Таблица 34. Краткая информация по льготе

Показатель

Описание

Описание льготы

НДД является новой системой налогообложения в нефтегазовой отрасли с 2019 года.

Условия применения льготы

Действует с 1 января 2021 года

Применяется для участков недр с исторической степенью

выработанности запасов нефти (СИВЗ) больше или равной 0,8.

Срок применения не ограничен.

Количество участков недр за период анализа

748

Наличие обязательств

Нет.

За период анализа (2021 - 2024 годы) общее количество участков недр в 3 группе НДД "выработанные" составило 748, из которых в периметр анализа на базе АС "Эффективность льгот" вошли 745 <44> участков.

--------------------------------

<44> 3 участка недр не вошли в анализ по причине нулевой добычи нефти и газового конденсата за период анализа.

В 2024 году на 3 группу НДД "выработанные" пришлось порядка 32,4% общероссийской добычи нефти и газового конденсата или 167,0 млн тонн.

Рисунок 76

Рисунок 77

С 2021 года по 2024 год общая величина выпадающих доходов федерального бюджета Российской Федерации, по данным системы, в связи с предоставлением данной льготы увеличилась с 170,5 млрд рублей до 576,6 млрд рублей (в 3,4 раза).

Среднее значение рентабельности по свободному денежному потоку по участкам недр 3 группы НДД "выработанные" за период анализа составило около 15,3% (15,5% по результатам анализа прошлого года), среднее значение свободного денежного потока в расчете на тонну добычи находилось на уровне 6,3 тыс. рублей (6,1 тыс. рублей по результатам анализа прошлого года).

По итогам анализа совокупная доля добычи нефти и газового конденсата на "красных" и "желтых" участках недр в 3 группе НДД "выработанные" оценивается в 86,2% (165,0 млн тонн), в том числе 41,2% "красных" и 45,0% "желтых" (37,0% и 47,8% по результатам анализа прошлого года соответственно). Доля участков недр с низкой рентабельностью в общей структуре добычи по 3 группе НДД "выработанные" составила 13,8%.

Полученные результаты свидетельствуют о том, что экономика разработки участков недр в 3 группе НДД "выработанные" является более благоприятной по сравнению с экономикой добычи нефти на участках недр, находящихся на общей системе налогообложения. В условиях действия соглашения "ОПЕК+" это формирует стимулы для замещения добычи, не применяющей налоговые льготы, той добычей, в отношении которой применяются налоговые льготы, предусмотренные в рамках 3 группы НДД "выработанные".

Как следствие, целесообразно обсуждение с заинтересованными органами исполнительной власти и отраслевым сообществом корректировки параметров 3 группы НДД "выработанные".