1.1. Рекомендации по учету результатов демонстрационного экзамена в рамках промежуточной аттестации при выставлении оценки по итогам государственной итоговой аттестации в форме демонстрационного экзамена (далее - Рекомендации) раскрывают нормативные основания, особенности проведения и учета результатов промежуточной аттестации (далее - ПА), проводимой в форме демонстрационного экзамена (далее - ДЭ), при выставлении оценки по итогам государственной итоговой аттестации (далее - ГИА), проводимой в форме ДЭ.
1.2. Рекомендации предназначены для руководителей и педагогических работников образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования (далее - СПО), членов государственной экзаменационной комиссии (далее - ГЭК), экспертов.
1.3. Рекомендации разработаны в соответствии со следующими нормативными правовыми документами:
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон);
- приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 08.11.2021 N 800 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования" (далее - Порядок проведения ГИА СПО);
- приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 17.04.2023 N 285 "Об операторе демонстрационного экзамена базового и профильного уровней по образовательным программам среднего профессионального образования";
- приказ федерального государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Институт развития профессионального образования") от 22.06.2023 N П-291 "О введении в действие Методики организации и проведения демонстрационного экзамена" (далее - Методика).
1.4. Рекомендации определяют алгоритм и формы учета результатов ДЭ в рамках ПА при выставлении оценки по итогам ГИА в форме ДЭ. Актуальность унификации данных решений обусловлена динамикой роста числа обучающихся по образовательным программам СПО, проходящих как ПА, так и ГИА в форме ДЭ <1>.
--------------------------------
<1> По данным Оператора ДЭ, в 2023 году соотношение обучающихся из общего числа обучающихся, прошедших ДЭ (395 402 чел.): ПА - 19% обучающихся, ГИА - 81%. В 2024 году (369 585 чел.): ПА - 14%, ГИА - 86%. В 2025 году запланирована сдача ДЭ 575 223 обучающимися. Из них доля ПА - 8%, ГИА - 92%. Число обучающихся, прошедших ДЭ в форме ПА и ГИА в 2024 году, - 4 622 обучающихся. Число обучающихся, прошедших ДЭ в форме ПА и ГИА по одному КОД в 2024 году, - 4 314 обучающихся.
1.5. Учет результатов ДЭ в рамках ПА при выставлении оценки по итогам ГИА в форме ДЭ носит заявительный характер, тем самым обучающийся самостоятельно делает выбор об использовании данной возможности.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875