|
Уровень рыночной готовности и коммерциализации высокотехнологичной продукции
|
Описание основных характеристик уровня рыночной готовности и коммерциализации высокотехнологичной продукции
|
Результаты, соответствующие уровню рыночной готовности и коммерциализации высокотехнологичной продукции
|
|
Первый уровень рыночной готовности и коммерциализации высокотехнологичной продукции "Исследование рынка"
|
определен целевой рынок и область применения результата деятельности, ориентированного на имеющиеся (установленные) потребности реальных или потенциальных потребителей (далее - продукция). Выполнено базовое исследование рынка
|
физическое или юридическое лицо, выступающее инициатором и одним из выгодоприобретателей проекта, являющегося объектом определения уровня рыночной готовности и коммерциализации высокотехнологичной продукции (далее - инициатор), должно:
определить целевой рынок для продукции;
определить объем и емкость рынка;
провести анализ конкурентов;
выявить область применения продукции с помощью анализа проблем и потребностей рынка;
выполнить базовое исследование рынка (включает качественный и количественный анализ рынка. Качественный анализ рынка направлен на проверку гипотез, опирается на качественные данные о конкурентах и потребителях, мнения маркетологов и аналитиков. Результаты качественного анализа являются субъективными. Объективные результаты исследования рынка получаются с помощью количественного анализа состояния рынка, который должен быть основан на сборе и обработке статистической информации и иных объективных количественных данных);
представить экспертной организации, привлекаемой для определения уровня рыночной готовности и коммерциализации высокотехнологичной продукции (далее - экспертная организация), документы, содержащие сведения о характеристиках продукции, документы, определяющие область применения продукции и целевой рынок, и отчет о результатах исследования рынка
|
|
Второй уровень рыночной готовности и коммерциализации высокотехнологичной продукции "Концепция продукции и сегментация рынка"
|
концепция продукции является обоснованным представлением о том, какой будет продукция к моменту постановки на производство. Обоснование и описание концепции должно учитывать анализ рынка, характеристики продукции, стоимость продукции. Определены потенциальные потребители, ключевые конкуренты. Проведены сегментация рынка и конкурентный анализ. Сформулированы предмет продаж, бизнес-модель и стратегия ценообразования. Определены ресурсы и каналы сбыта
|
инициатор должен:
определить потенциальных потребителей, для чего провести сегментацию рынка, использовав различные критерии (географические, социально-экономические, поведенческие);
сформулировать проблемы физических или юридических лиц (в том числе потребителей), которые приносят доход инициатору от реализации продукции, или организации, принимающей технологии, которая осуществляет определение уровня рыночной готовности и коммерциализации высокотехнологичной продукции (далее - заказчик), на решение которых будет направлена продукция;
провести конкурентный анализ (определение конкурентов и целевой аудитории потребителей, подготовка средств сбора данных и их систематизация, сбор и оценка информации, составление отчета, включающего оценку сильных и слабых сторон конкурентов, а также своих возможностей и угроз, определение ключевых конкурентов на потенциальном сегменте рынка);
сформулировать предмет продажи и бизнес-модель, для чего изучить каналы продаж для выбора наиболее прибыльного из них, провести анализ эффективности рекламной деятельности для выявления лучших инструментов и методов продвижения, предпочтений аудитории, изучить деятельность конкурентов, их рекламу, характеристики продукции, целевую аудиторию и каналы продаж продукции;
сформировать стратегию ценообразования продукции, спланировать дальнейшую работу посредством прогноза продаж продукции, с помощью которого можно определить требуемые ресурсы, необходимые каналы продаж для расширения производства продукции;
представить экспертной организации отчет о проведении сегментации рынка, об определении потенциальных потребителей, предмета продаж и бизнес-модели и документы, подтверждающие проведение конкурентного анализа
|
|
Третий уровень рыночной готовности и коммерциализации высокотехнологичной продукции "Гипотезы"
|
сформулировано ценностное предложение. Изучены элементы продукции. Определены базовые каналы распространения продукции. Подготовлены предложения по интеграции в технологические цепочки
|
инициатор должен:
принять окончательное решение по определению ключевых сегментов рынка;
сформулировать гипотезу, а именно ценностное предложение для каждого сегмента рынка, для чего изучить ключевые характеристики продукции (новизна, удобство и применимость, цена, влияние на уменьшение расходов и снижение рисков);
определить базовые каналы продаж продукции;
подготовить предложения по интеграции в технологические цепочки потенциальных заказчиков;
представить экспертной организации документы, содержащие описание гипотез, и документы с предложениями по интеграции заказчиков в цепочки поставок продукции
|
|
Четвертый уровень рыночной готовности и коммерциализации высокотехнологичной продукции "Получение обратной связи"
|
получены отзывы от потенциальных потребителей. Подтверждены гипотезы. Подтверждено ценностное предложение
|
инициатор должен:
организовать получение отзывов от потенциальных потребителей посредством проведения опросов, фокус-групп, экспертных интервью, стратегических сессий с заказчиками, а также отслеживания отзывов на общедоступных интернет-платформах;
подтвердить гипотезы о проблеме потребителей, которую решает продукция, о возможности интеграции продукции в технологические цепочки потенциальных заказчиков;
получить подтверждение ценностного предложения на основе обратной связи от потребителей;
представить экспертной организации документы, содержащие результаты обратной связи от потенциальных потребителей, отчеты, содержащие данные и их анализ о подтверждении гипотез
|
|
Пятый уровень рыночной готовности и коммерциализации высокотехнологичной продукции "Целевые параметры и характеристики продукции"
|
подтверждены параметры спроса. Подтверждены параметры продукции. Достигнуты первые взаимодействия с заказчиками. Проведена оценка уровня удовлетворенности заказчиков
|
инициатор должен:
подтвердить параметры спроса на продукцию (предполагаемый объем продаж продукции, цену и степень обеспечения потребности потребителей);
уточнить целевые параметры и характеристики продукции (показатели функционального назначения, цена, дизайн);
получить отзывы от потребителей путем проведения тестирования, анкетирования;
достичь первого взаимодействия с заказчиками посредством получения отзывов на характеристики продукции;
на основании обратной связи провести определение уровня удовлетворенности заказчиков характеристиками продукции;
при отрицательных отзывах и низком уровне удовлетворенности потребителей провести дополнительные исследования для улучшения продукции;
представить экспертной организации документы, подтверждающие уточненные параметры и характеристики продукции, документы, подтверждающие получение отзывов потребителей о характеристиках продукции
|
|
Шестой уровень рыночной готовности и коммерциализации высокотехнологичной продукции "Привлечение контрагентов"
|
достигнуты предварительные договоренности с лицами (в том числе с заказчиком и поставщиком), являющимися стороной при заключении договора с инициатором (далее - контрагент).
Проведены предварительные встречи с потенциальными потребителями, получены документы о намерениях сотрудничества. Проведена оценка и подготовка производственных цепочек
|
инициатор должен:
создать проект структурированной системы управления цепочками поставок продукции (системы информационной поддержки, кадрового обеспечения, управления рисками, качеством), а также разработать методы управления;
провести предварительные встречи с потенциальными потребителями;
получить от контрагентов и (или) заказчиков подтверждения о намерениях сотрудничества;
провести оценку и подготовку производственных цепочек на основе достигнутых договоренностей;
представить экспертной организации документы, подтверждающие подготовку производственных цепочек, документы, подтверждающие создание проекта системы управления производственными цепочками и разработку методов управления производственными цепочками, свидетельства проведения встреч с потенциальными потребителями, свидетельства получения обратной связи от контрагентов и (или) заказчиков
|
|
Седьмой уровень рыночной готовности и коммерциализации высокотехнологичной продукции "Первые продажи и пилотные внедрения"
|
проведены и проанализированы результаты пилотных внедрений и (или) первых продаж. Подписаны документы на реализацию продукции
|
инициатор должен:
провести первые продажи и (или) пилотные внедрения продукции у ключевых заказчиков и (или) контрагентов;
получить рекомендации от заказчиков, контрагентов и (или) потребителей;
провести оценку и анализ результатов первых продаж или пилотных внедрений для дальнейшего улучшения продукции;
рассмотреть возможность заключения договоров с заказчиками на производство продукции;
представить экспертной организации документы, подтверждающие проведение пилотных внедрений продукции у заказчика, отзывы потребителей, заказчиков о продукции, договоры с заказчиками на реализацию продукции
|
|
Восьмой уровень рыночной готовности и коммерциализации высокотехнологичной продукции "Коммерциализация"
|
проведены анализ и оценка финансовых показателей. Разработаны и реализованы эффективные стратегии маркетинга. Заключены долгосрочные контракты. Заключены договоры распоряжения исключительным правом на результаты интеллектуальной деятельности (по продукции)
|
инициатор должен:
провести анализ и оценку финансовых показателей, в том числе таких показателей, как доходы, затраты, прибыльность, срок окупаемости, чистый дисконтированный доход;
реализовать эффективные стратегии маркетинга и продвижения продукции (использовать базовую стратегию маркетинга, основанную на оптимизации процессов и сокращении расходов, предложении продукции, отличающейся от аналогов конкурентов, глобальную стратегию, направленную на выход на новые сегменты рынка, создание продукции, соответствующей международным стандартам, кооперацию с другими компаниями, или может использовать любые другие известные стратегии);
представить экспертной организации документы о проведении анализа финансовых показателей, документы с описанием стратегии маркетинга, договоры на реализацию продукции
|
|
Девятый уровень рыночной готовности и коммерциализации высокотехнологичной продукции "Масштабирование продаж"
|
разработаны и применены эффективные стратегии маркетинга и продвижения. Создана и оптимизирована производственная инфраструктура. Разработан план по достижению стабильности и устойчивости
|
инициатор должен:
разработать и применить эффективные стратегии маркетинга и продвижения продукции для масштабирования продаж;
создать и оптимизировать производственную инфраструктуру для обеспечения необходимых объемов производства и поставок;
разработать план по достижению стабильности и устойчивости бизнеса, укрепления позиций на рынке;
представить экспертной организации документы с описанием стратегии масштабирования, документы, подтверждающие проведение оптимизации инфраструктуры, план по достижению стабильности и устойчивости бизнеса и укрепления позиций на рынке
|