Таблица 36. Краткая информация по льготе

Показатель

Описание

Описание льготы

НДД является новой системой налогообложения в нефтегазовой отрасли с 2019 года.

Условия применения льготы

Действует с 1 января 2019 года

Применяется при условии указания участка недр в перечне.

Срок применения не ограничен.

Количество участков недр за период анализа

84

Наличие обязательств

Нет.

За период анализа (2019 - 2024 годы) общее количество участков недр в 4 группе НДД составило 84, из которых в периметр анализа на базе АС "Эффективность льгот" вошли 43 <48> участка.

--------------------------------

<48> 41 участок недр не вошел в анализ по причине нулевой добычи нефти и газового конденсата за период анализа.

В 2024 году на 4 группу НДД пришлось порядка 2,1% общероссийской добычи нефти и газового конденсата или 10,8 млн тонн.

Рисунок 80

Рисунок 81

С 2019 года по 2024 год общая величина выпадающих доходов федерального бюджета Российской Федерации, по данным системы, в связи с предоставлением данной льготы увеличилась с 7,6 млрд рублей до 71,8 млрд рублей (в 9,4 раза).

Среднее значение рентабельности по свободному денежному потоку по участкам недр 4 группы НДД за период анализа составило 11,7% (17,3% по результатам анализа прошлого года), среднее значение свободного денежного потока в расчете на тонну добычи находилось на уровне 4,3 тыс. рублей (6,4 тыс. рублей по результатам анализа прошлого года).

По итогам анализа совокупная доля добычи нефти и газового конденсата на "красных" и "желтых" участках недр в 4 группе НДД оценивается в 83,3% (7,2 млн тонн), в том числе 4,0% "красных" и 79,2% "желтых" (5,6% и 80,0% по результатам анализа прошлого года соответственно). Доля участков недр с низкой рентабельностью в общей структуре добычи по 4 группе НДД составила 16,7%.

Полученные результаты свидетельствуют о том, что экономика разработки участков недр в 4 группе НДД является более благоприятной по сравнению с экономикой добычи нефти на участках недр, находящихся на общей системе налогообложения. В условиях действия соглашения "ОПЕК+" это формирует стимулы для замещения добычи, не применяющей налоговые льготы, той добычей, в отношении которой применяются налоговые льготы, предусмотренные в рамках 4 группы НДД.

Как следствие, целесообразно обсуждение с заинтересованными органами исполнительной власти и отраслевым сообществом корректировки параметров 4 группы НДД.