отношении кредитных договоров (соглашений), по которым специализированному финансовому обществу перешли денежные требования от уполномоченных банков;

расчет размера субсидии по каждому кредитному договору (соглашению), подписанный руководителем уполномоченного банка либо уполномоченным им лицом и (или) руководителем управляющей компании специализированного финансового общества или уполномоченным лицом специализированного финансового общества (с представлением документов, подтверждающих полномочия этих лиц);

заверенные специализированным финансовым обществом копии кредитных договоров (соглашений), по которым специализированному финансовому обществу перешли денежные требования от уполномоченных банков в отчетном месяце и (или) в месяцах, предшествующих отчетному месяцу, в случае если они не представлялись ранее в Министерство экономического развития Российской Федерации;

заверенные специализированным финансовым обществом копии заключенных в отчетном месяце и (или) в месяцах, предшествующих отчетному месяцу, договоров (соглашений) об уступке уполномоченными банками специализированному финансовому обществу денежных требований по включенным в реестр заемщиков кредитным договорам (соглашениям), указанным в абзаце четвертом настоящего пункта, в случае если они не представлялись ранее в Министерство экономического развития Российской Федерации, в том числе в 2019 - 2024 годах в рамках реализации Правил 1764;

заверенные специализированным финансовым обществом копии договоров (соглашений) об обслуживании денежных требований, в случае если они не представлялись ранее в Министерство экономического развития Российской Федерации, в том числе в 2019 - 2024 годах в рамках реализации Правил 1764.

35. Получатель субсидии несет ответственность за некомплектность и недостоверность представленных в соответствии с пунктом 34 или 34(1) настоящего раздела документов, а также за недостоверность используемых для расчета размера субсидии данных и соответствие расчета размера субсидии порядку расчета, предусмотренному настоящим Решением о порядке предоставления субсидии.

36. Министерство экономического развития Российской Федерации:

а) регистрирует в порядке очередности документы, указанные в пунктах 34 и 34(1) настоящего раздела, в течение 7 рабочих дней со дня их поступления проверяет их комплектность и соответствие их оформления требованиям, предусмотренным пунктами 34 и 34(1) настоящего раздела, и направляет копии таких документов в корпорацию для подготовки заключения. Указанный срок может быть продлен Министерством экономического развития Российской Федерации не более чем на 5 рабочих дней в целях получения от уполномоченного банка непредставленных документов из числа документов, указанных в пунктах 34 и 34(1) настоящего раздела, и (или) документов, оформленных в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктами 34 и 34(1) настоящего раздела;

б) в течение 5 рабочих дней со дня поступления заключения корпорации, указанного в пункте 37 настоящего раздела, направляет его, а также заявления, указанные в пунктах 34 и 34(1) настоящего раздела, на рассмотрение комиссии;

в) обеспечивает в установленном порядке перечисление субсидии на лицевые счета, открытые кредитными организациями в территориальном органе Федерального казначейства, или на расчетные счета, открытые специализированными финансовыми обществами в кредитных организациях, в размере, рассчитанном в соответствии с настоящим Решением о порядке предоставления субсидии, не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия комиссией решения о предоставлении субсидии по результатам рассмотрения документов, указанных в пунктах 34, 34(1) настоящего раздела;

г) в течение 5 рабочих дней со дня принятия комиссией решения о предоставлении субсидии по результатам рассмотрения документов, указанных в пунктах 34, 34(1) настоящего раздела, направляет в Центральный банк Российской Федерации информацию о среднемесячном остатке ссудной задолженности и о размере субсидии за отчетный месяц по каждому получателю субсидии.

37. Корпорация не позднее 24 рабочего дня с начала месяца, в котором поступили копии заявлений и прилагаемых к ним документов, указанных в пунктах 34, 34(1) настоящего раздела, осуществляет подготовку заключения и направление его в Министерство экономического развития Российской Федерации. Указанный срок может быть продлен корпорацией не более чем на 5 рабочих дней в целях получения от Министерства экономического развития Российской Федерации непредставленных документов из числа документов, указанных в пунктах 34, 34(1) настоящего раздела. Указанный срок также может быть продлен решением комиссии, принимаемым в соответствии с подпунктом "к" пункта 6 приложения N 4 к настоящему Решению о порядке предоставления субсидии.

В заключении корпорации должны быть указаны результаты проверки корпорацией документов, представленных получателем субсидии вместе с заявлением на получение субсидии, предусмотренным абзацем вторым пункта 34 или пункта 34(1) настоящего раздела, на соответствие содержащихся в них данных, в том числе о предмете и сроке кредитных договоров (соглашений), требованиям, предусмотренным пунктами 20 (за исключением требования, предусмотренного подпунктом "д", - в части проверки кредитных договоров на соответствие базовым условиям предоставления кредитных средств, установленным подпунктами "ж" и "и" пункта 3 Программы стимулирования кредитования), 34 и 34(1) настоящего раздела, и на отсутствие оснований для отказа в предоставлении субсидии, предусмотренных пунктом 21 настоящего раздела (за исключением оснований, предусмотренных подпунктами "а", "б", а также подпунктом "ж" (в части проверки соответствия заемщиков требованиям, установленным подпунктами "б" и "в" пункта 10 настоящего раздела и подпунктами "б" и "в" пункта 10 Правил 1764, а также требованию, установленному подпунктом "ж" пункта 10 настоящего раздела и подпунктом "ж" пункта 10 Правил 1764, - в отношении заемщиков - юридических лиц, созданных в организационно-правовой форме, отличной от общества с ограниченной ответственностью)).

38. В случае принятия комиссией решения об отказе в предоставлении субсидии, основанием для которого является несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, предусмотренным пунктами 20, 34, 34(1) настоящего раздела, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов, и (или) наличие оснований, предусмотренных пунктом 21 настоящего раздела, и (или) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации Министерство экономического развития Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет получателю субсидии уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин принятия такого решения.

39. Последнее в финансовом году перечисление субсидии, а также окончательная сверка расчетов субсидии осуществляются не позднее 31 декабря.

40. Субсидии за последний месяц календарного года предоставляются в очередном финансовом году в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства экономического развития Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, предусмотренные настоящим Решением о порядке предоставления субсидии.

41. В случае перехода прав и обязанностей уполномоченного банка к другой российской кредитной организации в порядке универсального правопреемства в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации размер субсидии для такой кредитной организации определяется:

в размере, необходимом для компенсации процентной ставки по кредитным договорам (соглашениям) на инвестиционные цели, заключенным уполномоченным банком в 2025 - 2030 годах в соответствии с настоящим Решением о порядке предоставления субсидии, и (или) по кредитным договорам (соглашениям), заключенным уполномоченным банком в 2019 - 2024 годах в соответствии с Правилами 1764, до дня прекращения его деятельности в качестве юридического лица, в случае если российская кредитная организация не включена в перечень уполномоченных банков;

как совокупный лимит субсидии, определенный в соответствии с настоящим Решением о порядке предоставления субсидии для уполномоченного банка и российской кредитной организации, в случае если такая российская кредитная организация включена в перечень уполномоченных банков в соответствии с настоящим Решением о порядке предоставления субсидии.

Комиссия на основании заявки российской кредитной организации, указанной в абзаце втором настоящего пункта, принимает решение о включении ее в перечень уполномоченных банков при условии, что такая кредитная организация удовлетворяет требованиям к получателям субсидии (участникам отбора), установленным настоящим Решением о порядке предоставления субсидии.

Лимит субсидии для уполномоченного банка, не перешедший к российской кредитной организации, являющейся правопреемником такого банка, после определения в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта размера субсидии, необходимого для компенсации процентной ставки по кредитным договорам (соглашениям), перераспределяется между другими уполномоченными банками в соответствии с пунктом 27 настоящего раздела.

42. В случае уступки уполномоченным банком (цедентом) денежных требований по кредитным договорам (соглашениям) на инвестиционные цели, заключенным в 2025 - 2030 годах в соответствии с настоящим Решением о порядке предоставления субсидии, и (или) по кредитным договорам (соглашениям), заключенным в 2019 - 2024 годах в соответствии с Правилами 1764, другому уполномоченному банку (цессионарию), в том числе при одновременном переводе на цессионария долга по таким договорам (соглашениям), со дня уступки таких требований:

кредиты, выданные цедентом по таким кредитным договорам (соглашениям), исключаются из фактического объема выданных кредитов цедента, а фактический объем выданных кредитов цессионария увеличивается на сумму, равную размеру уступленных денежных требований в части основного долга по кредитным договорам (соглашениям). При этом плановый объем выдачи кредитов цедента уменьшается, а плановый объем выдачи кредитов цессионария увеличивается на сумму, равную размеру уступленных денежных требований в части основного долга по кредитным договорам (соглашениям), а в случае если передаются кредитные договоры (соглашения) - также на сумму, равную размеру неисполненных цедентом обязательств по представлению заемщикам кредитов;

субсидия уплачивается цессионарию в размере, необходимом для компенсации процентной ставки по этим кредитным договорам (соглашениям), на основании документов, представляемых им в соответствии с пунктом 34 настоящего раздела.

Цедент и цессионарий в срок не позднее 5 рабочих дней со дня совершения сделки уступки денежных требований по кредитному договору (соглашению) направляют в Министерство экономического развития Российской Федерации предложения по скорректированному плановому объему выдачи кредитов по форме, предусмотренной приложением N 6 к настоящему Решению о порядке предоставления субсидии, с приложением предварительного плана-графика ежемесячной выдачи кредитов и движения ссудной задолженности в текущем финансовом году по форме, предусмотренной приложением N 7 к настоящему Решению о порядке предоставления субсидии, копии договора уступки требования (а в случае передачи кредитного договора (соглашения) - копии договора, опосредующего такую сделку, и подтверждения согласия заемщика на перевод долга).

43. Уполномоченный банк по запросу Министерства экономического развития Российской Федерации представляет документы, подтверждающие соответствие кредитного договора (соглашения) и целевого расходования кредита по кредитным договорам (соглашениям) условиям, установленным настоящим Решением о порядке предоставления субсидии или Правилами 1764, а также иную информацию о кредите в течение 5 рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса.

44. В случае выявления уполномоченным банком нецелевого использования заемщиком кредита, а также несоблюдения заемщиком требований пункта 10 настоящего раздела уполномоченный банк в течение 3 рабочих дней информирует Министерство экономического развития Российской Федерации о факте нарушения.

45. Получатель субсидии ведет реестр кредитных договоров (соглашений), по которым заемщиком были нарушены условия в части возврата заемных средств (при наличии).