4. Организация учета результатов демонстрационного экзамена в рамках промежуточной аттестации при выставлении оценки по итогам государственной итоговой аттестации в форме демонстрационного экзамена
4. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕМОНСТРАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА
В РАМКАХ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПРИ ВЫСТАВЛЕНИИ ОЦЕНКИ
ПО ИТОГАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ В ФОРМЕ
ДЕМОНСТРАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА
4.1. Результаты ПА в форме ДЭ учитываются как составная часть при выставлении оценки по итогам ГИА в форме ДЭ. Учет результатов ПА позволяет снизить уровень временных, материально-технических, кадровых затрат на проведение ГИА в форме ДЭ за счет исключения дублирования практических заданий, выполняемых в рамках экзамена.
4.2. Организация учета результатов ПА в форме ДЭ при выставлении оценки по итогам ГИА в форме ДЭ носит заявительный характер со стороны обучающегося, что отражается в локальных актах образовательной организации, реализующей образовательные программы СПО, и требует от образовательной организации своевременного информирования обучающихся об имеющихся возможностях учета.
4.3. Условиями учета результатов ПА в форме ДЭ по итогам освоения профессионального модуля при выставлении оценки по итогам ГИА в форме ДЭ являются:
- наличие заявления обучающегося;
- успешная сдача обучающимся ПА в форме ДЭ (с отметкой "3", "4", "5");
- сопоставимость освоенных видов деятельности и профессиональных компетенций, проверяемых едиными оценочными материалами ДЭ в рамках ПА и ГИА в форме ДЭ.
4.4. Учету подлежат результаты ДЭ в рамках ПА при выставлении оценки по итогам ГИА в форме ДЭ, проведенных с использованием как одного КОД, так и по разным КОД по одной профессии/специальности, используемым в разный период времени.
4.5. Механизм учета включает следующую последовательность действий:
4.5.1. Обучающийся подает заявление в ГЭК по форме и в сроки, установленные локальными актами образовательной организации. Примерная форма заявления представлена в приложении 1. К заявлению должен быть приложен Цифровой паспорт компетенций.
4.5.2. ГЭК на основании заявления обучающегося вправе запросить у образовательной организации дополнительные сведения о результатах ПА обучающегося в разрезе оцениваемых компетенций (копию оценочной ведомости).
4.5.3. По каждому заявлению ГЭК проводит анализ соответствия оцениваемых в ходе ПА и ГИА видов деятельности, профессиональных и общих компетенций. По результатам анализа ГЭК принимает решение о сопоставимости оцениваемых видов деятельности, профессиональных и общих компетенций в единых оценочных материалах ПА и ГИА.
ГЭК самостоятельно устанавливает форму для анализа соответствия оцениваемых видов деятельности, профессиональных и общих компетенций в рамках ПА и ГИА. Рекомендуемой формой для анализа соответствия проверяемых видов деятельности и компетенций, заявленных в рамках ПА и ГИА, выступает матрица соответствия <2> (приложение 2).
--------------------------------
<2> Так как ФГОС СПО регламентирует освоение видов деятельности, профессиональных и общих компетенций, а перечень умений и навыков в ОПОП и КОД ДЭ вариативен, то в формат матрицы нецелесообразно включать сопоставление перечней умений и навыков (практического опыта).
4.5.4. В случае если обучающийся сдает ПА и ГИА по одному КОД (в течение одного календарного года), учет результатов ПА при выставлении оценки по итогам ГИА в форме ДЭ осуществляется в упрощенной форме (без заполнения матрицы соответствия).
4.5.5. Решение ГЭК оформляется протоколом заседания ГЭК, который является основанием для учета результатов ПА, проведенной в форме ДЭ, при выставлении оценки по итогам ГИА в форме ДЭ. В протоколе указывается Ф.И.О. обучающегося, наименование КОД ПА и ГИА, количество баллов для учета результатов ПА в ГИА в форме ДЭ (примерная форма протокола представлена в приложении 3).
4.5.6. Решение ГЭК о возможности учета результатов должно быть принято не позднее срока, установленного локальным актом образовательной организации.
4.5.7. Решение ГЭК об учете результатов ПА, проведенной в форме ДЭ, при выставлении оценки по итогам ГИА в форме ДЭ не освобождает обучающегося от прохождения ГИА. При положительном решении ГЭК об учете результатов ПА в форме ДЭ выпускник не выполняет задание КОД ГИА в форме ДЭ, которое аналогично выполненному в рамках ПА в форме ДЭ.
4.5.8. ГЭК может принять решение об отказе в учете результатов ДЭ ПА при выставлении оценки за ГИА в форме ДЭ в случае несоответствия проверяемых видов деятельности и компетенций, заявленных в рамках ПА и ГИА.
4.5.9. Решение ГЭК об учете или отказе в учете результатов ПА в форме ДЭ при выставлении оценки по итогам ГИА в форме ДЭ доводится до сведения обучающегося (заявителя) и главного эксперта (в случае положительного решения) не позднее 5 рабочих дней до начала ГИА в форме ДЭ.
4.5.10. Протокол с решением о возможности/невозможности учета результатов ПА, проведенной в форме ДЭ, при выставлении оценки по итогам ГИА в форме ДЭ прикладывается к протоколу с оценками по итогам проведения ГИА в форме ДЭ и хранится в образовательной организации не менее года после завершения обучения в образовательной организации обучающихся, проходивших процедуру ДЭ.
4.6. Учет результатов ПА в форме ДЭ при выставлении оценки по итогам ГИА в форме ДЭ должен быть отражен в информационной системе Оператора. Данная информация вносится в информационную систему главным экспертом в день проведения ГИА в форме ДЭ.
4.6.1. В случае если ПА проводилась в течение одного календарного года по тому же КОД, что и ГИА, главный эксперт в соответствии с оценочной ведомостью ПА дублирует в информационной системе Оператора баллы, полученные выпускником за выполнение заданий ПА.
4.6.2. В случае если ПА проводилась по КОД, отличающемуся от КОД ГИА (например, по КОД предыдущего года), но ГЭК приняла решение о соответствии проверяемых профессиональных компетенций и возможности учета результатов ПА, главный эксперт вносит в информационную систему Оператора баллы за выполнение задания, аналогичного заданию ГИА пропорционально тем, которые указаны в оценочной ведомости ДЭ в рамках ПА.
Таким же образом осуществляется перерасчет баллов при изменении в КОД максимального количества баллов за ПА. При невозможности получения целых значений осуществляется арифметическое округление к ближайшему целому. При отсутствии у обучающегося в результатах ПА в форме ДЭ оценки общих компетенций баллы по общим компетенциям в информационной системе Оператора не выставляются.
4.7. Итоговое количество баллов по ГИА в форме ДЭ, полученных обучающимся при использовании возможности учета результатов ПА в форме ДЭ, определяется формулой:
Б(итог) = БПА <3> + БГИА, где:
--------------------------------
<3> В случае если обучающийся в период обучения сдавал несколько ПА в форме ДЭ с участием Оператора ДЭ, учету подлежат результаты только одной ПА, которая в наибольшей степени соответствует видам деятельности, оцениваемым в рамках ГИА в форме ДЭ, и имеет лучший результат оценивания в баллах (в пользу студента).
Б(итог) - итоговое количество баллов при прохождении ГИА в форме ДЭ с учетом результатов ПА;
БПА - баллы, полученные обучающимся в ходе ПА в форме ДЭ;
БГИА - баллы, полученные обучающимся в ходе ГИА в форме ДЭ, проведенного без выполнения заданий ПА.
4.8. При планировании графика мероприятий по проведению ГИА в форме ДЭ образовательным организациям необходимо предусмотреть время для проведения работ по обеспечению учета результатов ПА в форме ДЭ при выставлении оценки по итогам ГИА в форме ДЭ. Пример планирования представлен в приложении 4.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875