Таблица 25. Краткая информация по режиму

Показатель

Описание

Срок действия режима

СПИК 2.0 (с существенными регуляторными корректировками) с 2020 года. Заключается на срок не более 20 лет для реализации проектов с инвестициями более 50 млрд рублей или не более чем на 15 лет для проектов с инвестициями не более 50 млрд рублей СПИК заключаются не позднее 31 декабря 2030 года.

Налоговые льготы режима, установленные на федеральном уровне

-

пониженные ставки по налогу на прибыль в ФБ и РБ (в соответствии с законами субъектов РФ),

-

сумма всех льгот не может превышать 50% объема капитальных вложений.

Количество отраслей в режиме

61

Наличие обязательств

Да (капитальные вложения).

За период анализа (2020 - 2024 годы) общее количество участников <33> СПИК составило 161, из которых в периметр анализа на базе АС "Эффективность льгот" вошли 143 <34> участника.

--------------------------------

<33> Количество участников с учетом всех налогоплательщиков, в том числе применяющих упрощенную систему налогообложения, единый сельскохозяйственный налог и др.

<34> Прочие участники не вошли в анализ по причине отсутствия налоговых деклараций или бухгалтерской отчетности (3 участника), или нулевого значения показателя выручки (15 участников).

Рисунок 62

Рисунок 63

С 2020 года по 2024 год общий объем мер государственной поддержки (по участникам ИНЛ, вошедшим в периметр анализа) снизился с 73,8 млрд рублей до 35,4 млрд рублей (в 2,1 раза), главным образом, за счет снижения неналоговых мер поддержки с 65,5 млрд рублей до 14,0 млрд рублей (в 4,7 раза), при этом величина налоговых льгот увеличилась с 8,3 млрд рублей до 21,4 млрд рублей (в 2,6 раза). Таким образом, за 2024 год доля налоговых льгот и неналоговых мер поддержки в общем объеме мер государственной поддержки для участников данной ИНЛ, вошедших в периметр анализа, составляла 60,5% и 39,5% соответственно.

С 2020 года по 2024 год объем выручки участников СПИК, вошедших в периметр анализа, вырос в 1,5 раза, количество участников - в 1,1 раза, численность сотрудников в целом сохранилась на прежнем уровне. В 2024 году на фоне увеличения количества участников на 4,0% по сравнению с 2023 годом величина капитальных вложений выросла на 42,5%.

В ТОП-3 отраслей по объему выручки за период анализа вошли отрасли по производству автотранспортных средств (33,5%), удобрений и азотных соединений (14,6%), а также чугуна, стали и ферросплавов (13,9%).

По результатам анализа доля выручки "красных" налогоплательщиков, у которых применение предусмотренных режимом налоговых льгот и неналоговых мер поддержки формирует сверхдоходность, в общей величине выручки по режиму выросла по сравнению с анализом за прошлый год с 42,4% до 50,7%. При дальнейшей отраслевой дифференциации выявлены отрасли (всего 17 ОКВЭД) с наиболее прибыльными компаниями, применяющими режим.