II. Задачи и ключевые показатели развития конкуренции

Задачи настоящего национального плана определяются целями обеспечения экономического роста и необходимостью преодоления барьеров, сдерживающих развитие российской экономики, и включают в себя:

повышение экономической эффективности и конкурентоспособности хозяйствующих субъектов, развитие малого и среднего предпринимательства;

улучшение условий функционирования товарных рынков, в том числе за счет снижения барьеров для поставщиков и потребителей товаров, работ и услуг, упрощения доступа к информации, необходимой для осуществления предпринимательской деятельности;

повышение инновационной активности хозяйствующих субъектов, развитие рынков высокотехнологичной продукции;

обеспечение системного планирования и реализации мероприятий по развитию конкуренции на основе мониторинга состояния конкуренции на товарных рынках;

расширение мер стимулирования добросовестного поведения участников экономических отношений;

обеспечение эффективного и прозрачного управления государственной и муниципальной собственностью;

поддержание конкуренции на торгах и стабильности функционирования системы государственных закупок, а также контроль за обеспечением равного доступа к государственным и муниципальным ресурсам;

создание благоприятной конкурентной среды на финансовом рынке;

расширение и повышение эффективности международного сотрудничества, направленного на обеспечение защиты и развития конкуренции.

В целях контроля выполнения поставленных задач и достижения целей совершенствования государственной политики по развитию конкуренции устанавливаются следующие ключевые показатели развития конкуренции <*>:

--------------------------------

<*> Методика расчета ключевых показателей утверждается федеральным антимонопольным органом.

рост совокупной удовлетворенности участников рынка (в сферах экономики, указанных в разделе III) - не менее 12 процентов к 2030 году;

рост показателя деловой активности организаций к 2030 году - значение показателя, превышающее значение аналогичного показателя в 2025 году;

количество жалоб на закупки в рамках Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", поданных в электронной форме (за исключением закупок, размещение которых не предусмотрено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд), - к 2030 году в объеме 100 процентов.