3.1. Перечень информации о системе образования, подлежащей мониторингу
Показатели Мотивирующего мониторинга, включают три основных направления:
показатели создания условий для достижения результатов;
показатели достижения учебных и воспитательных результатов;
показатели организации рабочих процессов.
Показатели Мотивирующего мониторинга представлены в приложении N 1 к настоящей Методологии.
Показатели отражают ключевые направления деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, и позволяют оценить эффективность деятельности управленческих команд исполнительных органов субъектов Российской Федерации (руководителей исполнительных органов субъектов Российской Федерации, а также их заместителей, руководителей структурных подразделений).
Данные показатели являются практико-ориентированными, результаты их анализа позволяют вести адресную работу с вышеуказанными категориями руководителей исполнительных органов субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, разрабатывать и реализовывать индивидуальные траектории развития каждого руководителя, обеспечить межуровневую преемственность управленческой деятельности.
Показатели создания условий для достижения результатов оценивают деятельность исполнительных органов субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, по 18 параметрам и направлены на:
повышение эффективности использования финансовых ресурсов, их направление на тех, кто работает с обучающимися;
повышение удовлетворенности педагогических работников, создание условий для обеспечения роста качества образования;
оптимизацию управленческих процессов, численности руководящих работников;
повышение производительности труда в образовательных организациях;
рост кадровой обеспеченности системы образования, создание комфортных условий для работы;
привлечение работников реального сектора экономики к преподавательской деятельности;
повышение финансовой устойчивости общеобразовательных организаций;
повышение "цифровой зрелости" системы образования, развитие возможностей управления системой образования;
создание условий для образования и отдыха обучающихся;
развитие способностей и талантов обучающихся, развитие патриотического воспитания;
повышение уровня объективности в оценке качества образования;
повышение качества и востребованности среднего профессионального образования;
повышение эффективности управления системой образования на основе данных;
повышение качества и объективности оценивания экзаменационных работ участников единого государственного экзамена, содержательный анализ результатов единого государственного экзамена и основного государственного экзамена.
Показатели достижения учебных и воспитательных результатов оценивают деятельность исполнительных органов субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, по 11 параметрам и направлены на:
снижение доли неуспешных обучающихся во всех параллелях на всех уровнях общего образования;
повышение доли обучающихся с высокими результатами обучения;
снижение различий в результатах общеобразовательных организаций;
повышение уровня функциональной грамотности обучающихся;
развитие способностей и талантов обучающихся, развитие возможностей для успешной самореализации;
повышение доли обучающихся, изучающих предметы, соответствующие направлениям технологического суверенитета;
развитие предпрофессиональных и профильных классов.
Показатели организации рабочих процессов оценивают административную работу и исполнительскую дисциплину исполнительных органов субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, по 18 параметрам и направлены на:
повышение качества административной работы исполнительного органа субъекта Российской Федерации;
повышение качества методической работы исполнительного органа субъекта Российской Федерации по контролю фактического питания;
повышение качества общего образования;
обеспечение технологической, кадровой, организационной готовности к проведению единого государственного экзамена;
повышение качества работы ключевых для системы образования информационных ресурсов;
повышение открытости проведения государственной итоговой аттестации;
повышение активности информационной работы исполнительного органа субъекта Российской Федерации;
обеспечение доступа к комфортной и безопасной цифровой среде;
повышение уровня востребованности на рынке труда среднего профессионального образования;
повышение конкурентоспособности выпускников на рынке труда.
Методика расчета показателей Мотивирующего мониторинга представлена в приложении N 2 к настоящей Методологии.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875