3. Рекомендации по переводу баллов демонстрационного экзамена в отметки по пятибалльной системе оценивания

3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПЕРЕВОДУ БАЛЛОВ ДЕМОНСТРАЦИОННОГО

ЭКЗАМЕНА В ОТМЕТКИ ПО ПЯТИБАЛЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ОЦЕНИВАНИЯ

3.1. Для всех видов аттестации и уровней демонстрационных экзаменов рекомендуется использовать шкалу перевода "0-50-65-90-100". Данная шкала предусматривает следующее соотношение между баллами ДЭ и отметками по пятибалльной системе оценивания (см. таблицу 1).

Таблица 1. Рекомендованная шкала перевода баллов ДЭ в отметки по пятибалльной системе оценивания

Оценка

Неудовлетворительно

"2"

Удовлетворительно

"3"

Хорошо

"4"

Отлично

"5"

Отношение полученного количества баллов к максимально возможному

(в процентах)

0,00 - 49,99%

50,00 - 64,99%

65,00 - 89,99%

90,00 - 100%

Применение данной шкалы повышает требования к качеству результатов образовательных программ СПО, что отвечает как запросам работодателей, так и государственной политике в системе среднего профессионального образования.

3.2. Образовательным организациям при подготовке локальных нормативных актов, регламентирующих перевод результатов демонстрационных экзаменов в баллах в отметки по пятибалльной системе оценивания, в 2025 году рекомендуется использовать шкалу перевода для всех видов аттестации и уровней ДЭ в соответствии с распределением, указанным в таблице 2, а с 2026 года - в соответствии с распределением, указанным в таблице 3.

Таблица 2. Распределение количества баллов ДЭ и отметок по пятибалльной системе оценивания в соответствии с рекомендованной шкалой перевода (в 2025 году)

Оценка/Количество баллов, полученных при сдаче ДЭ

Неудовлетворительно "2"

Удовлетворительно "3"

Хорошо "4"

Отлично "5"

Отношение полученного количества баллов к максимально возможному (в процентах)

0,00 - 49,99%

50,00 - 64,99%

65,00 - 89,99%

90,00 - 100%

Количество баллов, полученных при сдаче ДЭ в рамках промежуточной аттестации (максимальный балл 26)

0 - 12,9

13 - 16,8

16,9 - 23,3

23,4 - 26,0

Количество баллов, полученных при сдаче ДЭ базового уровня (максимальный балл 50)

0 - 24,9

25 - 32,4

32,5 - 44,9

45 - 50

Количество баллов, полученных при сдаче ДЭ профильного уровня (максимальный балл 80)

0 - 39,9

40 - 51,9

52 - 71,9

72 - 80

Количество баллов, полученных при сдаче ДЭ профильного уровня с вариативной частью (максимальный балл 100)

0 - 49,9

50 - 64,9

65 - 89,9

90 - 100

Таблица 3. Распределение количества баллов ДЭ и отметок по пятибалльной системе оценивания в соответствии с рекомендованной шкалой перевода (с 2026 года)

Оценка/Количество баллов, полученных при сдаче ДЭ

Неудовлетворительно "2"

Удовлетворительно "3"

Хорошо "4"

Отлично "5"

Отношение полученного количества баллов к максимально возможному (в процентах)

0,00 - 49,99%

50,00 - 64,99%

65,00 - 89,99%

90,00 - 100%

Количество баллов, полученных при сдаче ДЭ в рамках промежуточной аттестации (максимальный балл 25)

0 - 12,4

12,5 - 16,2

16,3 - 22,4

22,5 - 25

Количество баллов, полученных при сдаче ДЭ базового уровня (максимальный балл 50)

0 - 24,9

25 - 32,4

32,5 - 44,9

45 - 50

Количество баллов, полученных при сдаче ДЭ профильного уровня (максимальный балл 75)

0 - 37,4

37,5 - 48,6

48,7 - 67,4

67,5 - 75

Количество баллов, полученных при сдаче ДЭ ПУ - совокупность инвариантной и вариативной частей (максимальный балл 100)

0 - 49,9

50 - 64,9

65 - 89,9

90 - 100

3.3. При изменении в КОД значения максимально возможного количества баллов в разрезе видов аттестации и уровней ДЭ проводится пересчет в соответствии с процентным соотношением рекомендованной шкалы (см. таблицу 1).

3.4. Шкала перевода баллов ДЭ в отметки по пятибалльной системе оценивания утверждается либо отдельным локальным актом образовательной организации, либо в структуре иного локального акта, регулирующего вопросы проведения ГИА в форме демонстрационного экзамена.

В приложениях 1 и 2 приведено примерное содержание локальных актов в части перевода результатов ДЭ в отметку по пятибалльной системе оценивания в 2025 году и с 2026 года соответственно.