I. Показатели создания условий для достижения результатов

1

Доля фонда оплаты труда педагогических работников в общем фонде оплаты труда работников образовательных организаций в субъекте Российской Федерации

%

Показатель характеризует эффективность использования финансовых ресурсов, создание условий для обеспечения роста качества образования в субъекте Российской Федерации

Значение показателя (П1) определяется по формуле:

1 раз в год

Рисунок 4

где:

ФЗПпдо - фонд начисленной заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций списочного состава и внешних совместителей (государственные и муниципальные организации) за отчетный период (на основе данных формы федерального статистического наблюдения N 85-К, источник данных - Федеральная служба государственной статистики), тыс. рублей,

ФЗПпоо - фонд начисленной заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций списочного состава и внешних совместителей (государственные и муниципальные организации) за отчетный период (на основе данных формы федерального статистического наблюдения N ОО-2, источник данных - Министерство просвещения Российской Федерации), тыс. рублей,

ФЗПпспо - фонд начисленной заработной платы педагогических работников профессиональных образовательных организаций списочного состава и внешних совместителей (государственные и муниципальные организации) за отчетный период (на основе данных формы федерального статистического наблюдения N СПО-2, источник данных - Министерство просвещения Российской Федерации), тыс. рублей,

ФЗПрдо - фонд начисленной заработной платы всех работников дошкольных образовательных организаций списочного состава и внешних совместителей (государственные и муниципальные организации) за отчетный период (на основе данных формы федерального статистического наблюдения N 85-К, источник данных - Федеральная служба государственной статистики), тыс. рублей,

ФЗПроо - фонд начисленной заработной платы всех работников общеобразовательных организаций списочного состава и внешних совместителей (государственные и муниципальные организации) за отчетный период (на основе данных формы федерального статистического наблюдения N ОО-2, источник данных - Министерство просвещения Российской Федерации), тыс. рублей,

ФЗПрспо - фонд начисленной заработной платы всех работников профессиональных образовательных организаций списочного состава и внешних совместителей (государственные и муниципальные организации) за отчетный период (на основе данных формы федерального статистического наблюдения N СПО-2, источник данных - Министерство просвещения Российской Федерации), тыс. рублей.

Количество баллов по показателю (К1) определяется по формуле:

Рисунок 5

где:

П1j - значение показателя П1 j-го субъекта Российской Федерации за отчетный период, процентов,

П1max - наибольшая величина из всех значений показателя П1, которые были в субъектах Российской Федерации, за отчетный период, процентов.

Для субъектов Российской Федерации, в которых значение показателя П1 за отчетный период составляет 70 и более процентов, количество баллов по показателю составляет 100 баллов.

2

Доля фонда оплаты труда руководящих работников в общем фонде оплаты труда работников образовательных организаций в субъекте Российской Федерации

%

Показатель характеризует повышение производительности труда в образовательных организациях, эффективность использования финансовых ресурсов, создание условий для обеспечения роста качества образования в субъекте Российской Федерации

Значение показателя (П2) определяется по формуле:

1 раз в год

Рисунок 6

где:

ФЗПррдо - фонд начисленной заработной платы руководящих работников дошкольных образовательных организаций списочного состава и внешних совместителей (государственные и муниципальные организации) за отчетный период (на основе данных формы федерального статистического наблюдения N 85-К, источник данных - Федеральная служба государственной статистики), тыс. рублей,

ФЗПрроо - фонд начисленной заработной платы руководящих работников общеобразовательных организаций списочного состава и внешних совместителей (государственные и муниципальные организации) за отчетный период (на основе данных формы федерального статистического наблюдения N ОО-2, источник данных - Министерство просвещения Российской Федерации), тыс. рублей,

ФЗПррспо - фонд начисленной заработной платы руководящих работников профессиональных образовательных организаций списочного состава и внешних совместителей (государственные и муниципальные организации) за отчетный период (на основе данных формы федерального статистического наблюдения N СПО-2, источник данных - Министерство просвещения Российской Федерации), тыс. рублей,

ФЗПрдо - фонд начисленной заработной платы всех работников дошкольных образовательных организаций списочного состава и внешних совместителей (государственные и муниципальные организации) за отчетный период (на основе данных формы федерального статистического наблюдения N 85-К, источник данных - Федеральная служба государственной статистики), тыс. рублей,

ФЗПроо - фонд начисленной заработной платы всех работников общеобразовательных организаций списочного состава и внешних совместителей (государственные и муниципальные организации) за отчетный период (на основе данных формы федерального статистического наблюдения N ОО-2, источник данных - Министерство просвещения Российской Федерации), тыс. рублей,

ФЗПрспо - фонд начисленной заработной платы всех работников профессиональных образовательных организаций списочного состава и внешних совместителей (государственные и муниципальные организации) за отчетный период (на основе данных формы федерального статистического наблюдения N СПО-2, источник данных - Министерство просвещения Российской Федерации), тыс. рублей.

Количество баллов по показателю (К2) определяется по формуле:

Рисунок 7

где:

П2min - наименьшая величина из всех значений показателя П2, которые были в субъектах Российской Федерации, за отчетный период, процентов,

П2j - значение показателя П2 j-го субъекта Российской Федерации за отчетный период, процентов.

3

Доля руководящих работников в общей численности работников образовательных организаций в субъекте Российской Федерации

%

Показатель характеризует создание оптимальной структуры состава персонала, которая обеспечивает максимальную производительность и эффективность труда, создание условий для обеспечения роста качества образования в субъекте Российской Федерации

Значение показателя (П3) определяется по формуле:

1 раз в год

Рисунок 8

где:

Чрдо - численность руководящих работников дошкольных образовательных организаций списочного состава и внешних совместителей (государственные и муниципальные организации) за отчетный период (на основе данных формы федерального статистического наблюдения N 85-К, источник данных - Министерство просвещения Российской Федерации), человек,

Чрш - численность руководящих работников общеобразовательных организаций списочного состава и внешних совместителей (государственные и муниципальные организации) за отчетный период (на основе данных формы федерального статистического наблюдения N ОО-1, источник данных - Министерство просвещения Российской Федерации), человек,

Чрспо - численность руководящих работников профессиональных образовательных организаций списочного состава и внешних совместителей (государственные и муниципальные организации) за отчетный период (на основе данных формы федерального статистического наблюдения N СПО-1, источник данных - Министерство просвещения Российской Федерации), человек,

ОЧдо - общая численность всех работников дошкольных образовательных организаций списочного состава и внешних совместителей (государственные и муниципальные организации) за отчетный период (на основе данных формы федерального статистического наблюдения N 85-К, источник данных - Министерство просвещения Российской Федерации), человек,

ОЧш - общая численность всех работников общеобразовательных организаций списочного состава и внешних совместителей (государственные и муниципальные организации) за отчетный период (на основе данных формы федерального статистического наблюдения N ОО-1, источник данных - Министерство просвещения Российской Федерации), человек,

ОЧспо - общая численность всех работников профессиональных образовательных организаций списочного состава и внешних совместителей (государственные и муниципальные организации) за отчетный период (на основе данных формы федерального статистического наблюдения N СПО-1, источник данных - Министерство просвещения Российской Федерации), человек.

Количество баллов по показателю (К3) определяется по формуле:

Рисунок 9

где:

П3min - наименьшая величина из всех значений показателя П3, которые были в субъектах Российской Федерации, за отчетный период, процентов,

П3j - значение показателя П3 j-го субъекта Российской Федерации за отчетный период, процентов.

4

Доля иных работников в общей численности работников образовательных организаций в субъекте Российской Федерации

%

Показатель характеризует создание оптимальной структуры состава персонала, которая обеспечивает максимальную производительность и эффективность труда, создание условий для обеспечения роста качества образования в субъекте Российской Федерации

Значение показателя (П4) определяется по формуле:

1 раз в год

Рисунок 10

где:

Чдо - численность иного персонала дошкольных образовательных организаций списочного состава и внешних совместителей (государственные и муниципальные организации) за отчетный период (на основе данных формы федерального статистического наблюдения N 85-К, источник данных - Министерство просвещения Российской Федерации), человек,

Чш - численность иного персонала общеобразовательных организаций списочного состава и внешних совместителей (государственные и муниципальные организации) за отчетный период (на основе данных формы федерального статистического наблюдения N ОО-1, источник данных - Министерство просвещения Российской Федерации), человек,

Чспо - численность обслуживающего персонала профессиональных образовательных организаций списочного состава и внешних совместителей (государственные и муниципальные организации) за отчетный период (на основе данных формы федерального статистического наблюдения N СПО-1, источник данных - Министерство просвещения Российской Федерации), человек,

ОЧдо - общая численность всех работников дошкольных образовательных организаций списочного состава и внешних совместителей (государственные и муниципальные организации) за отчетный период (на основе данных формы федерального статистического наблюдения N 85-К, источник данных - Министерство просвещения Российской Федерации), человек,

ОЧш - общая численность всех работников общеобразовательных организаций списочного состава и внешних совместителей (государственные и муниципальные организации) за отчетный период (на основе данных формы федерального статистического наблюдения N ОО-1, источник данных - Министерство просвещения Российской Федерации), человек,

ОЧспо - общая численность всех работников профессиональных образовательных организаций списочного состава и внешних совместителей (государственные и муниципальные организации) за отчетный период (на основе данных формы федерального статистического наблюдения N СПО-1, источник данных - Министерство просвещения Российской Федерации), человек.

Количество баллов по показателю (К4) определяется по формуле:

Рисунок 11

где:

П4min - наименьшая величина из всех значений показателя П4, которые были в субъектах Российской Федерации, за отчетный период, процентов,

П4j - значение показателя П4 j-го субъекта Российской Федерации за отчетный период, процентов.

5

Средний объем учебной нагрузки учителя

единиц

Показатель

характеризует уровень удовлетворенности учителей, создание условий для обеспечения роста качества образования

Значение показателя (П5) определяется по формуле:

1 раз в год

Рисунок 12

где:

Зф - число фактически занятых ставок в государственных общеобразовательных организациях в субъекте Российской Федерации (на основе данных формы федерального статистического наблюдения N ОО-1, источник данных - Министерство просвещения Российской Федерации), единиц,

Чр - численность работников общеобразовательных организаций в субъекте Российской Федерации на начало отчетного учебного года (без совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера) (на основе данных формы федерального статистического наблюдения N ОО-1, источник данных - Министерство просвещения Российской Федерации), человек.

Количество баллов по показателю (К5) определяется по формуле:

Рисунок 13

где:

П5min - наименьшая величина из всех значений показателя П5, которые были в субъектах Российской Федерации, за отчетный период, единиц,

П5j - значение показателя П5 j-го субъекта Российской Федерации за отчетный период, единиц.

6

Доля государственных услуг и функций в сфере образования, переведенных в электронный вид, в общем числе государственных услуг и функций в сфере образования в субъекте Российской Федерации

%

Показатель характеризует уровень "цифровой зрелости" системы образования в субъекте Российской Федерации, развитие возможностей управления системой

Значение показателя (П6) определяется по формуле:

1 раз в квартал

Рисунок 14

где:

Уэл - число услуг в сфере образования (аттестация педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении субъекта Российской Федерации, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность; выплата компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации; организация отдыха детей в каникулярное время; прием и регистрация заявлений на обучение в образовательные организации, реализующие программы среднего профессионального образования; установление опеки, попечительства (в том числе предварительные опека и попечительство), патроната, освобождение опекуна (попечителя) от исполнения им своих обязанностей; постановка на учет и направление детей в образовательные учреждения, реализующие образовательные программы дошкольного образования; запись на обучение по дополнительной общеобразовательной программе; прием заявлений о зачислении в государственные и муниципальные образовательные организации субъектов Российской Федерации, реализующие образовательные программы общего образования; предоставление информации о текущей успеваемости учащегося; запись на государственную итоговую аттестацию (ГИА); публикация результатов участников ГИА; проведение апелляции участников ГИА; запись на участие во Всероссийской олимпиаде школьников), переведенных в электронный вид, за отчетный период (на основе данных мониторинговой системы Министерства просвещения Российской Федерации, источник данных - Министерство просвещения Российской Федерации), единиц,

Фэл - число функций в сфере образования (учет контингента, в том числе его движения, учет кадров образовательных организаций, в том числе их движения, учет образовательных организаций, ведение электронного дневника и электронного журнала), переведенных в электронный вид в рамках введенных в эксплуатацию региональных информационных систем, за отчетный период (на основе данных мониторинговой системы Министерства просвещения Российской Федерации, источник данных - Министерство просвещения Российской Федерации), единиц.

Количество баллов по показателю (К6) определяется по формуле:

Рисунок 15

где:

П6j - значение показателя П6 j-го субъекта Российской Федерации за отчетный период, процентов,

П6max - наибольшая величина из всех значений показателя П6, которые были в субъектах Российской Федерации, за отчетный период, процентов.

7

Численность обучающихся по адаптированным основным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в расчете на одного учителя-дефектолога, учителя-логопеда

человек

Показатель характеризует создание условий для образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, рост кадровой обеспеченности образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в субъекте Российской Федерации

Значение показателя (П7) определяется по формуле:

1 раз в год

Рисунок 16

где:

Чан - численность обучающихся по адаптированным образовательным программам начального общего образования в образовательных организациях (государственные, муниципальные и частные организации) за отчетный период (на основе данных формы федерального статистического наблюдения N ОО-1, источник данных - Министерство просвещения Российской Федерации), тыс. человек,

Чао - численность обучающихся по адаптированным образовательным программам основного общего образования в образовательных организациях (государственные, муниципальные и частные организации) за отчетный период (на основе данных формы федерального статистического наблюдения N ОО-1, источник данных - Министерство просвещения Российской Федерации), тыс. человек,

Час - численность обучающихся по адаптированным образовательным программам среднего общего образования в образовательных организациях (государственные, муниципальные и частные организации) за отчетный период (на основе данных формы федерального статистического наблюдения N ОО-1, источник данных - Министерство просвещения Российской Федерации), тыс. человек,

Чу - численность обучающихся по программам образования обучающихся с умственной отсталостью в образовательных организациях (государственные, муниципальные и частные организации) за отчетный период (на основе данных формы федерального статистического наблюдения N ОО-1, источник данных - Министерство просвещения Российской Федерации), тыс. человек,

Чуд - численность учителей-дефектологов списочного состава и внешних совместителей в образовательных организациях (государственные, муниципальные и частные организации) за отчетный период (на основе данных формы федерального статистического наблюдения N ОО-1, источник данных - Министерство просвещения Российской Федерации), тыс. человек,

Чул - численность учителей-логопедов списочного состава и внешних совместителей в образовательных организациях (государственные, муниципальные и частные организации) за отчетный период (на основе данных формы федерального статистического наблюдения N ОО-1, источник данных - Министерство просвещения Российской Федерации), тыс. человек.

Количество баллов по показателю (К7) определяется по формуле:

Рисунок 17

где:

П7min - наименьшая величина из всех значений показателя П7, которые были в субъектах Российской Федерации, за отчетный период, человек,

П7j - значение показателя П7 j-го субъекта Российской Федерации за отчетный период, человек.

8

Доля общеобразовательных организаций, имеющих школьный театр, в общем числе общеобразовательных организаций в субъекте Российской Федерации

%

Показатель характеризует создание условий для развития способностей и талантов обучающихся, развития возможностей для успешной самореализации в субъекте Российской Федерации

Значение показателя (П8) определяется по формуле:

1 раз в год

Рисунок 18

где:

Шт - число государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, в которых создан школьный театр, за отчетный период (на основе данных Реестра школьных театров, источник данных - Министерство просвещения Российской Федерации), единиц,

Ш - число государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций за отчетный период (на основе данных формы федерального статистического наблюдения N ОО-1, источник данных - Министерство просвещения Российской Федерации), единиц.

Количество баллов по показателю (К8) определяется по формуле:

Рисунок 19

где:

П8j - значение показателя П8 j-го субъекта Российской Федерации за отчетный период, процентов,

П8max - наибольшая величина из всех значений показателя П8, которые были в субъектах Российской Федерации, за отчетный период, процентов.

Для субъектов Российской Федерации, в которых значение показателя П8 за отчетный период составляет 100 и более процентов, количество баллов по показателю составляет 100 баллов.

9

Доля общеобразовательных организаций, имеющих школьный музей/музейный уголок/музейную экспозицию, в общем числе общеобразовательных организаций в субъекте Российской Федерации

%

Показатель характеризует создание условий для развития способностей и талантов обучающихся, развития возможностей для успешной самореализации в каждой общеобразовательной организации, развития патриотического воспитания в субъекте Российской Федерации

Значение показателя (П9) определяется по формуле:

1 раз в год

Рисунок 20

где:

Шм - число государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, в которых создан школьный музей/музейный уголок/музейная экспозиция за отчетный период (на основе данных Реестра музеев образовательных организаций, источник данных - Министерство просвещения Российской Федерации), единиц,

Ш - число государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций за отчетный период (на основе данных формы федерального статистического наблюдения N ОО-1, источник данных - Министерство просвещения Российской Федерации), единиц.

Количество баллов по показателю (К9) определяется по формуле:

Рисунок 21

где:

П9j - значение показателя П9 j-го субъекта Российской Федерации за отчетный период, процентов,

П9max - наибольшая величина из всех значений показателя П9, которые были в субъектах Российской Федерации, за отчетный период, процентов.

Для субъектов Российской Федерации, в которых значение показателя П9 за отчетный период составляет 100 и более процентов, количество баллов по показателю составляет 100 баллов.

10

Доля общеобразовательных организаций, имеющих школьный спортивный клуб, в общем числе общеобразовательных организаций в субъекте Российской Федерации

%

Показатель характеризует создание условий для развития способностей и талантов обучающихся, развития возможностей для успешной самореализации в субъекте Российской Федерации

Значение показателя (П10) определяется по формуле:

1 раз в год

Рисунок 22

где:

Шск - число государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, в которых создан школьный спортивный клуб, за отчетный период (на основе данных Реестра школьных спортивных клубов, источник данных - Министерство просвещения Российской Федерации), единиц,

Ш - число государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций за отчетный период (на основе данных формы федерального статистического наблюдения N ОО-1, источник данных - Министерство просвещения Российской Федерации), единиц.

Количество баллов по показателю (К10) определяется по формуле:

Рисунок 23

где:

П10j - значение показателя П10 j-го субъекта Российской Федерации за отчетный период, процентов,

П10max - наибольшая величина из всех значений показателя П10, которые были в субъектах Российской Федерации, за отчетный период, процентов.

Для субъектов Российской Федерации, в которых значение показателя П10 за отчетный период составляет 100 и более процентов, количество баллов по показателю составляет 100 баллов.

11

Доля фактически готовых объектов относительно планового количества объектов на текущий год в рамках федерального проекта "Создание условий для обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" в части мероприятий, направленных на возведение некапитальных строений, сооружений (быстровозводимых конструкций), а также капитальный ремонт организаций отдыха детей и их оздоровления

%

Показатель характеризует степень готовности объектов в рамках мероприятий направленных на возведение некапитальных строений, сооружений (быстровозводимых конструкций) и реализацию капитального ремонта организаций отдыха детей и их оздоровления

Значение показателя (П11) определяется по формуле:

1 раз в год

Рисунок 24

где:

ОФ - число возведенных объектов некапитальных строений, сооружений (быстровозводимых конструкций) и объектов, в которых реализован капитальный ремонт в организациях отдыха детей и их оздоровления в отчетном году в субъекте Российской Федерации (на основе годового отчета субъекта Российской Федерации о достижении значений результатов использования субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на осуществление мероприятий, направленных на создание современной инфраструктуры для отдыха детей и их оздоровления путем возведения некапитальных строений, сооружений (быстровозводимых конструкций), а также при проведении капитального ремонта объектов инфраструктуры организаций отдыха детей и их оздоровления, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Создание условий для обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" и обязательствах, принятых в целях их достижения в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", источник данных - Министерство просвещения Российской Федерации), единиц,

Оп - число планируемых к возведению объектов некапитальных строений, сооружений (быстровозводимых конструкций) и реализации капитального ремонта в организациях отдыха детей и их оздоровления в отчетном году в субъекте Российской Федерации (на основании конкурсных отборов, проводимых в рамках правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий, направленных на создание современной инфраструктуры для отдыха детей и их оздоровления путем возведения некапитальных строений, сооружений (быстровозводимых конструкций), а также при проведении капитального ремонта объектов инфраструктуры организаций отдыха детей и их оздоровления, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 1642, проводимых Минпросвещения России, источник данных - Министерство просвещения Российской Федерации), единиц.

Количество баллов по показателю (К11) определяется по формуле:

Рисунок 25

где:

П11j - значение показателя П11 j-го субъекта Российской Федерации за отчетный период, процентов,

П11max - наибольшая величина из всех значений показателя П11, которые были в отдельных субъектах Российской Федерации, за отчетный период, процентов.

12

Динамика доли численности штатных преподавателей и мастеров производственного обучения в общей численности штатных работников образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, в отчетном периоде по сравнению с периодом, предшествующим отчетному

%

Показатель характеризует повышение доли преподавателей и мастеров производственного обучения в общей численности штатных работников среднего профессионального образования

Значение показателя (П12) определяется по формуле:

1 раз в год

Рисунок 26

где:

Чtпм - численность штатных преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, за отчетный период (на основе данных формы федерального статистического наблюдения N СПО-1, источник данных - Министерство просвещения Российской Федерации), человек,

Чtр - общая численность штатных работников образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, за отчетный период (на основе данных формы федерального статистического наблюдения N СПО-1, источник данных - Министерство просвещения Российской Федерации), человек,

Чt-1пм - численность штатных преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, за период, предшествующий отчетному периоду (на основе данных формы федерального статистического наблюдения N СПО-1, источник данных - Министерство просвещения Российской Федерации), человек,

Чt-1р - общая численность штатных работников образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования за период, предшествующий отчетному периоду (на основе данных формы федерального статистического наблюдения N СПО-1, источник данных - Министерство просвещения Российской Федерации), человек.

Количество баллов по показателю (К12) определяется по формуле:

Рисунок 27

где:

П12j - значение показателя П12 j-го субъекта Российской Федерации за отчетный период, процентов,

П12max - наибольшая величина из всех значений показателя П12, которые были в субъектах Российской Федерации, за отчетный период, процентов.

13

Отношение численности работников предприятий и организаций, работающих на условиях внешнего совместительства преподавателями и мастерами производственного обучения, за отчетный период к численности работников предприятий и организаций, работающих на условиях внешнего совместительства преподавателями и мастерами производственного обучения, за период, предшествующий отчетному

%

Показатель характеризует динамику привлечения работников реального сектора экономики к преподавательской деятельности

Значение показателя (П13) определяется по формуле:

1 раз в год

Рисунок 28

где:

Чtрвс - численность работников предприятий и организаций, работающих в образовательных организациях, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, на условиях внешнего совместительства в качестве преподавателей и мастеров производственного обучения за отчетный период (на основе данных формы федерального статистического наблюдения N СПО-1, источник данных - Министерство просвещения Российской Федерации), человек,

Чt-1рвс - численность работников предприятий и организаций, работающих в образовательных организациях, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, на условиях внешнего совместительства в качестве преподавателей и мастеров производственного обучения за период, предшествующий отчетному периоду (на основе данных формы федерального статистического наблюдения N СПО-1, источник данных - Министерство просвещения Российской Федерации), человек.

Количество баллов по показателю (К13) определяется по формуле:

Рисунок 29

где:

П13j - значение показателя П13 j-го субъекта Российской Федерации за отчетный период, процентов,

П13max - наибольшая величина из всех значений показателя П13, которые были в субъектах Российской Федерации, за отчетный период, процентов.

14

Доля обучающихся за счет бюджетных средств по всем формам обучения от общей численности студентов образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования

%

Показатель характеризует доступность среднего профессионального образования

Значение показателя (П14) определяется по формуле:

1 раз в год

Рисунок 30

где:

ЧОкб - численность обучающихся, поступивших в образовательные организации по образовательным программам среднего профессионального образования в субъекте Российской Федерации на места за счет консолидированного бюджета, за отчетный период (на основе данных формы федерального статистического наблюдения N СПО-1, источник данных - Министерство просвещения Российской Федерации), человек,

ЧОспо - общая численность обучающихся, поступивших в образовательные организации по образовательным программам среднего профессионального образования в субъекте Российской Федерации на все формы обучения, за отчетный период (на основе данных формы федерального статистического наблюдения N СПО-1, источник данных - Министерство просвещения Российской Федерации), человек.

Количество баллов по показателю (К14) определяется по формуле:

Рисунок 31

где:

П14j - значение показателя П14 j-го субъекта Российской Федерации за отчетный период, процентов,

П14max - наибольшая величина из всех значений показателя П14, которые были в субъектах Российской Федерации, за отчетный период, процентов.

15

Доля бюджетных мест от общего приема в профессиональные образовательные организации, соответствующих структуре кадровой потребности экономики страны

%

Показатель характеризует количество бюджетных мест, утвержденных субъектами Российской Федерации, структурно соответствующих прогнозу кадровой потребности экономике страны для каждой профессии и специальности или укрупненной группы профессий и специальностей

Значение показателя (П15) определяется по формуле:

1 раз в год

Рисунок 32

где:

ДОкб - доля обучающихся, поступивших в образовательные организации по образовательным программам среднего профессионального образования в субъекте Российской Федерации на места за счет консолидированного бюджета по определенной профессии/специальности или укрупненной группе профессий и специальностей, за отчетный период (на основе данных формы федерального статистического наблюдения N СПО-1, источник данных - Министерство просвещения Российской Федерации), процентов,

ДОкп - показатель доли кадровой потребности по определенной профессии/специальности или укрупненной группе профессий и специальностей, за отчетный период (на основе данных Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, источник данных - Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации), процентов.

Доля обучающихся, поступивших в образовательные организации по образовательным программам среднего профессионального образования в субъекте Российской Федерации на места за счет консолидированного бюджета по определенной профессии/специальности или укрупненной группе профессий и специальностей рассчитывается по формуле:

Рисунок 33

где:

КЦПугпс - численность обучающихся, поступивших в образовательные организации по образовательным программам среднего профессионального образования в субъекте Российской Федерации на места за счет консолидированного бюджета по определенной профессии/специальности или укрупненной группе профессий и специальностей, за отчетный период (на основе данных формы федерального статистического наблюдения N СПО-1, источник данных - Министерство просвещения Российской Федерации), человек,

КЦП - общая численность обучающихся, поступивших в образовательные организации по образовательным программам среднего профессионального образования в субъекте Российской Федерации на бюджетные места за счет консолидированного бюджета, за отчетный период (на основе данных формы федерального статистического наблюдения N СПО-1, источник данных - Министерство просвещения Российской Федерации), человек.

Количество баллов по показателю (К15) определяется по формуле:

Рисунок 34

где:

П15j - значение показателя П15 j-го субъекта Российской Федерации за отчетный период, процентов,

П15max - наибольшая величина из всех значений показателя П15, которые были в субъектах Российской Федерации, за отчетный период, процентов.

16

Результат прохождения обучающимися государственной итоговой аттестации в форме демонстрационного экзамена по образовательным программам среднего профессионального образования в образовательных организациях субъекта Российской Федерации к медианному значению прохождения обучающимися государственной итоговой аттестации в форме демонстрационного экзамена по образовательным программам среднего профессионального образования в образовательных организациях среди субъектов Российской Федерации

баллы

Показатель характеризует повышение качества образования

Значение показателя П16 определяется по формуле:

1 раз в год

Рисунок 35

где:

Мсуб - медианное значение набора данных Рiсуб субъекта Российской Федерации (на основе данных от исполнительных органов субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, источник данных - Министерство просвещения Российской Федерации), процентов,

МРФ - медианное значение набора данных Рiсуб среди субъектов Российской Федерации (на основе данных от исполнительных органов субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, источник данных - Министерство просвещения Российской Федерации), процентов.

Выполняемость задания для i-го обучающегося субъекта Российской Федерации, прошедшего государственную итоговую аттестацию в форме демонстрационного экзамена по образовательной программе среднего профессионального образования в образовательной организации субъекта Российской Федерации, за прошедший календарный год (Рiсуб) определяется по формуле:

Рисунок 36

где:

Рисунок 37 - результат выполнения задания демонстрационного экзамена i-го обучающегося субъекта Российской Федерации, прошедшего государственную итоговую аттестацию в форме демонстрационного экзамена по образовательной программе среднего профессионального образования в образовательной организации субъекта Российской Федерации, за прошедший календарный год (на основе данных исполнительных органов субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, источник данных - Министерство просвещения Российской Федерации),

mi - максимальный возможный результат выполнения задания демонстрационного экзамена для i-го обучающегося субъекта Российской Федерации, прошедшего государственную итоговую аттестацию в форме демонстрационного экзамена по образовательной программе среднего профессионального образования в образовательной организации субъекта Российской Федерации, за прошедший календарный год (на основе данных комплекта оценочной документации для соответствующего демонстрационного экзамена, источник данных - Министерство просвещения Российской Федерации).

Количество баллов по показателю (К16) определяется по формуле:

Рисунок 38

где:

П16j - значение показателя П16 j-го субъекта Российской Федерации за отчетный период, баллов,

П16max - наибольшая величина из всех значений показателя П16, которые были в субъектах Российской Федерации, за отчетный период, баллов.

17

Уровень объективности оценки образовательных результатов

%

Показатель характеризует уровень достоверности результатов процедур оценки качества образования федерального уровня (ВПР и ОГЭ) в субъекте Российской Федерации

Значение показателя (П17) определяется по формуле:

1 раз в год

Рисунок 39

где:

КК - коэффициент корректировки, рассчитываемый по формуле:

Рисунок 40

ВПРнизк - доли участников ВПР в 4 - 8-х классах по русскому языку и математике, которые не преодолевают границу низких результатов (границу отметки "2" + 5% от максимального балла за КИМ), в отчетном периоде, процентов,

ОГЭнизк - доли участников ОГЭ по русскому языку и математике, которые не преодолевают границу низких результатов (границу отметки "2" + 5% от максимального балла за КИМ), в отчетном периоде, процентов,

ВПРнизк_прогноз - прогнозные значения доли участников ВПР в 4 - 8-х классах по русскому языку и математике, которые не преодолевают границу низких результатов (границу отметки "2" + 5% от максимального балла за КИМ), рассчитанные на основе статистического анализа результатов ВПР, ОГЭ, ЕГЭ, ВПР СПО, в отчетном периоде (на основе данных ФИС ГИА и приема, ФИС ОКО, источник данных - Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки), процентов,

ОГЭнизк_прогноз - прогнозные значения доли участников ОГЭ по русскому языку и математике, которые не преодолевают границу низких результатов (границу отметки "2" + 5% от максимального балла за КИМ), рассчитанные на основе статистического анализа результатов ВПР, ОГЭ, ЕГЭ, ВПР СПО, в отчетном периоде (на основе данных ФИС ГИА и приема, ФИС ОКО, источник данных - Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки), процентов.

Прогнозные значения по ВПР (ВПРнизк_прогноз) рассчитываются как соответствующий нормированный показатель процедур с высоким уровнем объективности результатов (ЕГЭ + ВПР СПО) (на основе данных ФИС ГИА и приема, ФИС ОКО, источник данных - Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки):

Рисунок 41

где:

НРн ЕГЭ - численность участников ЕГЭ по русскому языку и математике, не преодолевших границу низких результатов ЕГЭ (минимальное количество баллов, необходимое для получения аттестата и поступления в образовательные организации высшего образования, установленное Рособрнадзором, или границу отметки "2" для базовой математики), в отчетном периоде (на основе данных ФИС ГИА и приема, источник данных - Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки), человек,

НРн СПО - суммарная численность обучающихся первого курса, осваивающих образовательные программы среднего профессионального образования на базе основного общего образования, и обучающихся, завершивших освоение основных образовательных программ среднего общего образования в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования, не преодолевших границу низких результатов ВПР СПО (границу отметки "2") по метапредмету (проверочной работе для оценки метапредметных результатов обучения), за последний отчетный период (на основании данных ФИС ОКО, источник данных - Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки), человек,

К ЕГЭ - численность участников ЕГЭ по русскому языку и математике (базового и профильного уровней совокупно) в отчетном периоде (на основе данных ФИС ГИА и приема, источник данных - Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки), человек,

К СПО - суммарная численность обучающихся первого курса, осваивающих образовательные программы среднего профессионального образования на базе основного общего образования, и обучающихся, завершивших освоение основных образовательных программ среднего общего образования в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования, участвовавших в ВПР СПО по метапредмету (проверочной работе для оценки метапредметных результатов обучения), за последний отчетный период (на основе данных ФИС ОКО, источник данных - Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки), человек,

КД ВПР РФ - коэффициент доверия ВПР, оценивающий отношение доли низких результатов ВПР к доле низких результатов ЕГЭ, СПО совокупно по всем субъектам Российской Федерации. КД ВПР РФ - нижняя граница доверительного интервала (95%) выборки значений (по всем субъектам Российской Федерации), рассчитываемых для каждого региона по формуле:

Рисунок 42

В случае, если прогнозное значение доли низких результатов ВПР не превышает действительного значения доли низких результатов в соответствующей процедуре, предполагается, что ВПРнизк_прогноз = ВПРнизк

Прогнозные значения ОГЭ (ОГЭнизк_прогноз) рассчитываются как соответствующий нормированный показатель процедур с высоким уровнем объективности результатов (ЕГЭ + ВПР СПО) (на основе данных ФИС ГИА и приема, ФИС ОКО, источник данных - Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки):

Рисунок 43

где:

КД ОГЭ РФ - коэффициент доверия ОГЭ, оценивающий отношение доли низких результатов ОГЭ к доле низких результатов ЕГЭ, СПО совокупно по всем субъектам Российской Федерации. КД ОГЭ РФ - нижняя граница доверительного интервала (95%) выборки значений (по всем субъектам Российской Федерации), рассчитываемых для каждого региона по формуле:

Рисунок 44

В случае, если прогнозное значение доли низких результатов ОГЭ не превышает действительного значения доли низких результатов в соответствующей процедуре, предполагается, что

ОГЭнизк_прогноз = ОГЭнизк

Количество баллов по показателю (К17) определяется по формуле:

Рисунок 45

где:

П17j - значение показателя П17 j-го субъекта Российской Федерации за отчетный период, процентов,

П17max - наибольшая величина из всех значений показателя П17 по всем субъектам Российской Федерации, за отчетный период, процентов.

18

Аналитика и интерпретация результатов ГИА

баллы

Показатель характеризует качество оценивания и уровень анализа результатов государственной итоговой аттестации в субъекте Российской Федерации

Значение показателя (П18) определяется по формуле:

1 раз в год

П18 = К + СА ЕГЭ - НТ + СА ОГЭ,

где:

К - качество работы предметных комиссий субъекта Российской Федерации, участие членов предметных комиссий в обучении, качество проверки экзаменационных работ, содержательный анализ согласованности экспертов предметных комиссий, уровень рассогласованности членов предметных комиссий (на основе данных исполнительных органов субъектов Российской Федерации, источник данных - Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки), баллов,

СА ЕГЭ - оценка содержательного анализа результатов ЕГЭ в соответствии с актуальным Статистико-аналитическим отчетом о результатах ЕГЭ в субъектах Российской Федерации, качества составленных методических рекомендаций по совершенствованию преподавания учебных предметов на основе выявленных затруднений и ошибок и обеспечение доступа к ним на официальных информационных интернет-ресурсах (на основе данных исполнительных органов субъектов Российской Федерации, источник данных - Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки), баллов,

НТ - нарушение требований к структуре и срокам предоставления Статистико-аналитического отчета о результатах ЕГЭ по учебным предметам в субъектах Российской Федерации (на основе данных исполнительных органов субъектов Российской Федерации, источник данных - Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки), баллов,

СА ОГЭ - оценка содержательного анализа результатов ОГЭ в соответствии с актуальным Статистико-аналитическим отчетом о результатах ОГЭ в субъектах Российской Федерации (на основе данных исполнительных органов субъектов Российской Федерации, источник данных - Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки), баллов.

Количество баллов по показателю (К18) определяется по формуле:

Рисунок 46

где:

П18j - значение показателя П18 j-го субъекта Российской Федерации за отчетный период, баллов,

П18max - наибольшая величина из всех значений показателя П18, которые были в субъектах Российской Федерации, за отчетный период, баллов.