Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу

Приложение N 22

к Государственной программе развития

сельского хозяйства и регулирования

рынков сельскохозяйственной продукции,

сырья и продовольствия

ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОДЕЙСТВИЮ ПОВЫШЕНИЮ КАДРОВОЙ
ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА

Список изменяющих документов

(введены Постановлением Правительства РФ от 25.12.2024 N 1893;

в ред. Постановления Правительства РФ от 16.09.2025 N 1420)

1. Настоящие Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий по содействию повышению кадровой обеспеченности предприятий агропромышленного комплекса в рамках федерального проекта "Кадры в АПК" национального проекта по обеспечению технологического лидерства "Технологическое обеспечение продовольственной безопасности" (далее - субсидии).

2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:

"агровуз" - образовательная организация, реализующая образовательные программы среднего профессионального образования, высшего образования, основные программы профессионального обучения и (или) дополнительные профессиональные программы и находящаяся в ведении Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору и Федерального агентства по рыболовству;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.09.2025 N 1420)

(см. текст в предыдущей редакции)

"агропромышленный комплекс" - совокупность отраслей народного хозяйства, связанных между собой экономическими отношениями в сфере производства, переработки, хранения, распределения, реализации, обмена и потребления сельскохозяйственной продукции, а также в сфере производства средств производства для указанных отраслей и их обслуживания;

"агротехнологический класс" - форма организации образовательной деятельности при реализации образовательной программы основного общего или среднего общего образования, предусматривающая углубленное изучение профильных агротехнологических предметов в рамках урочной и внеурочной деятельности;

"выплата стимулирующего характера специалисту" - выплата стимулирующего характера, установленная специалисту, включенному в список специалистов - участников ключевого проекта;

"выплата стимулирующего характера учителю" - выплата стимулирующего характера, установленная педагогическому работнику (далее - учитель), осуществляющему обучение по профильному агротехнологическому предмету в школе с агротехнологическими классами, расположенной в сельском населенном пункте, поселке городского типа, рабочем поселке или городе с населением до 50 тыс. человек;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.09.2025 N 1420)

(см. текст в предыдущей редакции)

"заказчик ключевого проекта" - хозяйствующий субъект, заключивший контракт (договор) с образовательной организацией (научной организацией) на реализацию проекта в сфере агропромышленного комплекса и (или) участвующий в реализации проекта по созданию агротехнологического класса;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.09.2025 N 1420)

(см. текст в предыдущей редакции)

"заявитель" - индивидуальный предприниматель или организация, осуществляющие деятельность на сельских территориях, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), независимо от организационно-правовой формы, либо осуществляющие производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, семян и подобных лесных ресурсов, относящихся к пищевой продукции и продукции их переработки, указанной в перечнях, утвержденных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 3 и (или) подпунктом "а" пункта 1 части 1 статьи 7 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства";

"заявитель-инвестор" - хозяйствующий субъект, который понес затраты на объекты образования;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.09.2025 N 1420)

(см. текст в предыдущей редакции)

"иное научное учреждение" - научная организация, находящаяся в ведении федеральных органов исполнительной власти, за исключением Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору и Федерального агентства по рыболовству, и исполнительных органов субъектов Российской Федерации, осуществляющая деятельность, которая предусматривает проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, направленных на обеспечение развития и совершенствования агропромышленного комплекса;

"иной вуз" - образовательная организация, находящаяся в ведении федеральных органов исполнительной власти, за исключением Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору и Федерального агентства по рыболовству, и исполнительных органов субъектов Российской Федерации, реализующая образовательные программы:

среднего профессионального или высшего образования по укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки области образования "Сельское хозяйство и сельскохозяйственные науки", соответствующих федеральным государственным образовательным стандартам;

основные программы профессионального обучения по следующим группам профессий:

сельское хозяйство;

рыбоводство и рыболовство;

пищевая промышленность, включая производство напитков и табака;

лесное хозяйство, охота;

легкая и текстильная промышленность;

профессиональной переподготовки по направлениям подготовки, которые равнозначны профессиям и специальностям, указанным в абзацах четырнадцатом - восемнадцатом настоящего пункта;

"ключевой проект" - проект по созданию агротехнологического класса либо проект в сфере агропромышленного комплекса, отобранный комиссией по отбору проектов в соответствии с порядком, установленным высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации;

"комиссия по отбору проектов" - комиссия, создаваемая образовательной организацией (научной организацией) в соответствии с порядком, установленным высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации, в целях проведения отбора проектов в сфере агропромышленного комплекса и формирования списка специалистов - участников проектов в сфере агропромышленного комплекса;

"модернизированный объект" - объект образования или школа с агротехнологическими классами, на которые произведены затраты в рамках субсидии;

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 16.09.2025 N 1420)

"научная организация" - профильное научное учреждение и (или) иное научное учреждение;

"образовательная организация" - агровуз и (или) иной вуз;

"объект образования" - здание (строение, сооружение) образовательной организации, реализующей образовательные программы среднего профессионального образования и (или) высшего образования, включая учебные корпуса, учебные мастерские, общежития, спортивные объекты закрытого типа и плоскостные спортивные объекты, точки общественного питания (столовые), актовые залы, библиотеки, на реконструкцию, капитальный ремонт и (или) оснащение оборудованием которых осуществлены затраты;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.09.2025 N 1420)

(см. текст в предыдущей редакции)

"получатели средств" - заявители, заказчики ключевых проектов, заявители-инвесторы, а также индивидуальные предприниматели и юридические лица, указанные в абзаце первом подпункта "г" пункта 3 настоящих Правил;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.09.2025 N 1420)

(см. текст в предыдущей редакции)

"проект в сфере агропромышленного комплекса" - проект, предусматривающий проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и (или) технологических работ, осуществляемый образовательными организациями (научными организациями) на контрактной (договорной) основе для нужд хозяйствующих субъектов в целях опережающей технологической модернизации и инновационного развития агропромышленного комплекса;

"проект по созданию агротехнологического класса" - комплекс мероприятий, осуществляемый общеобразовательной организацией совместно с образовательными организациями, реализующими образовательные программы среднего профессионального и (или) высшего образования, и хозяйствующими субъектами, по созданию агротехнологического класса в соответствии с методическими рекомендациями, разработанными Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.09.2025 N 1420)

(см. текст в предыдущей редакции)

"профильное научное учреждение" - научная организация, находящаяся в ведении Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору и Федерального агентства по рыболовству;

"профильный агротехнологический предмет" - учебный предмет, соответствующий вступительным испытаниям при приеме на обучение по специальностям и направлениям подготовки по образовательным программам высшего образования по укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки области образования "Сельское хозяйство и сельскохозяйственные науки" (за исключением профессий, специальностей и направлений подготовки, относящихся к лесному хозяйству, охоте);

(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.09.2025 N 1420)

(см. текст в предыдущей редакции)

"затраты на объект образования" - выраженные в денежной форме и документально подтвержденные расходы на реконструкцию, капитальный ремонт объекта образования и (или) оснащение его оборудованием, включая средства обучения и воспитания, согласно перечню, определенному высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации или исполнительным органом субъекта Российской Федерации, уполномоченным высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченный орган);

(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.09.2025 N 1420)

(см. текст в предыдущей редакции)

"затраты на агротехнологические классы" - выраженные в денежной форме и документально подтвержденные расходы на капитальный ремонт и (или) оснащение оборудованием, расходными материалами, средствами обучения и воспитания для подготовки обучающихся по профильным агротехнологическим предметам в школах с агротехнологическими классами, расположенными в сельском населенном пункте, поселке городского типа, рабочем поселке или городе с населением до 50 тыс. человек;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.09.2025 N 1420)

(см. текст в предыдущей редакции)

"сельские территории" - сельские населенные пункты, поселки городского типа и межселенные территории (за исключением сельских населенных пунктов и поселков городского типа, входящих в состав городских округов, на территориях которых находятся административные центры субъектов Российской Федерации, гг. Москвы и Санкт-Петербурга), сельские населенные пункты и поселки городского типа, входящие в состав внутригородских муниципальных образований г. Севастополя. Перечень таких населенных пунктов, расположенных на сельских территориях субъекта Российской Федерации, определяется высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом;

"специалист" - научный и (или) научно-педагогический работник, с которым образовательной организацией (научной организацией) заключен трудовой договор, соответствующий одному из следующих требований:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.09.2025 N 1420)

(см. текст в предыдущей редакции)

имеет ученую степень кандидата наук;

имеет ученую степень доктора наук;

является научно-педагогическим и (или) научным работником без ученой степени и звания;

является педагогом среднего профессионального образования;

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 16.09.2025 N 1420)

не имеет ученой степени и звания, но имеет государственные почетные звания, является лауреатом международных и всероссийских конкурсов, лауреатом государственных премий по профилю профессиональной деятельности.

При этом к научным и научно-педагогическим работникам не относятся работники, работающие по совместительству, основным местом работы которых является иная организация (внешние совместители), а также работники, выполняющие работу по договорам гражданско-правового характера;

"студент агровуза" - гражданин Российской Федерации, проходящий обучение в агровузе;

"студент иного вуза" - гражданин Российской Федерации, проходящий обучение в ином вузе по образовательным программам, предусмотренным абзацами двенадцатом - девятнадцатом настоящего пункта;

"хозяйствующий субъект" - индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы;

"школа с агротехнологическим классом" - общеобразовательная организация, участвующая в реализации проекта по созданию агротехнологического класса.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.09.2025 N 1420)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий государственных программ субъектов Российской Федерации (подпрограмм государственных программ субъектов Российской Федерации), направленных на содействие повышению кадровой обеспеченности предприятий агропромышленного комплекса и предусматривающих:

а) возмещение заявителям до 90 процентов фактически понесенных в году предоставления субсидии и (или) в году, предшествующем году предоставления субсидии, затрат по заключенным ученическим договорам и договорам о целевом обучении со студентами агровузов, а также до 30 процентов фактически понесенных в году предоставления субсидии и (или) в году, предшествующем году предоставления субсидии, затрат по заключенным ученическим договорам и договорам о целевом обучении со студентами иных вузов. При этом общий срок предоставления государственной поддержки в отношении каждого студента агровуза или студента иного вуза по заключенным ученическому договору и договору о целевом обучении не должен превышать 72 месяцев;

б) возмещение заявителям до 90 процентов фактически понесенных в году предоставления субсидии и (или) в году, предшествующем году предоставления субсидии, затрат, связанных с оплатой труда и проживанием студентов агровуза, а также до 30 процентов фактически понесенных в году предоставления субсидии и (или) в году, предшествующем году предоставления субсидии, затрат, связанных с оплатой труда и проживанием студентов иных вузов, привлеченных для прохождения практики, в том числе производственной практики, и практической подготовки или осуществляющих трудовую деятельность не более 6 месяцев в году предоставления субсидии или в году, предшествующем году предоставления субсидии, в соответствии с квалификацией, получаемой в результате освоения образовательной программы;

в) возмещение в году предоставления субсидии, а также с 2026 года - в году, предшествующем году предоставления субсидии, заказчикам ключевых проектов:

до 90 процентов фактически понесенных затрат в целях предоставления выплат стимулирующего характера специалистам по заключенным контрактам с агровузами и (или) профильными научными учреждениями, а также до 30 процентов фактически понесенных затрат в целях выплат стимулирующего характера специалистам по заключенным контрактам с иными вузами и (или) иными научными учреждениями;

до 95 процентов фактически понесенных затрат в целях предоставления выплат стимулирующего характера учителям;

(пп. "в" в ред. Постановления Правительства РФ от 16.09.2025 N 1420)

(см. текст в предыдущей редакции)

г) возмещение до 90 процентов фактически понесенных затрат (недополученных доходов) юридическим лицам (за исключением инвестиционных фондов, в том числе их управляющих компаний) и индивидуальным предпринимателям на строительство (приобретение) жилья, переданного (планируемого к передаче) в муниципальную собственность или собственность субъекта Российской Федерации, по месту расположения этого жилья, предоставляемого специалистам агровузов (профильных научных учреждений) по договору найма жилого помещения (далее - мероприятия по строительству (приобретению) жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения) в пределах субъекта Российской Федерации местонахождения агровуза (профильного научного учреждения), а для агровуза (профильного научного учреждения), находящегося в гг. Москве или Санкт-Петербурге, - в пределах муниципального образования местонахождения агровуза (профильного научного учреждения) или Московской и Ленинградской областей соответственно, в том числе:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.09.2025 N 1420)

(см. текст в предыдущей редакции)

на приобретение жилого помещения в многоквартирном доме, соответствующего условиям, указанным в абзаце пятом подпункта "в" пункта 16 настоящих Правил, у первого и единственного собственника такого жилого помещения, зарегистрировавшего право собственности на указанное жилое помещение после получения разрешения на ввод объекта недвижимости в эксплуатацию, - юридического лица (за исключением инвестиционного фонда, в том числе его управляющей компании) или индивидуального предпринимателя;

на приобретение индивидуального жилого дома или индивидуального жилого дома с земельным участком, соответствующих условиям, указанным в абзаце пятом подпункта "в" пункта 16 настоящих Правил, у первого и единственного собственника такого индивидуального жилого дома, зарегистрировавшего право собственности на указанный индивидуальный жилой дом после получения уведомления о соответствии построенного или реконструированного объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности, - юридического лица (за исключением инвестиционного фонда, в том числе его управляющей компании) или индивидуального предпринимателя;

на приобретение дома блокированной застройки или дома блокированной застройки с земельным участком, соответствующих условиям, указанным в абзаце пятом подпункта "в" пункта 16 настоящих Правил, у первого и единственного собственника такого дома блокированной застройки зарегистрировавшего право собственности на указанный дом блокированной застройки после получения разрешения на ввод объекта недвижимости в эксплуатацию, - юридического лица (за исключением инвестиционного фонда, в том числе его управляющей компании) или индивидуального предпринимателя;

на приобретение жилого помещения или жилого помещения с земельным участком (включая индивидуальные жилые дома в границах территории малоэтажного жилого комплекса, жилые помещения в домах блокированной застройки, дома блокированной застройки), соответствующих условиям, указанным в абзаце пятом подпункта "в" пункта 16 настоящих Правил, находящихся на этапе строительства, по договорам участия в долевом строительстве или заключенным заемщиками с юридическими лицами договорам уступки права требования по договорам участия в долевом строительстве в соответствии с положениями Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";

на приобретение у юридических лиц (за исключением инвестиционных фондов, в том числе их управляющих компаний) или у индивидуальных предпринимателей индивидуальных жилых домов на земельных участках, расположенных на территории Российской Федерации, по договорам купли-продажи, в соответствии с которыми указанные юридические лица или индивидуальные предприниматели обязуются в будущем передать в собственность индивидуальные жилые дома, соответствующие условиям, указанным в абзаце пятом подпункта "в" пункта 16 настоящих Правил, на земельных участках, расположенных на территории Российской Федерации, которые будут созданы после заключения таких договоров, и указанные земельные участки;

на приобретение по договору купли-продажи земельного участка и строительства на нем индивидуального жилого дома, дома блокированной застройки, многоквартирного жилого дома, соответствующих условиям, указанным в абзаце пятом подпункта "в" пункта 16 настоящих Правил;

на строительство индивидуального жилого дома, дома блокированной застройки, многоквартирного жилого дома, соответствующих условиям, указанным в абзаце пятом подпункта "в" пункта 16 настоящих Правил;

на участие в строительстве жилого помещения, соответствующего условиям, указанным в абзаце пятом подпункта "в" пункта 16 настоящих Правил, на основании договора инвестирования;

на строительство малоэтажных жилых комплексов, под которыми понимается совокупность не менее 10 индивидуальных жилых домов и (или) домов блокированной застройки, а также объектов инженерной инфраструктуры, уличного освещения, улично-дорожной сети, в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории в случае, если подготовка такой документации предусмотрена законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

на приобретение готового жилого помещения или жилого дома (дома блокированной застройки) по договору купли-продажи, построенного не ранее чем за 5 лет до даты заключения договора купли-продажи жилого помещения или жилого дома (дома блокированной застройки);

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 16.09.2025 N 1420)

д) возмещение в году предоставления субсидии, а также с 2026 года - в году, предшествующем году предоставления субсидии:

заявителям-инвесторам - до 90 процентов затрат на реконструкцию, капитальный ремонт и (или) оснащение оборудованием объектов образования;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.09.2025 N 1420)

(см. текст в предыдущей редакции)

заказчикам ключевых проектов - до 90 процентов затрат на агротехнологические классы.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.09.2025 N 1420)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Возмещение заявителю фактически понесенных в году, предшествующем году предоставления субсидии, затрат, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 3 настоящих Правил, осуществляется в случае представления заявителем заявки на их возмещение не позднее 30 июня года предоставления субсидии.

5. Средства получателям средств на цель, указанную в абзаце втором подпункта "в" пункта 3 настоящих Правил, предоставляются в целях осуществления выплат стимулирующего характера в размере до 40 тыс. рублей в месяц на одного специалиста.

Выплаты стимулирующего характера специалистам включают расходы на осуществление централизованно установленных выплат за работу в местностях с особыми климатическими условиями и связанные с ними дополнительные расходы по оплате отпуска специалиста, отчисления на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды.

При этом размер выплаты стимулирующего характера специалисту определяется комиссией по отбору проектов совместно с хозяйствующими субъектами, в том числе с учетом занимаемой должности, научных достижений, оценки участия специалиста в научной и научно-исследовательской деятельности, а также его занятости в реализации ключевого проекта.

6. Средства получателям средств на цель, указанную в абзаце третьем подпункта "в" пункта 3 настоящих Правил, предоставляются в целях осуществления выплат стимулирующего характера в размере до 30 тыс. рублей в месяц на одного учителя. При этом размер стимулирующей выплаты может быть увеличен по решению заказчика ключевого проекта за счет внебюджетных источников.

Выплаты стимулирующего характера учителям включают расходы на осуществление централизованно установленных выплат за работу в местностях с особыми климатическими условиями и связанные с ними дополнительные расходы по оплате отпуска учителям, отчисления на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды.

7. Для специалиста существенным условием договора найма жилого помещения, указанного в подпункте "г" пункта 3 настоящих Правил, является работа специалиста - нанимателя жилого помещения в агровузе (профильном научном учреждении) по трудовому договору в течение не менее 5 лет со дня оформления договора найма жилого помещения.

В указанном договоре предусматривается срок работы специалиста в агровузе (профильном научном учреждении) по трудовому договору от 5 до 10 лет (по решению работодателя), по истечении 5 лет работы по трудовому договору с работодателем такой специалист имеет право на приобретение указанного жилого помещения в собственность по цене, не превышающей 20 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья (далее - выкупная цена жилья), а по истечении 10 лет - по цене, не превышающей одного процента выкупной цены жилья. Уплата средств в размере выкупной цены жилья может производиться по усмотрению специалиста - нанимателя жилого помещения ежемесячно (ежеквартально) равными долями в течение указанного срока от 5 до 10 лет без права досрочного внесения платежей. Размер платы за наем жилого помещения в расчете на 1 кв. метр общей площади жилого помещения не может превышать максимальный размер указанной платы, который устанавливается высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом в соответствии с частью 3 статьи 156.1 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В случае несоблюдения специалистом - нанимателем жилого помещения условия, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, с ним расторгается договор найма жилого помещения и специалист - наниматель жилого помещения лишается права приобретения жилого помещения в собственность по выкупной цене жилья.

В случае расторжения договора найма жилого помещения право на заключение договора найма жилого помещения и его выкуп в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта возникает у специалиста, определяемого жилищной комиссией, созданной при агровузе (научной организации).

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 16.09.2025 N 1420)

8. Для получателей средств в целях возмещения затрат на объекты образования в отношении агровузов устанавливается преимущество при возмещении затрат.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.09.2025 N 1420)

(см. текст в предыдущей редакции)

Для получателей средств, отнесенных в соответствии с условиями, определенными Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, устанавливается преимущество при возмещении указанных затрат.

9. В случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах получателям средств расходы на уплату налога на добавленную стоимость не возмещаются, в том числе при использовании права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение (возмещение) части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.

(п. 9 в ред. Постановления Правительства РФ от 16.09.2025 N 1420)

(см. текст в предыдущей редакции)

10. Субсидии предоставляются при соблюдении субъектом Российской Федерации условий, предусмотренных абзацами вторым - четвертым пункта 8 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Правила предоставления субсидий).

(п. 10 в ред. Постановления Правительства РФ от 16.09.2025 N 1420)

(см. текст в предыдущей редакции)

11. Критериями отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий является наличие заявки на предоставление субсидии на очередной финансовый год и плановый период (далее - заявка), рекомендуемый образец которой размещается на официальном сайте Министерства сельского хозяйства Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт), с приложением следующих документов:

а) для предоставления субсидии на цели, указанные в подпункте "а" пункта 3 настоящих Правил, - перечень заявителей, заключающих ученические договоры и договоры о целевом обучении со студентами агровуза и студентами иных вузов;

б) для предоставления субсидии на цели, указанные в подпункте "б" пункта 3 настоящих Правил, - перечень заявителей, несущих затраты на оплату труда и проживание студентов агровузов и студентов иных вузов, привлеченных для прохождения практики, в том числе производственной практики, и практической подготовки или осуществляющих трудовую деятельность не более 6 месяцев в году предоставления субсидии или в году, предшествующем году предоставления субсидии, в соответствии с квалификацией, получаемой в результате освоения образовательной программы;

в) для предоставления субсидии на цели, указанные в абзаце втором подпункта "в" пункта 3 настоящих Правил:

перечень заказчиков ключевых проектов, заключающих контракты (договоры) с образовательной организацией (научной организацией) на реализацию проекта в сфере агропромышленного комплекса;

списки специалистов (с указанием размера ежемесячной выплаты стимулирующего характера) на соответствующий финансовый период, подтвержденные образовательной организацией (научной организацией), а также хозяйствующими субъектами в соответствии с порядком, установленным высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации;

абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 16.09.2025 N 1420;

(см. текст в предыдущей редакции)

г) для предоставления субсидии на цели, указанные в абзаце третьем подпункта "в" пункта 3 настоящих Правил, - перечень заказчиков ключевых проектов, несущих затраты на выплаты стимулирующего характера учителям, с указанием перечня учителей;

д) для предоставления субсидии на цели, указанные в подпункте "г" пункта 3 настоящих Правил:

абзацы второй - третий утратили силу. - Постановление Правительства РФ от 16.09.2025 N 1420;

(см. текст в предыдущей редакции)

списки специалистов - получателей жилья по договору найма жилых помещений на соответствующий финансовый период, подтвержденные агровузом (профильным научным учреждением), хозяйствующими субъектами в соответствии с порядком, установленным высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации;

реестр планируемых к строительству (приобретению) жилых помещений, предоставляемых специалистам агровузов (профильных научных учреждений) по договору найма жилого помещения, в целях возмещения затрат на строительство (приобретение) которых планируется предоставление субсидии, с указанием наименования мероприятия по строительству (приобретению) жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, его местонахождения, мощности (площади в квадратных метрах), сроков строительства и ввода в эксплуатацию, сметной стоимости строительства объекта капитального строительства, объема бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;

паспорт проекта малоэтажного жилого комплекса, указанного в абзаце десятом подпункта "г" пункта 3 настоящих Правил (в случае если в рамках реализации мероприятия по строительству (приобретению) жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, предусматривается его строительство или приобретение), рекомендуемый образец которого размещается на официальном сайте;

письма юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, подтверждающие финансирование мероприятий по строительству (приобретению) жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, предоставленные не ранее чем за 3 месяца до направления заявки в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации;

документальное подтверждение отсутствия на 1 января года, предшествующего году предоставления субсидии, жилых помещений, на строительство (приобретение) которых соответствующему субъекту Российской Федерации были предоставлены субсидии, но жилые помещения построены (приобретены) не были;

копия утвержденной проектной документации и копии иных утвержденных документов, подготавливаемых в соответствии со статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации в отношении дома блокированной застройки, многоквартирного жилого дома (в случае если подготовка такой документации предусмотрена законодательством Российской Федерации);

копия заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, проводимой в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" (далее - государственная экспертиза), включающего проверку достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта в отношении дома блокированной застройки, многоквартирного жилого дома (в случае если такое заключение предусмотрено законодательством Российской Федерации).

В случае отсутствия документов, указанных в абзацах пятом и шестом настоящего подпункта, на день подачи заявки в рамках мероприятия по строительству (приобретению) жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, субъект Российской Федерации представляет указанные документы в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации до 1 октября года подачи заявки в рамках мероприятия по строительству (приобретению) жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения;

е) для предоставления субсидии на цели, указанные в абзаце втором подпункта "д" пункта 3 настоящих Правил:

перечень заявителей-инвесторов, несущих затраты на реконструкцию, капитальный ремонт и (или) оснащение оборудованием объектов образования, с приложением писем указанных заявителей-инвесторов, подтверждающих планируемое участие в софинансировании, выданных не ранее чем за 3 месяца до направления заявки;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.09.2025 N 1420)

(см. текст в предыдущей редакции)

документальное подтверждение потребности образовательной организации в проведении заявленных работ по реконструкции, капитальному ремонту и (или) оснащению оборудованием объектов образования, используемых в образовательном процессе;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.09.2025 N 1420)

(см. текст в предыдущей редакции)

подписанное руководителем заявителя-инвестора или уполномоченным им лицом письмо о суммах понесенных и (или) планируемых в соответствующем финансовом году затрат на реконструкцию, капитальный ремонт и (или) оснащение оборудованием объектов образования;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.09.2025 N 1420)

(см. текст в предыдущей редакции)

ж) для предоставления субсидии на цели, указанные в абзаце третьем подпункта "д" пункта 3 настоящих Правил:

перечень заказчиков ключевых проектов, несущих затраты на агротехнологические классы;

документальное подтверждение потребности общеобразовательной организации, согласованной с заказчиком ключевого проекта, в проведении заявленных работ по капитальному ремонту и (или) оснащению оборудованием, расходными материалами, средствами обучения и воспитания школ с агротехнологическими классами, используемыми в образовательном процессе;

подписанное руководителем заказчика ключевого проекта или уполномоченным им лицом письмо о суммах понесенных и (или) планируемых в соответствующем финансовом году затрат на капитальный ремонт и (или) оснащение оборудованием, средствами обучения и воспитания школ с агротехнологическими классами.

(пп. "ж" в ред. Постановления Правительства РФ от 16.09.2025 N 1420)

(см. текст в предыдущей редакции)

12. Рекомендуемые образцы перечней и списков, предусмотренных подпунктами "а" и "б", абзацами вторым и третьим подпункта "в", подпунктом "г", абзацем четвертым подпункта "д", абзацем вторым подпункта "е", абзацем вторым подпункта "ж" пункта 11 настоящих Правил, размещаются на официальном сайте.

При распределении субсидий документы, указанные в подпунктах "в" - "ж" пункта 11 настоящих Правил, представляются субъектами Российской Федерации в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации в сроки, которые устанавливаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

(п. 12 в ред. Постановления Правительства РФ от 16.09.2025 N 1420)

(см. текст в предыдущей редакции)

13. В целях эффективного использования субсидии, а также подтверждения запрашиваемых объемов субсидии вместе с заявкой субъектом Российской Федерации направляются в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации следующие документы:

а) подтверждающие стоимостные и объемные характеристики мероприятий по реконструкции, капитальному ремонту объектов образования, а также по капитальному ремонту школ с агротехнологическими классами, включенных в заявку:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.09.2025 N 1420)

(см. текст в предыдущей редакции)

копия утвержденной проектной документации и копии иных утвержденных документов, подготавливаемых в соответствии со статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в случае если подготовка такой документации предусмотрена законодательством Российской Федерации);

копия заключения государственной экспертизы (в случае если такое заключение предусмотрено законодательством Российской Федерации);

б) подтверждающие стоимостные и объемные характеристики мероприятий по оснащению оборудованием объектов образования и (или) школ с агротехнологическими классами, включенных в заявку:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.09.2025 N 1420)

(см. текст в предыдущей редакции)

результаты проведенного анализа обоснованности закупочных цен (с приложением подтверждающих документов), включающего сведения о соответствии закупаемых товаров и (или) оборудования требованиям законодательства Российской Федерации;

технико-экономическое обоснование приобретения оборудования, содержащее обоснование целесообразности его приобретения (в том числе планируемый режим его использования), включающее анализ затрат на приобретение и эксплуатацию промышленной продукции с учетом требований постановления Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2024 г. N 1875 "О мерах по предоставлению национального режима при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";

(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.09.2025 N 1420)

(см. текст в предыдущей редакции)

в) план-график реализации мероприятий по содействию повышению кадровой обеспеченности предприятий агропромышленного комплекса, рекомендуемый образец которого размещается на официальном сайте.

14. В случае отсутствия документов, указанных в подпунктах "а" - "в" пункта 13 настоящих Правил, на день подачи заявки уполномоченный орган представляет указанные документы в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации в сроки, которые устанавливаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

В случае если представляемые в соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 13 настоящих Правил документы влекут изменение стоимости мероприятий, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 13 настоящих Правил, уполномоченным органом одновременно с копиями данных документов представляется заявка, скорректированная с учетом изменения стоимости таких мероприятий.

При распределении субсидий на 2025 - 2026 годы документы, указанные в подпунктах "а" - "в" пункта 13 настоящих Правил, представляются в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации субъектами Российской Федерации в сроки, которые устанавливаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

(п. 14 в ред. Постановления Правительства РФ от 16.09.2025 N 1420)

(см. текст в предыдущей редакции)

15. Документы, подтверждающие соответствие субъекта Российской Федерации критериям отбора, указанным в пункте 11 настоящих Правил, представляются уполномоченным органом в установленном Министерством сельского хозяйства Российской Федерации порядке, в том числе в электронном виде.

В случае направления неполного комплекта документов, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 13 и абзацем первым настоящего пункта, либо содержания в представленных документах недостоверных сведений Министерство сельского хозяйства Российской Федерации в установленном порядке направляет уведомление об отказе в рассмотрении документов.

16. Средства предоставляются получателям средств с учетом следующих условий:

а) на цели, указанные в подпункте "а" пункта 3 настоящих Правил, - студенты агровуза или студенты иного вуза, в отношении которых заключены ученические договоры и (или) договоры о целевом обучении, по которым предоставляется субсидия, отчисленные за неуспеваемость или нерегулярное посещение занятий без уважительной причины, отчисленные по собственному желанию, не исполнившие или исполнившие не в полном объеме обязательства по осуществлению трудовой деятельности после окончания обучения, обязаны возместить в полном объеме расходы, связанные с предоставлением им в период обучения мер поддержки, а также лишаются права участия в мероприятиях, указанных в пункте 3 настоящих Правил;

б) на цели, указанные в подпункте "в" пункта 3 настоящих Правил, - установление специалистам и учителям выплат стимулирующего характера не может являться основанием для снижения размера или отмены ранее установленных окладов, иных выплат компенсационного и стимулирующего характера;

в) на цели, указанные в подпункте "г" пункта 3 настоящих Правил:

специалистам, ранее реализовавшим право на строительство (приобретение) жилья с использованием средств государственной поддержки за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов, государственная поддержка не оказывается;

очередность предоставления жилья по договору найма жилого помещения определяется жилищной комиссией, созданной при агровузе (научной организации);

максимальный объем затрат, который может быть учтен при расчете размера субсидии, не может превышать расчетную стоимость строительства (приобретения) жилого помещения, индивидуального жилого дома, дома блокированной застройки, которая определяется исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности (72 кв. метра - для одиноко проживающего гражданина или на семью из 2, 3 или 4 человек либо по 18 кв. метров на каждого члена семьи при численности семьи, состоящей из 5 и более человек), и средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения в субъекте Российской Федерации, определяемой Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в установленном порядке, на квартал предоставления в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации заявки;

жилое помещение, строящееся (приобретаемое) для предоставления по договору найма жилого помещения специалисту, должно быть пригодным для постоянного проживания, обеспечено централизованными или автономными инженерными системами (электроосвещение, водоснабжение, водоотведение, отопление, а в газифицированных районах - газоснабжение) не меньше размера, равного учетной норме площади жилого помещения в расчете на одного члена семьи, установленной органом местного самоуправления или уполномоченным органом города федерального значения;

(пп. "в" в ред. Постановления Правительства РФ от 16.09.2025 N 1420)

(см. текст в предыдущей редакции)

г) на цели, указанные в абзаце втором подпункта "д" пункта 3 настоящих Правил:

максимальный объем затрат на модернизацию объекта образования с оснащением его оборудованием, включая средства обучения и воспитания, который может быть учтен при расчете размера субсидии, не может превышать 250 тыс. рублей на 1 кв. метр, в случае если затраты включают в себя только оснащение объекта образования оборудованием, включая средства обучения и воспитания, максимальный объем затрат не может превышать 100 тыс. рублей на 1 кв. метр;

затраты на объект образования осуществлены в рублях не ранее 1 января 2025 г.;

документально подтвержден фактический объем затрат на объект образования, при этом затраты на реконструкцию, капитальный ремонт объектов образования возмещаются по завершении указанных работ в полном объеме либо по мере предоставления актов о приемке выполненных работ. Затраты на разработку проектно-сметной документации и прохождение государственной экспертизы возмещаются после завершения работ по реконструкции, капитальному ремонту объектов образования в объеме не более 10 процентов стоимости строительно-монтажных работ;

обеспечено не менее 10 процентов объема затрат на объект образования за счет средств внебюджетных источников;

(пп. "г" в ред. Постановления Правительства РФ от 16.09.2025 N 1420)

(см. текст в предыдущей редакции)

д) на цели, указанные в абзаце третьем подпункта "д" пункта 3 настоящих Правил:

максимальный объем затрат на агротехнологические классы, который может быть учтен при расчете размера субсидии, не может превышать 100 тыс. рублей на 1 кв. метр по капитальному ремонту и (или) 5 млн. рублей на оснащение;

затраты на агротехнологические классы осуществлены в рублях не ранее 1 января 2025 г.;

документально подтвержден фактический объем затрат на агротехнологические классы, включенный в соглашение, заключенное школой с агротехнологическими классами, а также завершена в полном объеме реализация мероприятия, предусмотренного абзацем третьим подпункта "д" пункта 3 настоящих Правил.

(пп. "д" в ред. Постановления Правительства РФ от 16.09.2025 N 1420)

(см. текст в предыдущей редакции)

17. При распределении субсидий между субъектами Российской Федерации размер субсидии в очередном финансовом году не может превышать размер средств на исполнение в очередном финансовом году расходного обязательства субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета.

18. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства сельского хозяйства Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидии на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил.

19. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации (Sсумi), определяется по формуле:

Sсумi = Sцоi + Sпрi + Sстимi + Sнпi + Sспоi,

где:

Sцоi - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации в целях софинансирования реализации мероприятия, указанного в подпункте "а" пункта 3 настоящих Правил;

Sпрi - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации в целях софинансирования реализации мероприятия, указанного в подпункте "б" пункта 3 настоящих Правил;

Sстимi - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации в целях софинансирования реализации мероприятий, указанных в подпункте "в" пункта 3 настоящих Правил;

Sнпi - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации в целях софинансирования реализации мероприятия, указанного в подпункте "г" пункта 3 настоящих Правил;

Sспоi - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации в целях софинансирования реализации мероприятий, указанных в подпункте "д" пункта 3 настоящих Правил.

20. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации в целях софинансирования реализации мероприятия, указанного в подпункте "а" пункта 3 настоящих Правил (Sцоi), определяется по формуле:

Рисунок 81

где:

S - общий объем бюджетных ассигнований на предоставление субсидий в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятия, указанного в подпункте "а" пункта 3 настоящих Правил, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год Министерству сельского хозяйства Российской Федерации (тыс. рублей);

Ziцо/сх - понесенные в году, предшествующем году предоставления субсидии, и (или) планируемые в соответствующем финансовом году затраты заявителей по заключенным ученическим договорам и договорам о целевом обучении со студентами агровузов, по данным уполномоченного органа i-го субъекта Российской Федерации (тыс. рублей);

Ziцо/ио - понесенные в году, предшествующем году предоставления субсидии, и (или) планируемые в соответствующем финансовом году затраты заявителей по заключенным ученическим договорам и договорам о целевом обучении со студентами иных вузов, по данным уполномоченного органа i-го субъекта Российской Федерации (тыс. рублей);

Yi - предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации из федерального бюджета на очередной финансовый год (процентов), определяемый в соответствии с пунктом 13 Правил предоставления субсидий;

nцо - количество субъектов Российской Федерации, представивших заявки на реализацию мероприятия, указанного в подпункте "а" пункта 3 настоящих Правил.

21. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации в целях софинансирования реализации мероприятия, указанного в подпункте "б" пункта 3 настоящих Правил (Sпрi), определяется по формуле:

Рисунок 82

где:

Sпп - общий объем бюджетных ассигнований на предоставление субсидий в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятия, указанного в подпункте "б" пункта 3 настоящих Правил, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год Министерству сельского хозяйства Российской Федерации (тыс. рублей);

Ziпр/сх - понесенные в году, предшествующем году предоставления субсидии, и (или) планируемые в соответствующем финансовом году затраты заявителей на оплату труда и проживание студентов агровузов, привлеченных для прохождения практики, в том числе производственной практики, и практической подготовки или осуществляющих трудовую деятельность не более 6 месяцев в году предоставления субсидии или в году, предшествующем году предоставления субсидии, в соответствии с квалификацией, получаемой в результате освоения образовательной программы, по данным уполномоченного органа i-го субъекта Российской Федерации (тыс. рублей);

Ziпр/ио - понесенные в году, предшествующем году предоставления субсидии, и (или) планируемые в соответствующем финансовом году затраты заявителей на оплату труда и проживание студентов иных вузов, привлеченных для прохождения практики, в том числе производственной практики, и практической подготовки или осуществляющих трудовую деятельность не более 6 месяцев в году предоставления субсидии или в году, предшествующем году предоставления субсидии, в соответствии с квалификацией, получаемой в результате освоения образовательной программы, по данным уполномоченного органа i-го субъекта Российской Федерации (тыс. рублей);

nпр - количество субъектов Российской Федерации, представивших заявки на реализацию мероприятия, указанного в подпункте "б" пункта 3 настоящих Правил.

22. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации в целях софинансирования реализации мероприятий, указанных в подпункте "в" пункта 3 настоящих Правил (Sстимi), определяется по формуле:

Рисунок 83

где:

Sв - общий объем бюджетных ассигнований на предоставление субсидий в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий, указанных в подпункте "в" пункта 3 настоящих Правил, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год Министерству сельского хозяйства Российской Федерации (тыс. рублей);

Bi1 - понесенные в году, предшествующем году предоставления субсидии, и (или) планируемые в соответствующем финансовом году затраты заявителей-инвесторов на выплаты стимулирующего характера специалистам по заключенным с агровузами (профильными научными учреждениями) контрактам (договорам) на реализацию проектов в сфере агропромышленного комплекса, по данным уполномоченного органа i-го субъекта Российской Федерации (тыс. рублей);

Bi2 - понесенные в году, предшествующем году предоставления субсидии, и (или) планируемые в соответствующем финансовом году затраты заявителей-инвесторов на выплаты стимулирующего характера специалистам по заключенным с иными вузами (иными научными учреждениями) контрактам (договорам) на реализацию проектов в сфере агропромышленного комплекса, по данным уполномоченного органа i-го субъекта Российской Федерации (тыс. рублей);

Bi3 - понесенные в году, предшествующем году предоставления субсидии, и (или) планируемые в соответствующем финансовом году затраты заказчиков ключевых проектов на выплаты стимулирующего характера учителям, по данным уполномоченного органа i-го субъекта Российской Федерации (тыс. рублей);

nстим - количество субъектов Российской Федерации, представивших заявки на реализацию мероприятий, указанных в подпункте "в" пункта 3 настоящих Правил.

23. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации в целях софинансирования реализации мероприятия, указанного в подпункте "г" пункта 3 настоящих Правил (Sнпi), определяется по формуле:

Рисунок 84

где:

Sн - общий объем бюджетных ассигнований на предоставление субсидий в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятия, указанного в подпункте "г" пункта 3 настоящих Правил, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год Министерству сельского хозяйства Российской Федерации (тыс. рублей);

Vmin - минимальный размер субсидии на строительство (приобретение) жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, составляющий 1 млн. рублей. В случае если размер потребности в субсидии, предусмотренный заявкой в рамках мероприятия, указанного в подпункте "г" пункта 3 настоящих Правил, меньше минимального размера субсидии на строительство (приобретение) жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, то субсидия на строительство (приобретение) жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, предоставляется в размере, указанном в заявке в рамках мероприятия по строительству (приобретению) жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения;

ДНУ - доля участников мероприятия по строительству (приобретению) жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, включенных в заявку в рамках мероприятия по строительству (приобретению) жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, в i-м субъекте Российской Федерации в общем числе участников мероприятий по строительству (приобретению) жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, определяемая по данным уполномоченного органа i-го субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, планирующих улучшить жилищные условия;

m - количество субъектов Российской Федерации, представивших заявки на реализацию мероприятия, указанного в подпункте "г" пункта 3 настоящих Правил.

24. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации в целях софинансирования реализации мероприятий, указанных в подпункте "д" пункта 3 настоящих Правил (Sспоi), определяется по формуле:

Рисунок 85

где:

Sсв - общий объем бюджетных ассигнований на предоставление субсидий в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятия, указанного в абзаце втором подпункта "д" пункта 3 настоящих Правил, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год Министерству сельского хозяйства Российской Федерации (тыс. рублей);

Sш - общий объем бюджетных ассигнований на предоставление субсидий в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятия, указанного в абзаце третьем подпункта "д" пункта 3 настоящих Правил, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год Министерству сельского хозяйства Российской Федерации (тыс. рублей);

СПОi - понесенные в году, предшествующем году предоставления субсидии, затраты заявителей-инвесторов на реконструкцию, капитальный ремонт и (или) оснащение оборудованием объектов образования, по данным уполномоченного органа i-го субъекта Российской Федерации (тыс. рублей);

(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.09.2025 N 1420)

(см. текст в предыдущей редакции)

p - количество субъектов Российской Федерации, представивших заявки на реализацию мероприятия, указанного в абзаце втором подпункта "д" пункта 3 настоящих Правил, в части затрат на объекты образования;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.09.2025 N 1420)

(см. текст в предыдущей редакции)

Шi - понесенные в году, предшествующем году предоставления субсидии, затраты заказчиков ключевых проектов на капитальный ремонт и (или) оснащение оборудованием школ с агротехнологическими классами, по данным уполномоченного органа i-го субъекта Российской Федерации (тыс. рублей);

(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.09.2025 N 1420)

(см. текст в предыдущей редакции)

k - количество субъектов Российской Федерации, представивших заявки на реализацию мероприятия, указанного в абзаце третьем подпункта "д" пункта 3 настоящих Правил, в части затрат на школы с агротехнологическими классами.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.09.2025 N 1420)

(см. текст в предыдущей редакции)

25. При распределении субсидий в целях софинансирования реализации мероприятия, указанного в абзаце втором подпункта "д" пункта 3 настоящих Правил, на соответствующий финансовый год приоритет имеют субъекты Российской Федерации, представившие заявки на возмещение затрат на объекты образования, относящихся к агровузам.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.09.2025 N 1420)

(см. текст в предыдущей редакции)

26. Размер субсидии, определяемый в соответствии с пунктами 19 - 24 настоящих Правил, уточняется в соответствии с заявкой.

В случае если размер субсидии, определяемый в соответствии с пунктами 19 - 24 настоящих Правил, больше запрашиваемого в заявке размера, размер субсидии подлежит сокращению до размера, указанного в заявке.

Высвобождающиеся средства перераспределяются между бюджетами субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение субсидий в соответствии с настоящими Правилами, пропорционально размеру субсидий, определяемому в соответствии с пунктами 19 - 24 настоящих Правил.

В случае если при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период субъектом Российской Федерации до 1 августа текущего финансового года представлено в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации обращение, содержащее информацию об отсутствии частичной или полной потребности в субсидии, невостребованная субсидия распределяется между бюджетами других субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение субсидии в соответствии с настоящими Правилами, в случаях и порядке, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации.

27. В случае возникновения экономии в результате заключения государственных (муниципальных) контрактов на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд субъекта Российской Федерации (муниципальных нужд) субъектом Российской Федерации не могут быть направлены предложения о внесении изменений в соглашение, заключенное между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 10 Правил предоставления субсидий (далее - соглашение), в части сокращения расходов, источником которых являются внебюджетные средства.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.09.2025 N 1420)

(см. текст в предыдущей редакции)

28. В целях повышения эффективности использования субсидии, предоставленной на мероприятие, предусмотренное подпунктом "г" пункта 3 настоящих Правил, в соглашение включается обязательство субъекта Российской Федерации по обеспечению заключения договоров найма жилого помещения не позднее 4 месяцев после ввода объекта в эксплуатацию.

29. Субсидия предоставляется на основании соглашения, подготовленного (сформированного) с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.

30. Субъект Российской Федерации может увеличить объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение своих расходных обязательств, в целях софинансирования которых бюджету субъекта Российской Федерации предоставляется субсидия, в том числе в целях достижения значений результатов использования субсидий, установленных соглашением, что не повлечет за собой возникновения обязательств по увеличению размера субсидии.

31. Перераспределение бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на исполнение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, между мероприятиями, предусмотренными пунктом 3 настоящих Правил, допускается при условии достижения результатов использования субсидии, предусмотренных пунктом 32 настоящих Правил, и согласования такого распределения Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

32. Эффективность использования субсидий оценивается ежегодно Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на основе достижения значений следующих результатов использования субсидии:

а) направлены на обучение граждане Российской Федерации для сельскохозяйственных товаропроизводителей и организаций, осуществляющих переработку сельскохозяйственной продукции, на сельских территориях, человек;

б) привлечены обучающиеся для прохождения практики и осуществления трудовой деятельности к сельскохозяйственным товаропроизводителям и организациям, осуществляющим переработку сельскохозяйственной продукции, на сельских территориях, человек;

в) привлечены квалифицированные работники к реализации ключевых проектов в сфере агропромышленного комплекса за счет предоставления выплат стимулирующего характера, человек;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.09.2025 N 1420)

(см. текст в предыдущей редакции)

г) осуществлено строительство (приобретение) жилья, предоставляемого специалистам, работающим в образовательных организациях среднего профессионального и (или) высшего образования, научных организациях, по договору найма жилого помещения, кв. метров;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.09.2025 N 1420)

(см. текст в предыдущей редакции)

д) модернизированы объекты в целях привлечения квалифицированных работников на предприятия агропромышленного комплекса, кв. метров.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.09.2025 N 1420)

(см. текст в предыдущей редакции)

33. Оценка эффективности использования субсидий по результатам использования субсидии производится путем сравнения фактически достигнутых значений результатов использования субсидии за соответствующий год со значениями результатов использования субсидии, предусмотренными соглашениями.

34. Оценка эффективности использования субсидии по результатам использования субсидии, предусмотренным пунктом 32 настоящих Правил, осуществляется на основании отчета об эффективности использования средств по форме и в срок, которые устанавливаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

Уполномоченные органы размещают в сроки, установленные соглашением, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" отчетность о расходах, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также отчетность о достижении значений результатов использования субсидии.

35. В случае если субъектом Российской Федерации по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не выполнены условия соглашения, в том числе допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "б(1)" пункта 10 Правил предоставления субсидий, и до дня представления отчета о достижении значений результатов использования субсидии, указанных в пункте 32 настоящих Правил, в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, размер средств, подлежащих возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается в соответствии с пунктами 16 - 19(1) Правил предоставления субсидий.

36. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.

37. Освобождение субъектов Российской Федерации от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 35 настоящих Правил, а также возврат средств из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет осуществляются в соответствии с пунктом 20 Правил предоставления субсидий.

38. В случае нарушения целей, установленных при предоставлении субсидии, применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

39. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации сведений и соблюдение условий предоставления субсидий возлагается на высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган.

40. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля.