Срок действия документа ограничен 1 марта 2029 года.

Приложение 2

к приказу АНО НАРК

от 19.09.2025 г. N 132/25-ПР

НАИМЕНОВАНИЯ КВАЛИФИКАЦИЙ И ТРЕБОВАНИЯ
К КВАЛИФИКАЦИЯМ, НА СООТВЕТСТВИЕ КОТОРЫМ ПРОВОДИТСЯ
НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КВАЛИФИКАЦИИ, ПРЕДСТАВЛЕННЫЕ СОВЕТОМ
ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ КВАЛИФИКАЦИЯМ В АВТОМОБИЛЕСТРОЕНИИ

1. Наименование квалификации

Дизайнер наземных транспортных средств (6-й уровень квалификации)

2. Номер квалификации

40.13700.01

3. Уровень (подуровень) квалификации

6

4. Область профессиональной деятельности

Сквозные виды профессиональной деятельности

5. Вид профессиональной деятельности

Дизайн транспортных средств

6. Реквизиты протокола совета об одобрении квалификации

Протокол Совета по профессиональным квалификациям в автомобилестроении N 75 от 23.04.2025 г.

7. Реквизиты приказа Национального агентства об утверждении квалификации

от 19.09.2025 г. N 132/25-ПР

8. Основание разработки квалификации

Вид документа

Полное наименование и реквизиты документа

Профессиональный стандарт (при наличии)

Дизайнер транспортных средств, приказ Минтруда России от 03.10.2022 N 600н

Квалификационное требование, установленное федеральным законом и иным нормативным правовым актом Российской Федерации (при наличии)

-

Квалификационная характеристика, связанная с видом профессиональной деятельности

-

9. Трудовые функции (профессиональные задачи, обязанности) и их характеристики

Код (при наличии профессионального стандарта)

Наименование трудовой функции (профессиональной задачи, обязанности)

Трудовые действия

Необходимые умения

Необходимые знания

Дополнительные сведения (при необходимости)

A/01.6

Дизайн-исследование и внесение предложений по формированию концепции проекта транспортного средства

Уточнение требований задания на проект и поиск информации по тематике разрабатываемого проекта транспортного средства

Искать, систематизировать и анализировать стилистические тренды, пользовательские запросы к дизайну транспортных средств

Современные подходы и методы дизайн-аналитики в транспортном дизайне

-

Последовательность дизайн-проектирования транспортных средств

Использовать данные социологических исследований для определения запросов целевой аудитории разрабатываемого транспортного средства

Конъюнктура международного рынка транспортных средств

Требования, предъявляемые к продукту потребителем и производством

Работать с графическими средствами и инструментами презентации

Классификация транспортных средств

Тенденции в области транспортного и промышленного дизайна и информационных технологий

Рыночное позиционирование разрабатываемого транспортного средства

Искать, систематизировать и анализировать стилистические тренды, пользовательские запросы к дизайну транспортных средств

Современные подходы и методы дизайн-аналитики в транспортном дизайне

Последовательность дизайн-проектирования транспортных средств

Использовать данные социологических исследований для определения запросов целевой аудитории разрабатываемого транспортного средства

Конъюнктура международного рынка транспортных средств

Требования, предъявляемые к продукту потребителем и производством

Работать с графическими средствами и инструментами презентации

Классификация транспортных средств

Тенденции в области транспортного и промышленного дизайна и информационных технологий

Оценка потребительских свойств продуктов конкурентов разрабатываемого транспортного средства

Искать, систематизировать и анализировать стилистические тренды, пользовательские запросы к дизайну транспортных средств

Современные подходы и методы дизайн-аналитики в транспортном дизайне

Последовательность дизайн-проектирования транспортных средств

Использовать данные социологических исследований для определения запросов целевой аудитории разрабатываемого транспортного средства

Конъюнктура международного рынка транспортных средств

Требования, предъявляемые к продукту потребителем и производством

Работать с графическими средствами и инструментами презентации

Классификация транспортных средств

Тенденции в области транспортного и промышленного дизайна и информационных технологий

Определение запросов потребителей, их среды существования и предполагаемых ситуаций использования разрабатываемого транспортного средства

Использовать данные социологических исследований для определения запросов целевой аудитории разрабатываемого транспортного средства

Современные подходы и методы дизайн-аналитики в транспортном дизайне

Последовательность дизайн-проектирования транспортных средств

Работать с графическими средствами и инструментами презентации

Конъюнктура международного рынка транспортных средств

Требования, предъявляемые к продукту потребителем и производством

Классификация транспортных средств

Тенденции в области транспортного и промышленного дизайна и информационных технологий

Предложение концепции проекта транспортного средства

Использовать данные социологических исследований для определения запросов целевой аудитории разрабатываемого транспортного средства

Современные подходы и методы дизайн-аналитики в транспортном дизайне

Последовательность дизайн-проектирования транспортных средств

Формировать дизайнерскую концепцию транспортного средства

Конъюнктура международного рынка транспортных средств

Работать с графическими средствами и инструментами презентации

Требования, предъявляемые к продукту потребителем и производством

Классификация транспортных средств

Тенденции в области транспортного и промышленного дизайна и информационных технологий

Формирование потребительских свойств разрабатываемого транспортного средства

Использовать данные социологических исследований для определения запросов целевой аудитории разрабатываемого транспортного средства

Современные подходы и методы дизайн-аналитики в транспортном дизайне

Последовательность дизайн-проектирования транспортных средств

Формировать дизайнерскую концепцию транспортного средства

Конъюнктура международного рынка транспортных средств

Работать с графическими средствами и инструментами презентации

Требования, предъявляемые к продукту потребителем и производством

Классификация транспортных средств

Тенденции в области транспортного и промышленного дизайна и информационных технологий

Отбор технологий, используемых при производстве транспортных средств

Искать, систематизировать и анализировать стилистические тренды, пользовательские запросы к дизайну транспортных средств

Современные подходы и методы дизайн-аналитики в транспортном дизайне

Последовательность дизайн-проектирования транспортных средств

Использовать данные социологических исследований для определения запросов целевой аудитории разрабатываемого транспортного средства

Конъюнктура международного рынка транспортных средств

Требования, предъявляемые к продукту потребителем и производством

Формировать дизайнерскую концепцию транспортного средства

Классификация транспортных средств

Работать с графическими средствами и инструментами презентации

Тенденции в области транспортного и промышленного дизайна и информационных технологий

A/02.6

Разработка концептуального дизайн-проекта транспортного средства

Поиск образа транспортного средства в эскизах

Создавать гармоничный образ и сбалансированную композицию элементов, линий, поверхностей и общих объемов в экстерьере или интерьере транспортного средства

Современные приемы работы с формой и закономерности формообразования в экстерьерах и интерьерах транспортных средств

-

Создавать эскизные и демонстрационные рисунки

Законы и приемы композиции в дизайне

Учитывать элементы фирменного стиля бренда при разработке транспортных средств

Законы построения перспективных изображений

Способы передачи объема, цвета и фактуры материалов в эскизном и демонстрационном рисунке с помощью традиционных и электронных графических средств

Принципы построения фирменного стиля бренда

Создание референсных листов для формирования приоритетного стилевого направления разработки концептуальной формы экстерьера или интерьера транспортного средства

Подбирать стилевые и функциональные аналоги для референсных листов

Современные приемы работы с формой и закономерности формообразования в экстерьерах и интерьерах транспортных средств

Создавать гармоничный образ и сбалансированную композицию элементов, линий, поверхностей и общих объемов в экстерьере или интерьере транспортного средства

Варианты компоновочных, конструкторских и технологических решений в дизайне транспортных средств

Создавать эскизные и демонстрационные рисунки

Законы и приемы композиции в дизайне

Учитывать элементы фирменного стиля бренда при разработке транспортных средств

Законы построения перспективных изображений

Способы передачи объема, цвета и фактуры материалов в эскизном и демонстрационном рисунке с помощью традиционных и электронных графических средств

Принципы построения фирменного стиля бренда

Разработка предложений по стилю и закономерностям формообразования транспортного средства

Передавать заданный характер, эмоции и ощущения в пластике разрабатываемого объекта

Современные приемы работы с формой и закономерности формообразования в экстерьерах и интерьерах транспортных средств

Создавать гармоничный образ и сбалансированную композицию элементов, линий, поверхностей и общих объемов в экстерьере или интерьере транспортного средства

Варианты компоновочных, конструкторских и технологических решений в дизайне транспортных средств

Создавать эскизные и демонстрационные рисунки

Законы и приемы композиции в дизайне

Учитывать элементы фирменного стиля бренда при разработке транспортных средств

Законы построения перспективных изображений

Способы передачи объема, цвета и фактуры материалов в эскизном и демонстрационном рисунке с помощью традиционных и электронных графических средств

Принципы построения фирменного стиля бренда

Разработка эскизной компоновочной схемы транспортного средства

Передавать заданный характер, эмоции и ощущения в пластике разрабатываемого объекта

Современные приемы работы с формой и закономерности формообразования в экстерьерах и интерьерах транспортных средств

Создавать гармоничный образ и сбалансированную композицию элементов, линий, поверхностей и общих объемов в экстерьере или интерьере транспортного средства

Варианты компоновочных, конструкторских и технологических решений в дизайне транспортных средств

Создавать эскизные и демонстрационные рисунки

Законы и приемы композиции в дизайне

Учитывать элементы фирменного стиля бренда при разработке транспортных средств

Законы построения перспективных изображений

Способы передачи объема, цвета и фактуры материалов в эскизном и демонстрационном рисунке с помощью традиционных и электронных графических средств

Принципы построения фирменного стиля бренда

A/03.6

Разработка эскизного дизайн-проекта транспортного средства

Детализация образа транспортного средства

Детально прорабатывать найденные концептуальные решения

Современные технологии и методы разработки дизайн-проекта транспортных средств

-

Формировать образ с использованием элементов фирменного стиля бренда

Этапы проектирования транспортного средства

Работать в специализированных растровых и векторных графических программах

Нормы и отраслевые стандарты в сфере проектирования транспортных средств

Работать в специализированных программах трехмерного моделирования

Основные принципы эргономики и инженерной психологии

Современные тенденции в области промышленного дизайна

Социальные, экономические, культурные аспекты, влияющие на формирование дизайн-стратегии организации

Фирменный стиль бренда и его дизайн-стратегия

Приемы и методы работы с визуальным восприятием общих пропорций и пропорций элементов

Законы и приемы композиции в дизайне

Способы передачи объема, цвета и фактуры материалов в эскизном и демонстрационном рисунке с помощью традиционных и электронных графических средств

Методы построения общих объемов, поверхностей, линий в трехмерных программах поверхностного моделирования

Разработка дизайна функциональных элементов транспортного средства

Формировать образ с использованием элементов фирменного стиля бренда

Современные технологии и методы разработки дизайн-проекта транспортных средств

Этапы проектирования транспортного средства

Работать в специализированных растровых и векторных графических программах

Нормы и отраслевые стандарты в сфере проектирования транспортных средств

Работать в специализированных программах трехмерного моделирования

Оценивать доступные технологические возможности производства транспортных средств

Основные принципы эргономики и инженерной психологии

Современные тенденции в области промышленного дизайна

Социальные, экономические, культурные аспекты, влияющие на формирование дизайн-стратегии организации

Фирменный стиль бренда и его дизайн-стратегия

Приемы и методы работы с визуальным восприятием общих пропорций и пропорций элементов

Законы и приемы композиции в дизайне

Способы передачи объема, цвета и фактуры материалов в эскизном и демонстрационном рисунке с помощью традиционных и электронных графических средств

Методы построения общих объемов, поверхностей, линий в трехмерных программах поверхностного моделирования

Поиск графических решений транспортного средства

Детально прорабатывать найденные концептуальные решения

Современные технологии и методы разработки дизайн-проекта транспортных средств

Формировать образ с использованием элементов фирменного стиля бренда

Этапы проектирования транспортного средства

Работать в специализированных растровых и векторных графических программах

Нормы и отраслевые стандарты в сфере проектирования транспортных средств

Работать в специализированных программах трехмерного моделирования

Основные принципы эргономики и инженерной психологии

Современные тенденции в области промышленного дизайна

Социальные, экономические, культурные аспекты, влияющие на формирование дизайн-стратегии организации

Фирменный стиль бренда и его дизайн-стратегия

Приемы и методы работы с визуальным восприятием общих пропорций и

Подготовка материалов для создания трехмерной модели и масштабных макетов транспортного средства

Формировать образ с использованием элементов фирменного стиля бренда

Современные технологии и методы разработки дизайн-проекта транспортных средств

Работать в специализированных растровых и векторных графических программах

Этапы проектирования транспортного средства

Работать в специализированных программах трехмерного моделирования

Нормы и отраслевые стандарты в сфере проектирования транспортных средств

Оценивать доступные технологические возможности производства транспортных средств

Основные принципы эргономики и инженерной психологии

Современные тенденции в области промышленного дизайна

Социальные, экономические, культурные аспекты, влияющие на формирование дизайн-стратегии организации

Фирменный стиль бренда и его дизайн-стратегия

Приемы и методы работы с визуальным восприятием общих пропорций и

Выбор и согласование конструктивных и технологических решений в сочетании с предложенными решениями по экстерьеру и интерьеру транспортного средства

Оценивать конструктивные и технологические решения в дизайне транспортных средств

Современные технологии и методы разработки дизайн-проекта транспортных средств

Детально прорабатывать найденные концептуальные решения

Этапы проектирования транспортного средства

Формировать образ с использованием элементов фирменного стиля бренда

Нормы и отраслевые стандарты в сфере проектирования транспортных средств

Работать в специализированных растровых и векторных графических программах

Основные принципы эргономики и инженерной психологии

Работать в специализированных программах трехмерного моделирования

Современные тенденции в области промышленного дизайна

Оценивать доступные технологические возможности производства транспортных средств

Социальные, экономические, культурные аспекты, влияющие на формирование дизайн-стратегии организации

Фирменный стиль бренда и его дизайн-стратегия

Приемы и методы работы с визуальным восприятием общих пропорций и пропорций элементов

Законы и приемы композиции в дизайне

Способы передачи объема, цвета и фактуры материалов в эскизном и демонстрационном рисунке с помощью традиционных и электронных графических средств

Методы построения общих объемов, поверхностей, линий в трехмерных программах поверхностного моделирования

A/04.6

Контроль соответствия макета транспортного средства разрабатываемому дизайн-проекту

Определение формы транспортного средства на масштабном макете

Применять пластическое моделирование поверхностей с использованием различных макетных материалов и технологий изготовления при создании макета экстерьера и интерьера транспортного средства

Современные технологии и методы построения макетных моделей

-

Нормы и отраслевые стандарты в области проектирования транспортных средств

Работать с программами трехмерного моделирования для подготовки модели к прототипированию

Этапы проектирования транспортных средств

Современные материалы и технологии, используемые при создании макета транспортного средства

Инструменты и средства, используемые при создании макета

Инструменты для создания математической модели транспортного средства

Основные принципы эргономики и инженерной психологии

Определение формы транспортного средства на макете в натуральную величину

Применять пластическое моделирование поверхностей с использованием различных макетных материалов и технологий изготовления при создании макета экстерьера и интерьера транспортного средства

Современные технологии и методы построения макетных моделей

Нормы и отраслевые стандарты в области проектирования транспортных средств

Этапы проектирования транспортных средств

Работать с программами трехмерного моделирования для подготовки модели к прототипированию

Современные материалы и технологии, используемые при создании макета транспортного средства

Инструменты и средства, используемые при создании макета

Инструменты для создания математической модели транспортного средства

Основные принципы эргономики и инженерной психологии

Контроль изготовления деталей макета транспортного средства методом быстрого прототипирования

Применять пластическое моделирование поверхностей с использованием различных макетных материалов и технологий изготовления при создании макета экстерьера и интерьера транспортного средства

Современные технологии и методы построения макетных моделей

Нормы и отраслевые стандарты в области проектирования транспортных средств

Работать с программами трехмерного моделирования для подготовки модели к прототипированию

Этапы проектирования транспортных средств

Современные материалы и технологии, используемые при создании макета транспортного средства

Инструменты и средства, используемые при создании макета

Полный текст документа вы можете просмотреть в коммерческой версии КонсультантПлюс.