3.1. Перечень информации о системе образования, подлежащей мониторингу

3.1. Перечень информации о системе образования,

подлежащей мониторингу

Показатели Мотивирующего мониторинга, включают три основных направления:

показатели создания условий для достижения результатов;

показатели достижения учебных и воспитательных результатов;

показатели организации рабочих процессов.

Показатели Мотивирующего мониторинга представлены в приложении N 1 к настоящей Методологии.

Показатели отражают ключевые направления деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, и позволяют оценить эффективность деятельности управленческих команд исполнительных органов субъектов Российской Федерации (руководителей исполнительных органов субъектов Российской Федерации, а также их заместителей, руководителей структурных подразделений).

Данные показатели являются практико-ориентированными, результаты их анализа позволяют вести адресную работу с вышеуказанными категориями руководителей исполнительных органов субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, разрабатывать и реализовывать индивидуальные траектории развития каждого руководителя, обеспечить межуровневую преемственность управленческой деятельности.

Показатели создания условий для достижения результатов оценивают деятельность исполнительных органов субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, по 18 параметрам и направлены на:

повышение эффективности использования финансовых ресурсов, их направление на тех, кто работает с обучающимися;

повышение удовлетворенности педагогических работников, создание условий для обеспечения роста качества образования;

оптимизацию управленческих процессов, численности руководящих работников;

повышение производительности труда в образовательных организациях;

рост кадровой обеспеченности системы образования, создание комфортных условий для работы;

привлечение работников реального сектора экономики к преподавательской деятельности;

повышение финансовой устойчивости общеобразовательных организаций;

повышение "цифровой зрелости" системы образования, развитие возможностей управления системой образования;

создание условий для образования и отдыха обучающихся;

развитие способностей и талантов обучающихся, развитие патриотического воспитания;

повышение уровня объективности в оценке качества образования;

повышение качества и востребованности среднего профессионального образования;

повышение эффективности управления системой образования на основе данных;

повышение качества и объективности оценивания экзаменационных работ участников единого государственного экзамена, содержательный анализ результатов единого государственного экзамена и основного государственного экзамена.

Показатели достижения учебных и воспитательных результатов оценивают деятельность исполнительных органов субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, по 11 параметрам и направлены на:

снижение доли неуспешных обучающихся во всех параллелях на всех уровнях общего образования;

повышение доли обучающихся с высокими результатами обучения;

снижение различий в результатах общеобразовательных организаций;

повышение уровня функциональной грамотности обучающихся;

развитие способностей и талантов обучающихся, развитие возможностей для успешной самореализации;

повышение доли обучающихся, изучающих предметы, соответствующие направлениям технологического суверенитета;

развитие предпрофессиональных и профильных классов.

Показатели организации рабочих процессов оценивают административную работу и исполнительскую дисциплину исполнительных органов субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, по 18 параметрам и направлены на:

повышение качества административной работы исполнительного органа субъекта Российской Федерации;

повышение качества методической работы исполнительного органа субъекта Российской Федерации по контролю фактического питания;

повышение качества общего образования;

обеспечение технологической, кадровой, организационной готовности к проведению единого государственного экзамена;

повышение качества работы ключевых для системы образования информационных ресурсов;

повышение открытости проведения государственной итоговой аттестации;

повышение активности информационной работы исполнительного органа субъекта Российской Федерации;

обеспечение доступа к комфортной и безопасной цифровой среде;

повышение уровня востребованности на рынке труда среднего профессионального образования;

повышение конкурентоспособности выпускников на рынке труда.

Методика расчета показателей Мотивирующего мониторинга представлена в приложении N 2 к настоящей Методологии.