|
освобождение от уплаты НДС <7>, |
||
|
ставка 0% по налогу на прибыль в ФБ (5% с 2025 года) и РБ <8>, |
||
|
пониженные тарифы страховых взносов <9>. |
||
|
Действуют с 1 января 2021 года <10>. |
||
|
включение в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных и (или) единый реестр результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального или двойного назначения, прав на использование таких программ и баз данных (только для НДС), |
||
|
государственная аккредитация пользователя льгот, осуществляющего деятельность в области информационных технологий (только для налога на прибыль и страховых взносов), |
||
|
по итогам отчетного (налогового) периода удельный вес доходов от деятельности в области информационных технологий составляет не менее 70% в общей сумме доходов пользователя льгот (только для налога на прибыль и страховых взносов). |
||
--------------------------------
<7> Подпункт 26 пункта 2 статьи 149 НК РФ.
<8> Пункт 1.15 статьи 284 НК РФ.
<9> Подпункт 3 пункта 1, подпункт 1.1 пункта 2, пункты 2.2, 2.2-1 и 5 статьи 427 НК РФ.
<10> Отдельная льгота по НДС начала действовать с 1 января 2008 года, по страховым взносам - с 1 января 2017 года, ставка 0% по налогу на прибыль в ФБ - с 1 января 2022 года.
За период анализа (2021 - 2024 годы) общее количество пользователей <11> налоговых льгот отрасли "информационные технологии" составило 23 727, из которых в периметр анализа на базе АС "Эффективность льгот" вошли 17 200 пользователей. Прочие пользователи не вошли в анализ по причине отсутствия налоговых деклараций или бухгалтерской отчетности (1 093 пользователя), или нулевого значения показателя выручки (149 пользователей), или несоответствия указываемого ОКВЭД деятельности "информационные технологии" (5 285 пользователей).
--------------------------------
<11> Количество резидентов с учетом всех налогоплательщиков, в том числе применяющих упрощенную систему налогообложения и др.
С 2021 года по 2024 год общий объем мер государственной поддержки (по пользователям льгот, вошедшим в периметр анализа) увеличился с 209,7 млрд рублей до 716,3 млрд рублей (в 3,4 раза), в том числе с 203,9 млрд рублей до 706,7 млрд рублей (в 3,5 раза) по налоговым льготам и с 5,7 млрд рублей до 9,6 млрд рублей (в 1,7 раза) по неналоговым мерам поддержки. При этом в 2024 году по пользователям льгот, вошедшим в периметр анализа, на льготы по страховым взносам пришлось 55,4%, по НДС - 21,1%, по налогу на прибыль - 23,6%.
Объем выручки пользователей льгот отрасли "информационные технологии", вошедших в периметр анализа, с 2021 года по 2024 год вырос в 2,2 раза, количество пользователей льгот - в 1,2 раза. При этом на фоне снижения операционной рентабельности (с 16,2% в 2023 году до 12,0% в 2024 году) численность сотрудников выросла на 12,5% за аналогичный период.
По результатам анализа доля выручки "красных" налогоплательщиков, у которых применение указанных налоговых льгот и неналоговых мер поддержки формирует сверхдоходность, в общей величине выручки по отрасли снизилась по сравнению с анализом за прошлый год с 25,6% до 24,7%.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875

