Развитие системы учета, контроля и оценки налоговых расходов

В целях интеграции налоговых расходов в бюджетный процесс:

- нормативно закреплен порядок признания налоговых расходов РФ эффективными (неэффективными) и подготовки предложений об отмене (донастройки) налоговых льгот, обуславливающих налоговые расходы, не соответствующие критериям эффективности;

- закреплена необходимость включения налоговых расходов в составе источников финансового обеспечения национальных, федеральных и ведомственных проектов;

- налоговые расходы учтены в качестве бюджетного ресурса в методике расчета базовых бюджетных ассигнований федерального бюджета (объем налоговых расходов доводится до ГРБС одновременно с прямыми бюджетными расходами) и рассматриваются в качестве источника при подготовке предложений по выделению дополнительных бюджетных ассигнований главными распорядителями средств федерального бюджета.

В целях синхронизации подходов к оценке эффективности налоговых расходов с учетом лучшей федеральной практики для регионального и муниципального уровней:

- внедрена система предварительной оценки проектируемых к введению налоговых льгот по аналогии с налоговыми расходами РФ;

- предусмотрен особый порядок оценки для отдельных групп налоговых расходов в зависимости от целевых, нормативных и фискальных характеристик (в отношении технических налоговых расходов; налоговых расходов, срок действия которых составляет менее одного года; налоговых расходов, по которым отсутствуют фискальные характеристики).

Определена новая целевая категория налоговых расходов - "международные налоговые расходы", которая позволит принять к учету налоговые и таможенные меры государственной поддержки, установленные на межгосударственном уровне, в целях их дальнейшего мониторинга и формирования всестороннего представления об их целесообразности и результативности с учетом специфики таких мер поддержки.