Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации

Бюджет Фонда пенсионного и социального страхования (СФР) на очередной финансовый год и плановый период сформирован раздельно по каждому виду обязательного социального страхования и социального обеспечения.

Доходы бюджета СФР сформированы с учетом установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации нормативов распределения доходов от уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (норматив установлен на уровне 72,8%), на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (норматив установлен на уровне 8,9%) исходя из единого тарифа страховых взносов, установленного в размере 30% в пределах установленной величины базы для исчисления страховых взносов, 15,1% - свыше установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов.

Доходы по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний рассчитаны исходя из среднего по видам экономической деятельности страхового тарифа в размере 0,5% к суммам выплат и иных вознаграждений, которые начислены в пользу застрахованных в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров.

Для отдельных категорий плательщиков, определенных законодательством, применены пониженные тарифы страховых взносов с учетом установленных сроков их действия.

Расходы в части обязательного пенсионного страхования сформированы с учетом следующих особенностей:

- учтено повышение пенсионного возраста, ежегодная корректировка и индексация страховых пенсий и фиксированной выплаты к страховой пенсии, а также пенсий по государственному пенсионному обеспечению с учетом предусмотренных законодательством параметров;

- расчет бюджетных ассигнований на осуществление отдельных полномочий, переданных СФР в виде выплат, пособий и компенсаций, осуществлен исходя из прогнозных показателей численности получателей, средних размеров соответствующих выплат и иных индикаторов в зависимости от характера мер государственной защиты (поддержки).

В части обязательного социального страхования расходы сформированы с учетом параметров, установленных действующим законодательством об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и об обязательном социальном страховании от несчастных случаев и профессиональных заболеваний.

Таблица 4.3.1. Основные характеристики бюджета Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации в 2023 - 2028 гг. <*>

--------------------------------

<*> без учета накопительной составляющей пенсионной системы;

млрд рублей

Показатель

2023

2024

2025 <**>

2026

2027

2028

Доходы

13 212,7

16 749,9

16 221,6

18 990,8

19 868,2

21 067,9

Межбюджетные трансферты

4 383,8

5 993,5

4 216,3

5 318,3

5 056,2

5 140,4

из федерального бюджета

4 017,7

5 478,8

3 644,4

4 691,4

4 442,3

4 501,2

из бюджета ФОМС

87,7

166,9

222,6

222,4

222,3

222,3

из бюджетов субъектов РФ

278,5

347,8

349,4

404,6

391,6

416,8

Собственные доходы

8 828,9

10 756,4

12 005,2

13 672,5

14 812,0

15 927,5

Расходы

13 819,7

16 223,9

17 001,3

18 667,6

19 635,2

20 753,6

Дефицит/профицит

-607,0

526,0

-779,8 <***>

323,3

233,0

314,3

Справочно: с учетом межбюджетных трансфертов из федерального бюджета по накопительной составляющей пенсионной системы

Доходы

13 264,9

16 830,7

16 290,6

19 086,2

19 976,6

21 178,2

Расходы

13 858,3

16 275,8

17 060,4

18 748,2

19 741,0

20 856,3

--------------------------------

<**> параметры с учетом показателей сводной бюджетной росписи федерального бюджета по состоянию на 1 сентября 2025 г.;

<***> "технический" дефицит связан с изменением показателей сводной бюджетной росписи федерального бюджета, покрывается за счет остатков прошлого года